Почему есть смысл писать на темы, которые освещены

Помните фразу «В Греции всё есть»  из водевиля Антона Чехова «Свадьба»? Как это выглядит  применительно к нашей ситуации на платформах с миллионными публикациями на разные темы. О чем писать и стоит ли ли писать на темы где вроде уже все написано, ниша буквально "забита " статьями? Но это не повод сдаваться! Наоборот, переосвещение популярных тем может быть гениальным ходом и вот почему:

    Конкуренция и SEO: Алгоритм продвигает контент на основе вовлечённости (просмотры, лайки, комментарии). Если тема горячая (например, "Как похудеть за неделю" или "Топ-10 рецептов пасты"), ваши публикации могут вырваться вперёд, если они лучше или свежее. По данным аналитиков (типа SimilarWeb), 70% трафика идёт на топ-100 тем, но ниша для уникального подхода всегда есть. Пишите с личным опытом или эксклюзивными фактами — и вы обойдёте конкурентов.

    Уникальный угол зрения: Даже если тема "старая", вы можете добавить свой поворот. Например, если все пишут о "путешествиях по России", вы сделайте акцент на экотуризме для семей с детьми или бюджетных маршрутах на велосипеде. Это привлекает новую аудиторию и повышает шанс на рекомендацию в ленте.

    Рост аудитории и монетизация: Переосвещённые темы собирают больше просмотров, что увеличивает подписки и доход от рекламы. Плюс "эвергрин" контент — вечнозелёные темы, которые актуальны всегда. Исследования показывают, что авторы с 50+ статьями на одну тему могут удвоить подписчиков за месяц.

В итоге, это как рынок: если все продают яблоки, продайте органические с увлекательной историей. Это всегда работает. Так продавец меда, который раскупали очень плохо (обидно, ведь мед то был очень хороший) смог распродать товар, только когда разделил его на гречишный, акациевый липовый.... И сразу выстроилась очередь. Главное — не копировать, а улучшать. Попробуйте проанализировать топ-публикации в вашей нише и найти пробелы!


Рецензии