Сердце из кремния глава 14
Она сжала кулаки, чувствуя, как предательская дрожь подкатывает к горлу. Слезы, которые она так старалась сдерживать, наконец вырвались наружу, оставляя соленые дорожки на щеках. Она уткнулась лицом в ладони, беззвучно рыдая от страха и беспомощности.
Внезапно скрипнула дверь. Алёнка резко подняла голову. Из операционной вышел хирург, главный из команды Николаса, снимая маску. Его лицо было уставшим, но глаза спокойными.
— Всё позади, — произнес он, и Алёнка почувствовала, как у нее подкашиваются ноги. — Операция прошла успешно. Период активации займет несколько часов. Вы сможете увидеть ее совсем скоро.
Облегчение, хлынувшее на нее, было таким мощным, что она едва не вскрикнула. Слезы снова навернулись на глаза, но на этот раз — от счастья.
Два часа ожидания показались вечностью. Наконец, медсестра разрешила ей пройти в палату. Сердце бешено колотилось в груди, когда она переступала порог.
В полумраке комнаты на кровати лежала девушка. Алёнка медленно подошла ближе, затаив дыхание. Это была совсем другая Анита. Пластические хирурги и инженеры сотворили чудо. Вместо привычных каштановых волос она видела короткую стрижку цвета спелой пшеницы. Черты лица стали более утонченными, а губы — чуть полнее. Когда девушка открыла глаза, Алёнка увидела, что они теперь ярко-голубые, словно два осколка летнего неба. Это был невероятно красивый, штучный экземпляр, в котором лишь едва угадывалась тень прошлого.
Девушка медленно перевела взгляд на Алёнку, ее взгляд был немного затуманенным, будто она только что проснулась от долгого сна.
— Ариана? — тихо, боясь спугнуть, начала Алёнка. — Ты... ты меня узнаешь?
Новая Анита — Ариана — смотрела на нее, и в ее глазах пробегали искорки данных, беззвучные щелчки процессов поиска и сопоставления. Молчание затянулось. Наконец, ее губы тронула легкая, почти робкая улыбка.
— Да... Я вспоминаю. Пока только факты, обрывки. Но я помню тебя. Мне нужно время, чтобы все проверить.
Этих слов было достаточно. Радость, горячая и всепобеждающая, захлестнула Алёнку. Она захлопала в ладоши и бросилась обнимать Виктора, который стоял рядом, с облегченной улыбкой на лице.
— Спасибо, — прошептала она врачам. — Спасибо вам огромное.
---
Дорога домой была похожа на возвращение из другого измерения. Сидя на заднем сиденье машины рядом с Арианой, Алёнка смотрела на знакомые улицы, которые казались ей теперь иными. Она была не одна. Они были вместе, и у них был шанс начать все с чистого листа.
Вот и их дом. Сердце Алёнки екнуло, когда она увидела, что окна темные. Они подъехали ближе, и стало очевидно — дом пуст. Ни машин, ни огней.
«На работе, наверное», — подумала она с легкой грустью, быстро сменившейся на странное облегчение. Так даже лучше, не придется сразу придумывать объяснения.
Они вошли внутрь. Тишина. Пыль лежала на мебели тонким слоем, выдавая долгое отсутствие хозяев.
— Никого нет, — констатировал Виктор, осматривая гостиную.
В этот момент в кармане куртки Алёнки завибрировал телефон. Она достала его — первое сообщение на устройстве, которое она не решалась включать все эти дни. От неизвестного номера, но с пометкой «Городская больница».
«Уважаемая Алена, ваша мать, София Д., была экстренно госпитализирована с острым приступом. Диагноз — острая коронарная недостаточность. В ближайшие часы планируется операция. Просим вас срочно связаться с лечащим врачом».
Мир вокруг поплыл. Больное сердце матери... Оно не выдержало. Не выдержало ее побега, переживаний, всего этого кошмара.
— Что случилось? — обеспокоенно спросила Ариана, ее новый, мелодичный голос прозвучал непривычно.
— Мама... в больнице. Сейчас будут оперировать, — с трудом выговорила Алёнка, уже хватая сумку. — Собирайся, мы едем!
В машине, несущейся по направлению к больнице, Алёнка, стараясь держать себя в руках, обратилась к Ариане:
— Слушай, там могут быть люди, полиция... кто угодно. Никто не должен знать, кто ты на самом деле. Запомни, Анита потерялась, а ты — Ариана, мой новый штучный интеллект. Тебя мне... подарил Виктор. Чтобы помогать и скрасить одиночество. Ты все поняла?
Ариана кивнула, ее голубые глаза были серьезны.
—Поняла. Я — Ариана. Я здесь, чтобы помогать тебе.
В приемной отделения кардиохирургии царило напряженное спокойствие. Они нашли врача, ведущего историю болезни Софии.
— Операция начнется в ближайший час, — сообщил он, сверяясь с планшетом. — Состояние стабильное, но тяжелое. Шансы есть. Лучше всего оставаться здесь и ждать.
Алёнка кивнула, не в силах вымолвить и слова. Она опустилась на жесткий пластиковый стул, зажав в руках телефон. Ариана тихо села рядом, ее присутствие было странным, но бесконечно важным якорем в этом водовороте ужаса и надежды.
Они сидели и ждали. Ждали исхода одной операции, едва оправившись от другой. И надеялись, что на этот раз судьба будет к ним милостива.
Свидетельство о публикации №225103000118