Первый и последний человек, убитые на этой войне
Последний погибший человек и говорит первому:
- Привет, дружище! Не думал, что однажды смогу встретить тебя и даже поговорить. А вон оно, однако, как может быть…
Первый взглянул на него коротко, едва заметно улыбнулся и отвел взгляд. И снова сидят. Молчат. Вдаль смотрят.
Он снова:
- Я был маленький, бабку свою спрашивал… она в детстве тоже войну пережила, что-то помнила, рассказывала… Так вот, я малой думал, что она всё-всё знает. И про войну, и про жизнь, про смерть, про людей… в общем, думал, что бабушки, тем более такие как моя, всё на свете знают, на любой вопрос ответят, надо только задать. Спрашивал, значит: «Ба! А кто первый погиб на войне?! Как его звали?» А она мне: «Да кто ж это может знать! Столько людей мёрло за раз… да и разве кому до того было?» Я этого понять не могу, как так, ведь убили же кого-то первым, уж его-то имя должны были узнать, зафиксировать как-то. Не отстаю, спрашиваю дальше: «А кто последним погиб? Ведь его-то должны были запомнить, записать, на ком война-то закончилась?» Она мне снова: «Да и это никто знать не может. Никто же с секундомером не засекал. И кого считать последним погибшим? Из тех, кто в последний день перед подписанием мира? А те, кто потом в госпиталях умирали от ранений? А кто-то и спустя годы. На эти вопросы нет ответов». Но я не унимался. Я понял, что это у людей нет ответов, но фактически же кто-то погиб первым на войне, а кто-то стал последней жертвой этих боевых действий. На поле боя, либо спустя время. Так и не давали мне всю жизнь покоя эти вопросы нашего жития-бытия.
Вздохнул он глубоко, заглянул в синюю даль, словно она могла дать ответ, потянулся по привычке в карман, да вдруг вспомнил, что тут-то нет того, что он в кармане искал. Не положено. Да и карманов-то нет. Как и брюк. Странно, что земные привычки тут сразу не отпускают. Может, со временем. Да тут и времени-то нет…
Первый погибший на этой войне смотрел на собеседника пристально и внимательно. Молчал.
- Вот теперь и я тут, - усмехнулся последний. - Тут много чего нет. Но есть ответы на вопросы. А! Каково оно! Готов ли ты променять брюки, карманы, в которых пачка сигарет, бутерброд с колбасой и зарплатная карта на ответы на все вопросы? Самое смешное, что я почему-то знаю, что ты первый погибший. Ну а то, что я последний, - махнул он рукой резко и досадливо, словно сбросил с нее какую-то прилипшую гадость куда-то вниз, - тут и к бабке ходить не надо. Но вот имени твоего всё равно не знаю.
- А как твоё имя? - вдруг подал голос первый.
- Иван. Это если по-нашему. А так Иоанн, Джон, Иоганн, Жан, Джованни… смотря, из каких ты мест будешь. Пожалуй, самое распространенное имя в мире... Было... Тебя хоть не Джоном зовут? - рассмеялся он.
- Нет, - коротко и светло улыбнулся собеседник. - Меня зовут Авель.
30.10.2025
Автор Терния Звёздная
Свидетельство о публикации №225103001793
а мимо мелькали вновь прибывавшие: J, J+1, J+2, J+3 ...
хотел он знать их имя-фамилию, да они ответить не успевали ...
Виктор По 02.11.2025 18:11 Заявить о нарушении
