146
Это даже было несправедливо. Словно не давала человеку ни единого шанса, сразу определяла его в неприятные и вредные. Хотя иногда давала, и прислушивалась-приглядывалась. А потом всё равно определяла его туда же, к остальным.
Может, начальство бабушке Ульяне попадалось не то, а может глаз у неё был недобрый – всё возможно, но только фразу из старого кинофильма – «подальше от начальства, поближе к кухне», она воспринимала как дельный совет и всегда ему следовала.
Но не часто. Какое начальство в глухой деревне? В молодости оно ещё было, потом уплыло.
В последний раз она их видела, когда приезжали за ней, чтобы сунуть в «яйцо». И то она так и не поняла – то ли приехавшие были не совсем начальством, то ли начальство в последние времена стало другим. Были они без портфелей, правда, при костюмах и галстуках, но не разглагольствовали, блестя маслянистыми глазками, о правильных вещах так, словно эти правильные вещи они несли в себе и распространяли изо всех сил, а без них никто бы не догадался.
И тут! Вот он!
Сначала не разобрала, когда он полупрозрачным призраком проплыл мимо. А потом разглядела. Несмотря на чёрно-белый вариант, был он самым настоящим начальником, таким, каким она их всегда и представляла – при портфеле, при костюме, при пузе, вот только толстые щёчки обвисли печально. Да из глаз на бабушку Ульяну вылилась тоскливая растерянность, словно человек заблудился. У начальников такого обычно не наблюдалось.
Никогда бы бабуля не подошла к нему, если бы не страх за Артёма. Боялась, что опять прицепится к парню, а тому пропадай.
То, что прицепиться могут к ней, и пропадать придётся уже не Артёму, такой вариант не рассматривала, а самоуверенно подумала, что запросто разберётся и на раз-два угомонит незваного пришельца.
- Чего надо? – под грубостью спрятала растерянность… И страх.
«Начальник» молча раскрыл рот.
- Не понимаю, - отмахнулась бабуля и даже обрадовалась. Может, теперь он пойдёт своей дорогой, искать того, кто понимает?
Но тот указал рукой на спящих вдалеке её спутников.
Бабуля разочаровано вздохнула. Не прошёл вариант. А вот страх прошёл. Призрак не набросился, гремя цепями, и не впился в шею, высасывая последние капли крови.
- Говори, что надо, - смягчилась бабуля, и «начальник» шагнул к ней ближе.
Глаза. Теперь бабуля смогла вглядеться в них внимательней, пытаясь усмотреть суть этого существа.
Несчастен… Напуган… Но уже привык… Нет, не может привыкнуть…
- Да что случилось?
Неосторожные слова вырвались, казалось, из самого сердца. И навстречу из чужих глаз брызнула темнота.
Свидетельство о публикации №225103001758