Ботеро Ангуло Фернандо художник и скульптор

             19 апреля 1932 года - 15 сентября 2023 года.

Фернандо Ангуло Ботеро родился в семье, жившей в Андах в скромных условиях,

предположительно в Медельине, Колумбия.

О семье сведений нет.

Еще учась в средней школе, Фернандо Ботеро начал рисовать в возрасте 12 лет.

Он быстро заработал себе на жизнь, трудясь дизайнером и иллюстратором.

В возрасте 16 лет, в 1948 году, он впервые принял участие в выставке художников в Медельине,

Не имея формального художественного образования.

В 1951 году он переехал в Боготу , поскольку жизнь там была более богатой в культурном плане,

а вскоре после этого — в Европу.

В 1952 году он учился в Академии изящных искусств Сан-Фернандо и Музее Прадо (оба в Мадриде). ;;

Сладострастные формы – отличительная черта Ботеро.

Он сочетает в себе кажущуюся наивную радость повествования, изысканный и многогранный

традиционный стиль живописи, уважение к старым мастерам, что позволяет ему достичь новой

чувствительности и гротескного чувства юмора.

В начале 1990-х годов его монументальные бронзовые скульптуры, изображающие могучие фигуры,

установленные, в частности, на Елисейских полях в Париже, вызвали скандал. .

К концу 1950-х годов он уже нашел свой собственный, теперь уже всемирно известный стиль.

Его предмет - люди, человеческая жизнь во всех ее аспектах.

Изображение фигуры приобретает особый характер в его творчестве, поскольку он показывает

человеческое тело, а также все другие формы, в преувеличенных пропорциях.

Искусство Ботеро имеет совершенно особую характеристику.

Все его фигуры толстые - очень толстые.

В его эстетике толстые люди прекрасны.

Таким образом, на его картинах изображены толстые люди: короли, солдаты, но также танцоры и

тореадоры, которых скорее можно ассоциировать с худыми фигурами.

Например, в 1977 году он создал вариацию Моны Лизы Леонардо да Винчи со сферическим лицом.

Таким образом он усиливает чувственное присутствие, стилистический прием, который с тех пор стал

его определяющей чертой дизайна.

Как и любой другой художник, Ботеро уделял большое внимание истории и традициям искусства – от

Пьеро делла Франческа до Рубенса и Пикассо.

Отсылка к уважению Ботеро к старым мастерам оправдана, хотя его подход совершенно иной.

Микеланджело, например, был убеждён, что готовая скульптура уже заключена в мраморном блоке, и нужно

просто отколоть всё остальное.

Ботеро, похоже, мыслил в противоположном направлении: он начинал, подобно Майолю, с формальной

концепции и позволяет фигуре её заполнить.

Это относится и к его живописи.

Округлость его фигур не отражает и не комментирует реальность; скорее, как и в случае с «Архаической улыбкой»,

это формальный принцип.

Говорят, что на творчество Ботеро повлияло колумбийское народное искусство.

Если это так, то стоит думать не столько о живописи или текстиле, сколько о каменных статуях Сан-Агустина:

возможно, именно там можно найти источник вдохновения для округлых форм его фигур.

Фигуры – люди, животные, растения – производят мощное визуальное впечатление, отчасти благодаря

своей физической массе.

Его темы и мотивы можно интерпретировать как образы памяти, рассматриваемые через призму его

эстетических принципов; но на них постоянно накладываются более свежие воспоминания и текущий опыт.

Они изображают не просто Колумбию, они изображают и интерпретируют мир, и в этом процессе меняется и

наше восприятие.

Как и его предшественники, он исследовал пространство и присутствие формы.

Картины Ботеро строятся на напряжении, создаваемом контрастом между пышностью человеческой фигуры

и одновременной минимализацией деталей.

После своих первых скульптурных работ в начале 1960-х годов, с 1976 года Ботеро всё больше посвящал

себя скульптуре.

Здесь также можно найти важные для него темы: чувственность форм, работа с объёмом и техническое

совершенство.

Подобно Астору Пьяццолле в музыке или Габриэлю Гарсиа Маркесу в литературе, он , как никто другой,

представлял образ латиноамериканской культуры.

Ботеро называл себя «самым колумбийским из всех колумбийских художников».

Он воспринимал свои гротескно - наивные фигуры с раздутыми телами как символы вырождающейся

колониальной буржуазии.

Он жил в Пьетрасанте (Италия), имел там студию и создал две картины для «Божественной комедии» Данте

в церкви Кьеза-де-ла-Мизерикордия.

Он был почётным гражданином Пьетрасанты.

С 1978 года Фернандо Ботеро был женат на греко-колумбийской художнице Софии Вари , которая умерла за

несколько месяцев до него, в мае 2023 года, от последствий продолжительной онкологической болезни.

В Бамберге в 1998 году большое количество скульптур было выставлено по всему городу в рамках проекта

«Бамбергский путь современной скульптуры», инициированного Берндом Гольдманном, тогдашним директором

Международного дома художников «Вилла Конкордия».

