С Новым годом
- Там же холод собачий!
- Пиши письма, не ленись!
- Андриану от нас фармацевт-привет!
- С наступающим!
- Счастливого полёта!
Кружа вокруг Риты, подруги голосили наперебой.Освободившись от объятий девушек, она вошла в проход, оставляя за собой гул ночного аэропорта. Саквояж был тяжёлым и оттягивал плечо книзу. Через несколько минут мягко захрустел под ногами снег.Не желая здесь встретить Алексея Петровича, мать не поехала провожать Риту,и они попрощались дома. Ольга Николаевна была очень деликатной женщиной и не любила быть перед кем-то в долгу.Алексей Петрович, старый верный друг, добрый дядя Алекс, как называл его Андрей, вот уже много лет исполнял роль палочки-выручалочки. С раннего детства Рита знала его. С отцом Риты они были однополчанами. Отец Риты, Данилов Павел Иванович, лётчик-испытатель, не вернулся с войны. Пал смертью храбрых, освобождаю Варшаву от фашистов. Рита была знакома с ним по рассказам и пожелтевшим фотографиям. Повзрослев, она понимала, что дядя Алекс питает чувства к Ольге Николаевне, но из боязни обидеть её или оскорбить верность долгу, верность памяти, чтобы не нарушить святой закон дружбы, так и молчал до старости, оставаясь холостяком.Алексей Петрович работает в Управлении гражданской авиации. Они виделись в последний раз около трёх месяцев назад, когда дядя Алекс прилетел из Ташкента и привёз им с десяток ароматных пахучих узбекских дынь. Ими угощалась вся аптека, где заведовала Рита, и девчонки с благодарностью смеялись:"Объелись до следующего сезона!" А вчера утром случилось неправдоподобное. Расписавшись о получении телеграммы, она ещё долго стояла у распахнутой настежь двери, впуская в тёплую квартиру поток холодного воздуха. Дядя Алекс! Эта мысль молниеносно вскружила голову, так как считала Рита, он был единственным, кто способен реально помочь и результативно решить проблему. Хоть и возражала дочери Ольга Николаевна, Рита безотлагательно помчалась к своему спасителю. Как и Даниловы, Алексей Петрович тоже жил на Таганско-Краснопресненской линии метро. Их разделяли четыре станции. Впопыхах она даже не позвонила по телефону. Но, к счастью, дядя Алекс был ещё дома. Она застала его у выхода, и ничего не пришлось объяснять. Дядя Алекс всё понял сам. Вернув телеграмму, он чётко и коротко спросил:"Хочешь к мужу?" - на что Рита виновато качала головой, отведя глаза в сторону. В обеденный перерыв он заехал к ней на работу уже с билетом. Ей в самом деле очень повезло, рейс оказался единственным. Вообще Риту в аптеке считали везучей. В салоне самолёта было уютно, тепло и светло. До вылета оставалось ещё много времени. Пассажиры рассаживались по местам. Как только Рита устроилась, к ней подошёл пожилой плотный мужчина. В одной руке он держал ондатровую шапку-ушанку, а в другой бумажный кулёк цвета мешковины. Было заметно, что он взволнован.
-Ну вот, думал не успею... Благо, погода лётная... Возмешь вещи, не задерживайся, сразу на вокзал, а там электричкой...
-Дядя Алекс, ты как здесь оказался?!
-Ну дочка, вот это тебе знать незачем.
Он протянул кулёк, доверха наполненный цитрусами.
-Давай прощаться, королева Марго.
Ой, дядь Алекс, как же я донесу? И ручная кладь вся из продуктов...
-Донесёшь, мир не без добрых людей, помогут. Сама же мужу сюрприз задумала? Так что, девочка моя, с Богом !
Говорил он быстро и громко, улыбаясь и поминутно поправляя седину.
-Мама, - не успела начать Рита, как Алексей Петрович прервал её.
-За мать не беспокойся, ты себя береги, мужику своему кланяйся, словом, будь умницей. Счастливого полёта, королева Марго.
-Дядя Алекс, спасибо вам огромное за всё.
Он поцеловал Риту в лоб и поспешно ушёл. И вот уже, оторвавшись от земли, и взмыв в воздушное пространство, самолёт постепенно набирал высоту. Рита сидела в кресле неподвижно, держа в руке свежий номер журнала *Огонёк *. Она несколько раз перелистала его, но прочесть ничего не удалось. События прошедшего года наворачивались одно на другое, что мешало ей сосредоточиться. И вчера, и весь сегодняшний день её преследовали дурные мысли, и только теперь, казалось, Рита успокоилась. Но лицо продолжало выдавать озабоченность, тревогу и напряжение.
-Какие у вас красивые часы, - обратился к ней сосед, сидевший рядом.
(продолжение следует)
.
Свидетельство о публикации №225103001575