Сентенции октября 2025г
-2-- Я вижу, что и раньше, то есть десятки лет назад, и нынче происходит похожее. Воспитывают молодёжь одинаково: стараются, чтобы молодые выбрали себе правильную дорогу и много работали. Что значит правильную дорогу? Это, по мнению учителей – тот путь, где молодой человек сможет состояться, то есть достичь успеха. Пусть сильный идёт в спорт, умный – вуз, художник или музыкант – по своим способностям. Это и правильно, и плохо. Каждый молодой хочет понимать себя, свою жизнь и мир. А учителя твердят, что это всё – пустые разговоры и трата золотого времени. Главное - стать нужным обществу и успешным, что обеспечит жильё и высокий уровень личной жизни. Молодые, живущие в семьях, уже это всё имеют, и у них более высокие в нравственном смысле запросы. Поэтому они конфликтуют и с родителями и с обществом. Они не готовы принять жизнь без осознания её смысла и цели. Это великий и реальный конфликт. Не все соответствуют уровню требований жизни и вынуждены сдаться. Обезьяна не может работать в университете и учить студентов. Многие люди по своим данными – как обезьяны – не могут выдерживать требования жизни. Тем более что им всё время твердят, что человек звучит гордо и нужно быть героической личностью. Это и модно, и престижно, и выгодно. Все люди равны в глазах Бога, но все различаются по своим силам и возможностям. Что же делать слабым и бесталанным. Я считаю – отбросить амбиции, как прелесть и провокацию. И смиренно, и счастливо жить.
-3-- Мы, люди не умеем, как животные, поступать всегда в соответствии с собственными желаниями. Часто причины наших мыслей, чувств и поступков определяются тем, что «так принято», что это ожидают от тебя, Я, мы, стесняемся быть самими собой, и «играем» более «приличных и достойных» Редкие умные и волевые люди жертвуют игрой в достоинства и не стесняются своих проявлений. Понятно, что их поступки должны быть осознанными и понимаемыми. Мой пафос заключается в протесте против заученного, повторяющегося всегда поведения в отношениях. Нужно быть живыми и смелыми и нарушать законы приличий, иначе, эти приличия похоронят вас. Ещё важнее в отношениях быть искренним. Если Вы злитесь на знакомого, то лучше бы сказать ему об этом прямо, а не носить камни за пазухой много лет. Я бы назвал искренними людьми Высоцкого, Есенина, Маяковского, Лермонтова и Пушкина, а искренними только в творчестве я назвал бы Блока, Горького, Тургенева, Фета и других. Здесь есть забавный нюанс. Существуют люди, ведущие себя в соответствии с правилами. Обычно – это гордецы. Они наступят тебе на голову со словами: «Простите, я надеюсь Вам не очень больно» Это я называю не вежливостью, но садизмом. И таких – много. Забавно, что они – искренни. Они так ясно и чётко ощущают себя богами по сравнению с другими, что они не стесняются извиняться, когда уничтожают Вас. Часто про таких говорят, что они – нарциссы или психопаты, с чем они никогда не согласятся, утверждая, что они очень чувствительны ко всему, и к чужим страданиям тоже, что является грубой ложью. Пример – Александр Владимирович Серебряков, отставной профессор из чеховской драмы «Дядя Ваня»
Мы, жители больших городов, презираем поведение, продиктованное влиянием коллектива на человека, мы любим героев сильных и дерзких, прямых и искренних. Как назло нам жизнь кидает в лицо примеры, когда жертва человека во имя других является признаком героя и достойнейшего человека. Я говорю об армии и военных подвигах.
