На меня наступила осень!
Вчера я где-то полчаса просматривал свои фото, в Инстаграм. По сравнения с теми, что я делал лет двадцать назад, недавние мне всё-таки нравятся больше. Двадцать лет назад я ехал куда-то далеко, искал что-то необычное, чтобы сфотографировать, и получалось это не очень хорошо, потому что я фотографировал что-то определённое, а не цвет, не форму, не игру света и тени, не сочетание цветов. Раньше я что-то хотел показать людям, теперь у меня уже нет такого желания. Теперь я могу найти интересное для себя где угодно, и мне не надо никуда далеко ехать, чтобы сделать фото. Я давно делаю фото сугубо для себя и понимаю, что мало кто может понять, что я имел в виду, что я хотел запечатлеть, что я увидел, что я искал. Народу нужны весёлые ролики в Тик-Токе, народ налегает на позитивчик, чтобы только ни о чём не задуматься и не испугаться. Я помню, как одна женщина написала мне, что ей совершенно не понятно, зачем я фотографирую эти деревья, они же скучные, котиков надо фотографировать, а лучше снимать, как они за бумажкой на веревочке бегают. И эту ценную консультацию у народного эксперта я получил совершенно бесплатно, но не воспользовался ей! У меня семь с половиной тысяч публикаций, и чем больше публикаций, тем меньше становится подписчиков. Возможно, удаляются пустые аккаунты мошенников, а возможно, что мои фото понимают всё меньшее и меньшее число людей. Надо бы эти фото хранить где-то ещё, а то та социальная сеть какая-то неудобная, опубликовать фото можно, а потом скачать свои же фото уже нельзя - как-то это слишком тупо.
Что касается романа, то работа над ним продвигается, и вчера мне в голову прокралась мысль о том, что можно и не удалять предпоследний вариант, а где-то сохранить, чтобы потом сравнить с последующими вариантами, если их будет больше. Но из публичного доступа предпоследний вариант убрать очень хочется поскорее, мало ли кто-то начнёт это читать, и подумает, что я имею какое-то отношение к тому человеку, которым я был пятнадцать лет назад. Да, пятнадцать лет назад, когда я писал тот роман, я не особо уделял внимание, тому, какие факты стоит включать в этот роман, а какие не стоит, я просто валил всё подряд и в кучу, не особо обрабатывая эти факты. И главное то, что я не расставлял акценты на основных фактах. Я все факты подряд норовил описать с одинаковой степенью подробности. То есть, у меня там не было ни переднего, ни заднего плана. А потом я ещё удивлялся, почему это читатели сосредоточились на каких-то незначительных мелочах. Да, многого я хотел тогда от читателей, чтобы они сами акценты расставили, то есть сделали мою работу. Не факт, конечно, что я на этот раз всё сделаю прилично, что не стыдно будет показать это приличным людям. Впрочем, роман всё равно будет объёмный, а приличные люди, как правило, заняты, потому читать они всё это не станут. Конечно, пока первые пять глав существуют только в виде сырой заготовки, и неизвестно, завершу ли я эту работу, обработаю ли я этот роман, после того, как допечатаю его. Возможно я его перепишу его ещё несколько раз, а возможно, что не доживу до конца этой недели и переписывать и дописывать будет некому.
Каждый день я читаю в интернете о том, что краткость является сестрой таланта. Как же мне это режет слух! Это часто пишут люди с дислексией и синдромом дефицита внимания, которые не могут связать при чтении больше десяти слов подряд в смысловую цепочку. Антон Чехов говорил о краткости, но не о простоте и примитивности, не о глупости, не о том, что умственная отсталость - это талант. Чтобы эту цитату объяснить, можно целые тома напечатать. В литературе, как и в рисунке, нужно сначала научиться рисовать со всеми подробностями, потом научиться обобщать, расставлять акценты, и только после многих лет практики, можно нарисовать портрет человека всего из нескольких линий так, чтобы его могли по этому портрету узнать незнакомые люди. Начать писать сразу кратко и ёмко невозможно, надо сначала научиться писать длинно, подробно, потом постепенно начать отсекать лишнее. Но, когда доходишь до уровня упрощения Малевича в литературе, то уже не следует ждать понимания от широкого круга публики, даже от всех искусствоведов, разве что от части и после своей смерти, если до потомков всё это дойдёт. Если человек со слабоумием не может прочитать и понять объёмный текст, изобилующий излишними пояснениями каждого утверждения или предположения, то краткую цитату какого-то философа высокого уровня он точно не поймёт. Чтобы понять краткую цитату, нужно предварительно загрузить в себя множество информации, потому что за каждым словом в краткой цитате философа стоит миллион слов. Так что не стоит начинающим даже пытаться быть краткими...
Когда-то давно, в детстве, мне казалось, что можно как-то случайно создать шедевр. И я думал так не без оснований, ведь мне в советской школе учителя постоянно объясняли, что такая сложная штука, как органическая материя, да и материя вообще, появились случайно. Я раньше времени начал интересоваться тем, что такое клетка органической материи именно потому, что мне было интересно, как она могла появиться случайно. И даже, когда я залез в учебник более старших классов, я не смог себе представить, как такой сложный механизм, мог случайно выстроиться из аминокислот. Но всё же слушать сказки про какого-то творца, который сотворил всех непонятно зачем и допускает, что в мире твориться черт знает что, при всем своём всемогуществе мне было неприятно. И я решил, что если органика появилась случайно при ударе молнии, значит и я смогу случайно стать гениальным писателем или режиссером, и вообще, кем захочу. Но жизнь давала мне понять, что даже если случайности и случаются, то лучше им помочь. К примеру, чтобы выиграть в лотерею, надо хотя бы лотерейный билет купить, и чем больше этих билетов купишь, тем вероятнее становится случайность выигрыша. И как мне ни было горько осознавать, что чтобы кем-то стать, ненадолго, надо приложить очень много усилий. А потом я понял, что даже ненадолго кем-то стать невозможно, а можно кем-то быть, и чтобы кем-то быть, нужно постоянно постоянно прилагать усилия. И тут вспомнился тот католический проповедник, который попытался перевести библию на бирманский язык и тут же столкнулся с трудностью, потому что в этом языке невозможно сказать, что бог есть, потому что там нет такого понятия, как есть, там есть только понятие становится. То есть в понимании бирманцев невозможно кем-то стать и потом быть постоянно, а надо постоянно кем-то становиться, то есть совершать какие-то действия, прилагать усилия, чтобы постоянно становиться кем-то заново, а не стать один раз и оставаться вечно. И тут я понял, что все мы с детства зависим от языка на котором говорим, и насколько этот язык нас обуславливает...
Свидетельство о публикации №225103001222
