Поездка
Я видел тоску и извиняющийся взгляд в глазах людей, сошедших с дистанции по разным причинам. У меня нет осуждения к выбывшим, просто потому, что ты сам, любую минуту, можешь оказаться на обочине. За размытой границей "бельечего колеса" мелькают лица друзей, любимых, обязательства, долги, платежи, работа, дети, бесконечный ремонт машины. Ты оплетен нитями привычной жизни и с каждым новым кругом они либо рвутся либо натягиваются, как тетива.
Как сказал мой друг: Делая какой-то выбор, ты неизбежно что-то теряешь. Вопрос лишь в том, как много ты готов потерять на этой дистанции. По-факту, достаточно много, чтобы остановиться, но... Никто тебя не осудит, потому как понимают, что нужно кормить семью, зарабатывать, ездить в отпуск, строить планы, в конце концов. Время жизни утекает сквозь пальцы и второго шанса сохранить привычный уклад не будет.
Всё это хорошо известно волонтёрам. Каждый кто жил в этом мире или остался, заплатил или продолжает платить свою цену. Порой она оказывается непомерной. Ты можешь потерять близких, бизнес, постоянный заработок, хозяйство, любимых и себя самого.
Оля Ролтон, первый мой попутчик в Донецк, сошла с ума, после того как её сын-доброволец погиб под Сватово. Килязыч, двужильная и несгибаемая, как стальной прут, с кем мы в Ростове грузили фуру с гуманитаркой на Донецк: "Бегемот, мне нужно вернуться в Оренбург. Мать без денег и дочек нужно в школу собирать." Ирка-зажигалка, глядя на которую я облизывался, как кот на сметану и она же собрала грузовик гуманитарки: "Дима, я не могу жить в таком ритме. Я домой или потеряю семью".
Есть те кто остался. Витя Артамонов, с кем мы встретились в Питерском офисе Вагнеров и в последствии гоняли с грузами на Донецк. Алла Скрипка, добывающая гуманитарку и тонны кормов для животных. Янна Железнодорожный - медицина и одежда в госпитали. Рапунцель, контуженная, отбитая и гонявщая со мной не раз чёрти куда с медициной и военкой. Юричь - Всё для фронта, всё для Победы! "Дима, там нет дороги, но ты проедёшь!"
А ещё есть те кто крутится рядом с тобой в этом колесе без оглядки и остановки. Им труднее чем мне, почтальону. Они круглосуточно на острие копья. Лена Маячок - предводитель Сещинского братства, живёт в режиме нон-стоп, собирая военные грузы, закрывая заявки и колеся по Донбассу (крайняя поездка - мотоцикл Урал эвакгруппе).
- Дима, а что ты напишешь про нашу поездку? - спросила Лена, напряжённо вглядываясь в ночную дорогу.
- Для начала нужно вернуться домой. У Задиры скрипит передняя ступица и трясёт на разгоне. Вернёмся, починимся и махнём обратно, - устало бросил я в ответ, закуривая очередную сигарету.
Что я могу рассказать про эту поездку? Только одно - поездка состоялась, груз доставлен и забран новый со склада Иваныча - волонтёра, закрывающего заявки парней, в таком же режиме нон-стопа как и Лена Маячок. Любая поездка это долгая дорога, короткие встречи и яркие вспышки запоминающихся моментов.
В этот раз мы с Леной не драпали во все лопатки под Щебекино от дронов. На нынешнем маршруте мы докатили в ночи до располаги пацанов из рембата, переночевали в хобичьей норе и рванули за новой партией груза. Эта поездка: 18 часов дороги в одну сторону и на одном дыхании, замена порванного колеса на трассе и педаль газа в пол, чтобы наверстать время до комендача; короткие встречи с получателями в Макеевке, Енакиево и Донецке; Анчи с Олькой из АНО Иппоцентр Донбасса «АВРОРА» в Харзцыске , без долгих объяснений подсунувшие нам "тазик" жареных пельменей(спасибо!); Алёна Забайкальская - сердце донецкой группы Союз Волонтёров Отечества, приютившая нас и принявшая эстафету передачи груза адресатам; Мальвина с уставшими глазами и оплакивающая гибель своей волчицы; Гена Горелик - поэт, музыкант, воин, друг и всего пара часов на разговоры; возвращение домой в потёмках с мёртвым навигатором; тёмные дороги, местами невидимые под ковром листвы, местами без разметки; повторный наскок на базу Иваныча и затарка Задиры медициной и тёплыми вещами по самую крышу; возвращение домой глубокой ночью и отключка.
Другими словами, обычная поездка со своими задачами и трудностями. Обычное "белечье колесо" внутри которого ты бежишь рядом с теми кто не задаётся вопросом "на хрена это нужно?" Бежишь покуда у тебя есть силы и понимание, что у парней на фронте, в отличии от нас, нет выбора остановиться или продолжать бежать дальше.
P.S: Мои поездки не только моя заслуга, в первую очередь, это помощь и ваша поддержка, Други. Спасибо!
Дмитрий Мактаз
30 октября 2025г.
Свидетельство о публикации №225103001666