--4-- Чего на свете только нет. И птицы, и ветер, и вода, и люди, и звёзды и так далее. Мы уверены, что понимаем, что означают все эти вещи, понятия. Например, мы знаем, что идти, двигаться – означает изменение своего местоположения на улице ли, дома ли и тому подобное. А представьте человека, который годы с завистью смотрел на прохожих, а сам мог пройти только несколько метров. И вот после операции на позвоночнике он снова обрёл способность ходить и стоять сколь ему угодно. Для такого человека идти – полно глубокого смысла, это счастье. Я хочу сказать, что мы живём среди неясных мыслей и чувств, мы не понимаем насколько глубоки те понятия, что кажутся нам простыми и ясными. Удивительно то, что мы достигаем своих простеньких целей, несмотря на наше поверхностное восприятие мира вокруг. Это, конечно, из-за простоты наших желаний. Мы интуитивно преодолеваем свою наивность и мелочность чтением стихов, путешествиями, слушанием музыки и восприятием живописи. Всё, что мы делаем в жизни, незаметно углубляет восприятие и понимание мира. Удивительно для меня то, что всё в мире, все понятия бесконечно глубоки, но мы умеем переводить эти понятия из связи со всем миром в локальную и ясную область, и манипулируем этими понятиями не выходя из такой примитивной локации. Например, два плюс два равно четыре. Нам неважно, что понятие числа – сложно, что утверждение о том, что сумма равна четырём, должно быть доказано. Зачем? Мы помним этот пример и подтверждаем его опытом: два яблока плюс два яблока – это четыре яблока и это проверяется опытом. Мы критикуем детишек, что они не умеют считать в уме, но используют вовсю смартфон. Так и мы поступаем точно так, только пользуемся зазубренными таблицами умножения и правилами сложения. Мы – такие же, как современные дети, ибо все наши понятия мелки и примитивно просты, но их достаточно для достижения наших простеньких целей и желаний.
-5-- О мечтах и фантазиях. Я борюсь со своей склонностью постоянно пребывать в мечтаниях и фантазировании. Я интуитивно ощущаю, что это вредно для человека, плохую оказывает ему службу. Но так приятно вообразить себя певцом, представить себе сладкие глубины песен, которые ты даришь всем. Или мечтать о победе над обидчиками и так далее. Чем же плоха такая потеря моего личного времени на бесполезные, но приятные фантазии? Тем, что в мечтах мы имеем общение не с живыми субъектами, но надуманными нами объектами. Конечно, и Евгений Онегин и Демон Лермонтова – тоже объекты, но согласитесь, что это плоды гениального творчества, а не наши сладкие грёзы. Эти плоды, эти объекты таковы, что они в нашем восприятии – почти живые субъекты, и мы с ними общаемся так, как со знакомыми или друзьями. Наше восприятие жизни, людей – обладает незаметными нашему усталому и пассивному вниманию преимуществами. Какими? – бесконечной глубиной, непредсказуемостью, красотой, попыткой общения с нами. Только на объектах живописи, например натюрмортах мы замечаем глубокую философию и красоту, а в повседневной реальности у нас не хватает силы и внимания видеть связи между субъектами происходящего рядом с нами. Мы теоретически понимаем, что жизнь богаче любых схем и комбинаций, возникающих в нашей голове, но отдаём предпочтение этим объектам в наших представлениях и фантазиях. Увы, нам.
-6-- О жизни. Каждый день мы просыпаемся, надеясь на что-то новое в нашей жизни. Особенно это верно для детства, когда каждый день был наполнен неожиданными приключениями и чувствами. А когда детство остаётся позади, просыпаясь, мы надеваем наш старый халат, состоящий из уже пережитых чувств и известных мыслей и смыслов. Теперь только сны дарят нас новыми состояниями и фантастическими ощущениями. Как избавиться от старого халата и каждый день примерять новую одежду? Это очевидно и просто: нужно творить: создавать что-то ранее небывалое. Это могут быть записи в дневнике, или рассказики, или стихи, или рисунки, или поделки из дерева или металла и так далее. Почему творчество приносит радость, я не знаю, но это факт, что творчество – источник радости и удовлетворения от жизни. Я не могу представить себе масштаб такой радости и счастья, что была испытана авторами Евгения Онегина и Демона, в момент и после их создания. Что бы ни говорили, но Пушкин и Лермонтов испытали много счастья и радости, они – счастливцы.
Свидетельство о публикации №225103001215