После презентации город, при поддержке многочисленных спонсоров, приобрёл скульптуру Ботеро « Лежащая

женщина с фруктами ».

В 2006 году он произвел фурор своими картинами о скандале с пытками в тюрьме Абу-Грейб.

Осенью 2007 года работы Ботеро были выставлены в берлинском Люстгартене и перед Бранденбургскими воротами. ]

28 июня 2008 года, в рамках закрытия 26-го Мюнхенского кинофестиваля , состоялась премьера документального

фильма «Ботеро – рождённый в Медельине», в которой приняли участие художник и немецкий режиссёр Петер Шамони.

Фильм рассказывает историю жизни и профессиональной карьеры Ботеро.

Музейные и персональные выставки (избранное):

2024

Модель – копия. «Взгляд на искусство в произведениях из коллекции Вюрта», групповая выставка, работы

Маркуса Люпертца, Стефана Балкенхола, Фернандо Ботеро и Марка Куинна, Форум Вюрта

2023

Ботеро: M;s que Volume, Galer;a Duque Arango, Медельин, Колумбия

2021

Жизнь с Ботеро, Галерея Ора-Ора, Гонконг, Гонконг

2020

Ботеро. 60 A;os De Pintura Centro, Центр Сибелес, Мадрид, Испания

2019

Фернандо Ботеро: Виакруцис - страсть Христа, Национальная галерея, Сан-Хосе, Коста-Рика

2018

Эль молодой маэстро. Ботеро, obra temprana (1948–1963), Национальный музей Колумбии, Богота

2017

Фернандо Ботеро – Ботеросутра, Музей современного искусства - Фонд Верлена, Пассау, Германия

2016

Фернандо Ботеро. Коллекция и кредиты Вюрта, Музей Вюрта, Эрштейн, Франция

2015

Фернандо Ботеро, Художественный музей Хангарам, Сеул

Fernando Botero - Boterosutra, Forum W;rth Rorschach, Rorschach, Switzerland

2013

Образы мечты. Эрнст, Магритт, Дали, Пикассо, Антес, Нет... «Пожертвование Полыни»,

собрание современного искусства в Пинакотеке современного искусства в Мюнхене

2012

Музей изящных искусств Бильбао, Испания.

Фернандо Ботеро - Праздник празднования, Дворец изящных искусств Мексики

2011

«Via Crucis», передвижная выставка, в том числе в Музее Антиокии, Медельин

Его огромные круглые скульптуры с их притягательными выражениями украшают некоторые

из самых известных улиц мира, от Парк-авеню в Нью-Йорке до Елисейских полей в Париже.

(с)


https://de.wikipedia.org/wiki/Fernando_Botero





Фернандо Ботеро состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ, как художник и скульптор.

Он также занимает почётное место в лонг - листе этой номинации.

Популярен в мировой паутине.

Имел личный сайт.

Сотрудничал с реальными и виртуальными галереями.

Я, честно говоря, не могу сказать, что мне понравились его картины, но они, несомненно, весьма

оригинальны, и, глядя в прошлое изобразительного искусства, несомненно оказали влияние на

творчество многих современных художников и скульпторов во всём мире (моё мнение).

Поэтому я решил представить творчество Фернандо Ангуло Ботеро любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная монументальная и станковая живопись, скульптура: масло, холст,

фреска и другое.

Стиль: сюрреалистический модерн (моё мнение).

Жанр: портрет, натюрморт, жанровые сцены, религиозные мотивы и многое другое.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

 (519x700, 404Kb)

Без названия (5) (559x700, 368Kb)

469475748_18338207959148910_6711399957712687482_n (560x700, 301Kb)

469479988_18338207785148910_4825901802396009882_n (560x700, 350Kb)

469583351_18338207941148910_2587865783124809698_n (560x700, 357Kb)

469585480_18338207989148910_7456535222195104295_n (560x700, 322Kb)

469589063_18338207968148910_1463816278746090137_n (560x700, 278Kb)

Без названия (11) (550x700, 288Kb)

Без названия (12) (531x700, 208Kb)

469635372_18338207872148910_2889764551441496793_n (560x700, 284Kb)

469684581_18338207848148910_1716933412686366825_n (560x700, 240Kb)

botero-03 (585x700, 618Kb)

2023_NYR_22055_0050B_000(fernando_botero_the_musicians012650) (1) (612x700, 570Kb)


Без названия (8) (636x700, 636Kb)

2024_NYR_23141_0062A_000(fernando_botero_the_playroom105024) (637x700, 480Kb)

138221_fl_1 (686x700, 477Kb)

(700x474, 447Kb)

Без названия (1) (700x662, 491Kb)

Без названия (2) (700x500, 431Kb)

Без названия (4) (700x481, 259Kb)

Без названия (6) (700x601, 433Kb)

Без названия (7) (700x642, 433Kb)

Без названия (9) (700x583, 172Kb)

La_premiere_dame-_1989-1-1282x749 (700x408, 318Kb)

38K181128_138_65885_1 (700x436, 270Kb)
                (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии