Нормально делай нормально будет!
— Нормально будет! — оттараторил и отсалютовал в ответ принимающий пост напильник.
Маленькие гвоздики беспорядочно рассыпались в кучки, ожидая своей очереди. Линейка и мел терпеливо сновали туда-сюда, размечая позиции на стыке участков. Некогда дежурный молоток на прощание несколько раз топнул по плотной поверхности доски и отправился на заслуженный отдых. День был жарким, тяжёлым. Из работ оставалось лишь закрепить пару досточек, и с этим делом наверняка справятся без него. А в сумке с инструментами темно и прохладно, а главное, тихо: все спят и никаких тебе вибраций и стуков.
В черноте сумки, лишь свет скользнул внутрь, его встретили криками и овациями:
— Нормально делай!..
— Нормально будет!..
— Нормально делай!.. Нормально!..
Инструментальная братия не замолчала, пока каждый не отсалютовал. Уставший молоток неохотно выслушал каждое из приветствий, брякнулся в кучу спящих товарищей и погрузился в долгий безмятежный сон.
Утро началось тряской. Молоток проснулся от неразборчивых выкриков, обрывающихся на полуслове. Сумку болтало из стороны в сторону, и салютующие в ней инструменты, не успев выговорить начатое, сталкивались и перемешивались друг с другом.
«Что-то происходит, — заволновался молоток. — Такая спешка к хорошему не ведёт».
Сумку продолжало трясти. Инструменты бросало в разные стороны. Гвоздики и шурупы ударялись о рубанок и пилы. Несколько отвёрток порвали тонкие брезентовые стенки и могли посмотреть, что творилось снаружи.
— Беда! Беда! — завопили они, и тут молния сумки не выдержала нагрузки и разошлась...
Все инструменты разом выскочили наружу и попадали на траву. И хоть поверх растений смотреть было не очень удобно, «беда» оказалась преогромной, и не заметить её попусту не представлялось возможным.
Работа вчерашнего дня ушла в никуда. Постройка не выдержала собственного веса и обрушилась из-за нехватки подпорок.
— Ещё бы пару досточек, — негодовал мягкий мужской голос.
Конструкцию разобрали. Испорченные материалы отправили в утиль. Привезли новые. Работа закипела с ещё большим упорством.
— Нормально делай — нормально будет! — пробасил звонкий мужской голос.
— Нормально будет! — хором отозвались инструменты.
Пилы пилили. Напильники точили. Молотки стучали. И вновь дежурный молоток с квадратным бойком трудился не покладая рук, но теперь уже тщательнее, без прежнего легкомыслия.
Потому что делать «на века» значит делать ответственно, с умом. Ну и потому что он так не хотел больше ничего переделывать...
Свидетельство о публикации №225102900895