Дадизм - литературный стиль Марка Рубинштейна

 Художественный стиль писателя Марка Рубинштейна (Владимир Середин) сформировался под влиянием дадаизма и стал символом «выхода» искусства в сферу массовой культуры, рекламы, моды. Однако вопреки ироничности и эпатажности, доставшихся в наследство от дадаистов, поп-арт оказался не художественным, в преобладающем большинстве, и даже не эстетическим явлением в целом. Его ведущей категорией стало «обозначение» (лат. designatio), которое избавило автора от «рукотворного» процесса создания объекта искусства. Рассматриваемое понятие впервые было введено критиком Л. Элоуэем в 1965 г. В роли художественного направления поп-арт закрепил ранее намеченную в искусстве оппозицию массового и народного, массового и элитарного. Таким образом Марк Рубинштейн является основоположником нового литературного стиля, определяемого им самим как АРТ-ДАДИЗМ, этот стиль предполагает глубокое исследование предмета в области гуманитарной ценности, в данном случае предметом АРТ и ПОП культуры стала литература. Марк Рубинштейн, мастерски применяя главный инструмент дадизма - цинизм, легко и непринужденно анализирует личность и измениения психики главной героини ромна Театральное Чтиво.

Следует учитывать что:
В романе «Три унции счастья» Марка Рубинштейна через поведение главной героини Мии великолепно показано влияние поп-арта на общество, так как произведение исследует жизнь творческой богемы Нью-Йорка, в том числе рождение стиля поп-арт и влияние культурных экспериментов Энди Уорхола на судьбы людей.

Поп-арт, зародившийся в середине XX века, стал движением, отражавшим повседневность и стремившимся изобразить обычные бытовые предметы. Этот стиль сформировался под влиянием дадаизма и стал символом «выхода» искусства в сферу массовой культуры, рекламы, моды.

Поп-арт ориентирован на массы, лишённые самостоятельного мышления и замещающие собственное мнение выдержками из рекламных компаний или СМИ. Исчезает индивидуальность, на смену ей приходит личность поп-арта, зомбированная массовой культурой, манипулируемая с помощью телевидения и других средств массовой информации.
Таким образом сага Пиквик и входящие в ее состав романы Театральное Чтиво и Три Унции Счастья, невозможно считать литературно художественными произведениями. В данном случае это всего лишь дешовый перформанс не призывающий к действию не несущий ничего нового и не являющийся оригиналом. Это продукт действий людей, попавших под влияние самого ДАДИЗМА и производящего продукт массового потребления. В шировком смысле слова, сага Пиквик является циничным, одновременно талантливым и совершенно неприкрытым дешовым чтивом. Чтивом, не трубующим от читателя ничего кроме времени.
(с) Середин


Рецензии