ВНЛ

Меня всегда волновала тема жизненного противостояния. Добро и зло. Рай и ад. Любовь и ненависть. Но никогда мне не было понятно: правда ли мир построен на этом противостоянии, или жизнь – это смесь добра и зла, любви и ненависти, и многого-многого другого…

В детстве я часто приходила в гости к соседке. Её звали Надежда. В нашей семье мы называли её бабушка Надя. А обращаясь непосредственно к ней при разговоре – тётя Надя, дабы не расстроить напоминанием о зрелом возрасте.

Когда родители бывали в отъезде, я часто оставалась у неё в гостях. Это было удобно – наши квартиры были расположены рядом. Её сын давно умер, а замужем она не была. Жила совсем одна, но никогда не жаловалась на тяжёлую и одинокую жизнь.
 
Шли годы, и поступив в институт, я покинула тот маленький городок. Я часто вспоминала потом детские годы, родителей, и конечно мою любимую подругу-соседку, бабушку Надю.

Прошло много лет, и я уже давно не приезжала в родительский дом. Однажды папа позвонил и сказал, что бабушка Надя заболела. А ещё просил передать невыполнимое - что она очень ждёт меня в гости.

Но я никак тогда не могла вырваться из своей городской рутины, как это часто бывает. И я ещё не знала по молодости, что работа бесконечна, а для жизни надо ловить момент.

Прошло пару месяцев. Однажды, в один день я очень устала после долгого дня, легла спать под утро, в своей арендованной однушке. И мне приснилась она. Бабушка Надя в том сне была намного моложе, чем в тот момент, когда мы в последний раз виделись, до моего отъезда.

- Я так ждала тебя, - сказала мне она. Её голубые глаза были полны слёз. Седые волосы – спутаны и распущены.

Утром папа позвонил и сказал, что бабушка Надя умерла ночью.

После всего этого я впала в тяжёлую депрессию. Меня мучило чувство вины, оно сводило с ума. Я постоянно представляла, как бабушка Надя сидит в своей комнате, одинокая и больная, и ждёт единственного человека - меня.

Так продолжалось долгое время. Бывали моменты, когда я забывала о душевных муках, но в основном каждое утро начиналось с гнетущей боли и плохого настроения. Конечно, время лечило, но очень медленно - хотя спустя несколько месяцев стало чуть легче.

Прошло некоторое время. Я продолжала работать, была занята делами. Потом в моей жизни появился юноша. Мне даже казалось, что его послали мне с небес - настолько всё в нём было идеально. Наши отношения стремительно развивались, и со временем он предложил мне познакомиться с его матерью.

В один день он привёл меня в большую питерскую квартиру в центре города. Мы стояли за дверью на лестнице, с высокими потолками с лепниной. А сама квартира была настолько огромна, что мы ждали несколько минут, пока его мать пройдёт
шаркающими шагами длинный коридор - звук её шагов гулко отражался на лестнице.
 
Наконец дверь открылась. Нас встретила женщина лет шестидесяти, с аккуратной прической, окрашенной в бордовый цвет. Её глаза были карими, и цвет их красиво сочетался с цветом волос.

Но поразило меня прежде всего другое. Несмотря на дорогую одежду и модную прическу, эта женщина была очень похожа на бабушку Надю. 

- Мама познакомься, это Софья. Соня, это Надежда Петровна.

Женщина посмотрела на меня внимательно и строго, и, как мне показалось, так, будто давно меня знает. А потом я пригляделась поближе. И поняла… передо мной была Она.

Октябрь 2025, Москва


Рецензии