Мысли на каждый день 229

   Эротическая литература притягивает к себе откровенным аморализмом, позволяющим почувствовать себя вне рамок и условностей цивилизации.

   Если люди не живут идеалами служения Отечеству, они скоро превратятся в никчёмных обывателей.

   Если хотите узнать себя, проанализируйте свои сны. Они всё скажут !

   Люди с готовностью оказывают помощь, если это не требует усилий или затрат.

   Описывать грязь – значит умножать её.

   В шальной радости проявляется глупость.

   Бесхитростное благодушие толкает в яму и бедного, и богатого.

   Человек совершает подлость, а думает, что поступает благородно. Надо же показать себя с лучшей стороны !

   По моральному духу народа можно судить о прочности государства.

   Погружаясь в философию, писатель вредит художественности произведения.

   В царской России республиканский дух присутствовал в разного рода сообществах, кружках, салонах, дружеских и семейных вечерах. В их кулуарах свободная мысль пульсировала беспрепятственно.

   Женская любовь опирается на инстинкт самосохранения и благополучия.

   Физический мир живёт по закону всемирного тяготения, биологический – по закону выживания сильнейшего.

   Не ошибёмся, если скажем, что американцы – это осы, а китайцы – пчёлы.

   Крайние формы политической борьбы отрицательно влияют на благополучие государства и психику народа.

   Любовь юной девушки, словно птичка, прилетит и неожиданно улетит.

   Писателю легче стать знаменитым, изображая пошлость и разврат, а не благородные деяния.

   Некачественное народное образование формально и бездушно.

   Если сопоставлять духовную и светскую музыку, то именно последняя зачастую формальна и примитивна.

   Современный журналист пишет без моральных ограничений. Он бравирует словами, а не ищет смысл жизни.

   Единомыслие народа – неодолимая сила, способная сокрушить любого врага.

   Эпическое повествование может быть бесконечным и бесформенным, когда на сюжет нанизывается сколько угодно эпизодов, но оно может быть и целостным, где сюжетная канва вытекает из продуманной драматургии.

   В искусстве встречаются безусловные гении и «негениальные» гении: т.е., кто имеет классические формы повествования, и те, кто нарушает рамки давно сложившихся традиций.

   В литературе существуют «крепко сбитые» и «рыхлые» гении. В произведениях первых нельзя убрать ни одного слова, вторых – можно сократить отдельные предложения и даже эпизоды.

   Гений гению – рознь: один безусловен для всего человечества, другой – только для относительно большей части людей.


Рецензии