Рогнеда. Продолжение
Наутро, когда старший брат с отцом отправились каждый на свою работу, и младшенький, как водится, за ними увязался, Рогнеда под пристальным взглядом матери начала нехотя собираться на занятия. Провожаемая таким же строгим взором Рамаи, вышедшей ради того, чтобы проследить – по верному ли пути направилась дочь – за околицу, девочка уныло поплелась по дороге в сторону высившейся невдалеке башенки одного из школьных корпусов, пиная носками поношенных башмачков попадавшие под ноги камешки. В приближении к ненавистному зданию она встречала всё больше таких же, как и она, воспитанниц суровой Метраны. И совсем уже на подходе к школьному двору Рогнеду нагнала запыхавшаяся приятельница:
- Ну, как ты? – Спросила Иреда, участливо заглядывая в глаза подруге. – Досталось вчера от матери?
- А, - досадливо отмахнулась нерадивая ученица, - и не такое проходили.
И она вдруг заливисто рассмеялась весёлым девичьим смехом и, подхватив подружку под руку, повлекла с собой ко входу в здание. Удивлённая весёлостью Рогнеды, теряясь в догадках о её причине, Иреда последовала за приятельницей, не переча.
- Итак, девочки… - Вещала метера, отбивая такт длинной указкой из тонкого ивового прута по своей холеной ладони. Обманчивость лёгкости этого предмета многие ученицы уже успели проверить на собственной шкуре. Оттого в классе царила торжественная тишина. Даже оса, случайно залетевшая в это пространство… науки коварства и обольщения, замерла, не решаясь нарушить столь аутентичную атмосферу. – Итак, вчера мы с вами изучали отличительные признаки состоятельного потенциального спутника жизни от несостоятельного. Верно? – Она резко обернулась на звук, показавшийся ей сдавленным хихиканьем. Указка взмыла над головой «провинившейся». – Встать!
- Суд идёт… – Почти про себя произнесла Рогнеда, но Иреда, сидящая рядом похоже услышала, поскольку прижала кулак ко рту, стараясь не рассмеяться. К счастью обеих подруг, не особо жалуемых учительницей, всё внимание той было сосредоточено на новой жертве её педагогического террора.
Ученица, которой был адресован повелительный окрик Метраны встала, пунцовея лицом, не то от смущения, не то от страха.
- Напомни, Ганиза, всем этим ленивицам признаки, по которым можно определить, стоит потенциальный ухажёр нашего внимания, или нет.
- П-первый признак, - начала чуть запинаясь Ганиза, - смотрит ли он прямо в глаза, или отводит взгляд в сторону, когда говорит о чувствах и совместных планах.
- Правильно, девочка. – Милостиво подтвердила метера. – Дальше.
- Второе. – Казалось Ганиза ободрилась поддержкой преподавателя, потому что продолжила увереннее. – Как парень ведёт себя с тобой на людях. Держит ли за руку, показывая, что он рядом и готов постоять за тебя. Или же, только что стиснувши тебя в объятиях, при появлении постороннего, шарахается как от зачумлённой в сторону.
- Молодец, девочка. Садись. – Метера явно была довольна усвоенным недавнем уроком одной из учениц. – Кто назовёт третий признак? – Резкий поворот «кобры» в сторону расслабившихся подруг, и тут же направленный взмах указки. – Иреда.
- По-по… - залепетала не ожидавшая такого поворота событий подруга Рогнеды, вставая со стула и пихая соседку по парте ногой в поисках поддержки.
- По тому, как он ведёт себя с другими девушками. – Без запинки отчеканила вскочившая вслед за приятельницей Рогнеда, смело глядя в зелёные ящеровидные глаза нелюбимой училки.
- Верно. – Очки метеры казалось поползли вверх от удивления, что кто-то посмел отвечать без спросу. Но, по-видимому, здраво рассудив, что навряд услышит что-то путное от самой нерадивой ученицы, к тому же не присутствующей на вчерашнем последнем уроке… на котором как раз тема и освещалась, она решила не мешать девочке опозориться самой. Направив на Рогнеду указующий предмет, она поощрила её продолжать. – И? Как именно…
- Это же очевидно. – Пожала плечами Рогнеда. – Если он заигрывает с твоими подругами – значит он либо провоцирует тебя на ревность, преследуя собственные не самые праведные цели. Либо не настолько тобой заинтересован, чтобы действительно не увлечься другой, или бояться упасть в твоих глазах.
Метрана замерла. Откуда эта никчемная может знать урок? И как ей самой теперь реагировать на столь исчерпывающий ответ недавней прогульщицы… Чувствуя настроение преподавателя, класс затаил дыхание. Даже оса, пользуясь тем, что недавняя гнетущая тишина нарушена и только-только собирающаяся расправить крылья, чтобы незаметно слинять из аудитории, вновь замерла, свернувшись калачиком и приворившись ветошью.
- В таком случае что мы должны сделать? – Учитель решилась всё же продолжить экзаменирование двоечницы.
- Гнать его со двора с… веником! – Звонко выкрикнула Рогнеда. И класс словно отмер: с разных сторон раздались одобрительные смешки, а кто-то даже и тихонько зааплодировал.
Воспользовавшись неразберихой, совсем сбитая с толку всем происходящим, оса поспешила убраться восвояси.
- Тихо, класс. – Метера обвела девочек несколько растерянным взглядом. – Мы не произносим подобных выражений, но… по сути… - Уголок губ Метраны дрогнул и пополз вверх. – Гм… всё верно. Садись, Рогнеда. Продолжим. Новый урок. Искусство…
Дальше Рогнеда не слушала, унесясь мыслями куда-то далеко. Дело сделано: Иреда спасена. Можно немного и расслабиться. Тем временем благодарная соседка по парте теребила подругу за рукав.
- Откуда ты узнала? – Видя, что Рогнеда никак на неё не реагирует, в нетерпении зашептала Иреда, пока увлечённая собственным красноречием училка, продолжая что-то пафосно вещать, перемещалась в другой конец аудитории. – Тебя же не было на том уроке…
- А... что? – Рогнеда вернулась с небес… или оттуда, где только что витала мыслями. – Я же сказала: это очевидно.
- То… есть… ты… догадалась? – Опешила подруга. – САМА!
- Да. – Пожала плечами Рогнеда. – А что тут такого?
Прозвенел звонок, и девочки, весёлой стайкой выпорхнувшие на переменку в школьный двор поиграть и побегать не заметили каким задумчивым взглядом проводила метера одну из своих учениц.
«А она не так проста…» - думала Метрана, покусывая дужку очков в роговой оправе: «надо будет присмотреться к ней».
После школы, уроки в которой больше ничем примечательным не ознаменовались, Рогнеда с Иредой возвращались домой, весело переговариваясь, довольные уже тем, что им не «перепало» от почему-то притихшей метеры. Странное дело: учитель сегодня прямо на себя не была похожа. Что бы это могло означать? Вдруг сзади них раздались быстро приближающиеся шаркающие шаги, и девочек нагнал их давний приятель:
- Привет! – Петро поравнялся с идущими из школы подругами и пристроился рядом с Рогнедой. – Как дела? Как учёба? Мама сказала, что вы сейчас должны проходить что-то особенное…
Не сговариваясь, девочки поджали губы и синхронно закатили глаза. Ни одна из них не удостоила незадачливого кавалера ответом.
«Возможно школа не так и плоха» - пришла неожиданная мысль в хорошенькую головку нашей проказницы: «надо будет присмотреться поближе».
Продолжение на подходе...
Свидетельство о публикации №225103001425
