Январское утро, часть 12 рассказы

   Время, не разделяя человеческих причуд - остановиться, подождать, - стремительно летело, складываясь в дни и недели. И вот уже на смену февральским морозам подошли несмелые мартовские оттепели. Солнце на небосклоне набирало высоту, и день заметно прибавился. 

   Но это совсем не означало скорого прихода весны. Будут ещё впереди пурги, будут и заморозки, - камчатская зима легко не уступает своих позиций. А потому лежать снегам вплоть до начала мая. И только неугомонная суета, щебет, пересвист, зимующих лесных птах, а среди них нам знакомых синиц, поползней, являла собой неоспоримое   доказательство, что всё-таки день становится длиннее.

   Анфиса Николаевна и сама не заметила, когда её ноги, перестав ощущать тяжесть лыжной экипировки, научились радоваться тёплому уюту внутреннего сапожка ботинок. Лыжный инвентарь для неё стал чем-то вроде одушевлённых предметов. Заботливо ухаживая за ними после каждой тренировки, - протирая, просушивая по всем правилам, почерпнутым из учебника, даже разговаривала с каждой вещью, чем первое время ни мало удивляла Петра Алексеевича, вызывая у него добродушные подшучивания по этому поводу.

   Переобувшись прямо у машины, затянув клипсы на удобных ботинках, она с удовольствием отметила для себя их надёжную и приятную устойчивость. Закрыв машину, подхватив лыжи и палки, бодро зашагала к воротам на территорию горнолыжной базы. Так сложилось - увлечение спортом с детских лет, ежедневные физические нагрузки стали естественной жизненной потребностью, отказаться от которой никогда не приходило в голову. Ощущение волнующей радости всякий раз переполняло её, когда она приближалась к горе, и ни разу не возникала необходимость жалеть себя, вспоминая о возрасте. Сегодня Зинаида Павловна, занятая неотложными делами, осталась в городе.

   День выдался погожим. Из леса доносился весёлый посвист птиц, приветствующих осторожное солнечное тепло. Но ближе к полудню с неба стали срываться плотные снежные заряды.
   - Ой, Миша, здравствуй! - обрадовалась Анфиса Николаевна здешнему приятелю, двенадцатилетнему мальчугану, искусно владеющему лыжами. - У вас же сегодня нет тренировки. А со школьных уроков ты, конечно, сбежал?

   - Здравствуйте, Анфиса Николаевна! - с улыбкой на загорелом лице, как у всех камчатских ребят, катающихся на горных лыжах, ответил мальчик. - Нет, у нас было мало уроков, я с папой. У него сегодня выходной.

   Вообще-то, Миша обучался в двух школах: с четырёх лет в спортивной горнолыжной, базирующейся на этой Горе и с шести лет в образовательной средней школе, в небольшом городе, отсюда рукой подать. Знала она и то, что тренер Миши, Василий Викторович, мастер спорта международного класса по горным лыжам.  Василий Викторович молодой тренер, приходился отцом Миши и сыном Виктору Степановичу, прогулы в школах не приветствовал и к успехам в обучении своих подопечных относился с подчёркнутым уважением.

   Просигналив рукой отцу, занятому разговором, Мишка, как только подошла их очередь, встал рядом с Анфисой Николаевной и, переняв от дежурного подошедший бугель, они плавно тронулись вверх. Подоспевшая тучка, гонимая ветром со стороны океана, неожиданно запорошила снежным зарядом, щедро осыпая лыжников лёгким снежком.

   Когда до конца подъёма оставалось метров тридцать, рокот лебёдки умолк, и все бугели с пассажирами остановились. Подобное происходило нередко и всегда по двум причинам: либо неопытный лыжник оказался в критической ситуации, либо техническая поломка на подъёмнике. Оказалось второе.

   - Дизель совсем износился, чинят, чинят, а толку мало, - по-взрослому объяснил мальчик, - недавно перебирали, должны завести. Купить бы новый, да денег на всё не хватает.
   В этот момент отдалённое старческое покашливание и чихания двигателя известило о его признаках жизни. Тот час лебёдка, ожившая одновременно с ним, потащила дрогнувшие бугели с лыжниками наверх.
   - Обошлось! - вздохнули все с радостным облегчением.

   Чтобы попасть на свой склон, как уже говорилось, можно воспользоваться двумя просеками, ведущими к нему через лесок – первый прямо и второй правее наискосок, что предпочитали все мальчишки.
   - До встречи! - бросил Мишка и через пару секунд, мелькая среди берёз, скрылся из виду.

   Как в манящую приключениями неизвестность, не раздумывая, Анфиса Николаевна ринулась за ним. Глубоко набитая лыжная колея, ни влево, ни вправо не сойти из её пугающего плена. С огромной скоростью она любого несла под уклон по непривычно узкой просеке, которой, казалось, не будет конца. Но внезапно мелькание берёз по обеим сторонам оборвалось и, резким толчком подброшенная вверх, Анфиса Николаевна, описав в воздухе левую дугу, рухнула в снег под берёзы на открывшемся знакомом склоне.

   Руки с зажатыми в кулаках палками выше локтей, лыжи, передними концами, почти до ботинок и лицо мгновенно погрузились в мягкий снег. Выбраться из этого плена казалось делом безнадёжным.

   - С удачным приземлением! Вам помочь? - раздался голос над Анфисой.
Ответить было сложно. К тому же она успела мысленно оценить весь комизм своего положения. Поэтому, молча, работая руками, с трудом высвободила кулаки. Приподнявшись, повернула лицо в снежной маске, и, не имея возможности разглядеть говорившего, всё-таки поблагодарила его за предложение помощи. Наконец, вызволив поочерёдно обе лыжи, повернувшись на бок, поднялась, опираясь на палки.

   Убрав с лица и очков остатки мокрого снега, увидела перед собой парня.
   - А я вас узнал. Ну, помните, тогда на подъёмнике, когда вы чуть не врезались в меня. В этот раз я за вами поднимался. Потом вы - на нижнюю, а я через верхнюю просеку. Спускаюсь и вдруг вижу ваше ошеломляющее появление. Ну, вы даёте! Не ушиблись?

   - А вот с расстёгнутыми клипсами на ботинках подниматься на склон и тем более спускаться категорически запрещается, - вместо ответа припомнила она ему недавний промах. Но в этот раз клипсы на его ботинках были защёлкнуты, однако, с замечанием он согласился. Так они познакомились. Молодой человек представился Олегом. Как оказалось в дальнейшем, он увлечённо и достаточно успешно осваивал премудрости навыков горнолыжного катания. Это заметно бросалось в глаза при каждой их встрече.

   Внизу поджидал Мишка. Причина задержки ничуть не потрясла его воображения. Мальчишка был невозмутим, как любой закалённый в спорте мужчина. Но логично объяснил сам факт падения:
   - Снег в лесу повыше двух метров будет, по нижней просеке на выходе много кустарника, спрятанного под снегом. Поэтому все знатоки просто перепрыгивают это место, не рискуя зацепиться за случайно оголившуюся ветку. Вы же наскочили, левой лыжей на выбившуюся из-под снега веточку-препятствие, произошло резкое торможение, вас по инерции влево и выбросило. Эх, Анфиса Николаевна, если бы я знал, что увяжитесь за мной, предупредил бы обо всём заранее.

 Продолжение следует
 

    

   

 
 
 



 


Рецензии