Пантера. Двадцать вторая часть
- Ник, я, это... Что это?! Непостижимо огромное, циклопическое, - изумлению Надин не было предела, она находилась в полнейшем смятении, - Я это видела где-то... А, вспомнила! Во сне! Я была здесь с тобой во сне, месяц назад! Да, да! Именно с этой точки мы уже смотрели на это грандиозное сооружение.
- Надь, это главный символ Сан Франциско - мост "Золотые Ворота". Неужели ты не знала об этом? - с удивлением спросил Ник.
- Нет.
- Его можно было увидеть в фильмах. Хотя, на экране он не так эпичен, как в реальности. Ладно, не будем сейчас терять время, двинем к моему Пашке, он снимает квартиру на Клей-стрит. По пути я тебе рассказывать буду об этом замечательном городе.
Они медленно поплыли прямо над ошеломившем Надин красным мостом. Ник чувствовал её возбуждение и он знал, женщине предстоит увидеть такое, что шокирует её, в хорошем смысле слова.
- Я сюда приезжал уже, к сыну. В январе 22 года это было, успел, что называется. Я здесь неделю прожил и весь город пешком обошёл. Что интересно, тут зимой и летом почти одинаковая температура, 12 - 15 градусов и 15 - 20 градусов соответственно.
Вскоре пара не спеша пролетала над Джефферсон-стрит.
- Это здесь начинается городская набережная, дальше она переходит в Эмбаркадеро, прямо совсем набережную, мы потом туда заглянем. Так, а сейчас мы небольшой крюк сделаем, покажу тебе одно, тоже культовое место. Интересно, узнаешь его? Оно мелькает иногда в фильмах.
Они начали подниматься на один из многочисленных холмов, на которых расположен город.
- Я видела это место! Видела! Эту извилистую улицу не забудешь никогда! Ах, сколько цветов, как красиво! - Надин спускалась вниз по улице, тщательно повторяя все её изгибы.
- Да, это знаменитейшая Ломбард-стрит. А тот холм, с которого начинается эта змейка, называется "Русским". - Ник кратко рассказал историю русского периода Калифорнии.
- Как здесь всё красиво и необычно, я потрясена! - Надин светилась от переполнявших ее впечатлений, - ну почему к нас не так? Чем мы хуже, что, также не можем сделать? В красоте же лучше жить!
- Сложный вопрос, и нет на него однозначного ответа. Можем, но, почему-то, не хотим.
Покрутившись около Института Искусств бестелесные туристы направились на юго-запад, в сторону нужной им Клей-стрит.
- Подзабыл я немного... А, вот этот дом!
- Ник, почему здесь много старинных домов? Они очень необычно выглядят...
- Это псевдо викторианский стиль в архитектуре. В Англии, в конце 19 века так строили. А здесь отчасти скопировали, вот и получился такой интересный внешний вид. Ну, что, заходим в дом?
В одной из комнат за столом перед ноутбуком сидел молодой человек. Он был худощавого телосложения с длинными тёмными вьющимися волосами.
- Знакомься, Павел Николаевич, собственной персоной.
- На тебя похож, высокий тоже.
- Нет, он больше на мать смахивает.
Молодой человек словно почувствовал чьё то присутствие, встал из-за стола и оглядел комнату.
- Я не видела его мать, но он вполне симпатичный, милый даже, я бы сказала. Хороший, мне понравился.
Надин подплыла вплотную к парню и своими лучиками-ладошками начала гладить его по рукам. Павел начал немного удивлённо осматривать свои руки, потом взял смартфон и пробормотал: " Отцу что-ли позвонить?"
- Даже и не пытайся. Я выключил телефон, всегда так делаю.
- Зачем?
- Звонок может выдернуть нас отсюда.
- Ясно. А ты, судя по всему, ещё не стал дедом.
- Рановато ему потомством обзаводиться. Пусть на ноги встанет, универ закончит, работу хорошую найдет.
- Здесь?
- Да, без вариантов. Считаю, что он здесь должен жизнь строить. Способности у него есть, захочет, не будет лениться - всё сложится как нужно. Да он и сам возвращаться не собирается.
- Так интересно получается, наши дети, оба за границей живут. Оба Павла, судьбы похожие у них. Мистика...
- Кстати, я хочу понять, к него девушка постоянная есть? Сейчас определим.
- Как?
- По вещам... По косвенным признакам... Так, так... Живёт он один, а девушка есть и это хорошо.
- Как ты это понял?
- В ванной две зубных щётки и на расчёске остались длинные светлые волосы.
- Шерлок Холмс! Эркюль Пуаро! Мисс Марпл!
- Последнее не про меня.
- Правда? Ну да, ты совсем не миссис, ты мистер. И я успела в этом неоднократно убедиться и не по косвенному, а по самому прямому и несгибаемому признаку.
- Пошлячка...
- Да! Имею теперь право иногда быть такой! И знаю, ты никогда не будешь против!
- Все то ты знаешь... Ты - чудо, ты радуга! Хорошо, оставим Пашку, он куда-то начал собираться. Давай дальше город смотреть.
Пара неспеша плыла по улицам Сан Франциско, невольно копируя причудливый рельеф этого мегаполиса, раскинувшегося на многочисленных холмах. Ник про себя отмечал, что здесь совсем ничего не изменилось, да и к чему нужны были какие-то перемены. Город жил своей размеренной, устоявшейся и относительно неспешной жизнью, он был богат и дорог и случайные люди здесь надолго не задерживались.
- Кстати, Надин, вся современная поп-культура, во многом зародилась только в двух городах мира: Лондон и Сан Франциско. Именно здесь появилась почти вся музыка, которую мы и сейчас слушаем, здесь же появилась и современная поэзия в виде текстов песен. Здесь снимались многие культовые фильмы... Так, пока не забыл, полетели в одно место...
Ник и Надин направились на юго-запад города, попутно не торопясь знакомясь с местными достопримечательностями.
- Ник, смотри! А там машина без водителя ехала!
- Это беспилотное такси, их тут уже часто увидеть можно. Три года назад их ещё не было.
- А как же без водителя? - изумлённо спросила женщина.
- Технологии Силиконовой долины. Ты очень многому в Сан Франциско удивишься.
- Ник, я уже потрясена! Это какой-то совершенно иной мир, смесь сказки и реальности. Всё необычно, всё ухоженно, сколько цветов везде!
Пара подлетела к двум абсолютно одинаковым холмам, которые торчали прямо посреди города.
- Знаешь, что это?
- Нет.
- Твин Пикс! Помнишь, сериал такой есть?
- Да, да! Я ещё не замужем была, обожаю этот сериал! Он такой страшный, я потом долго заснуть не могла. Вот, оказывается, это где...
- Ха-ха, а вот и ошибаешься! Действие сериала происходит в совершенно другом месте, севернее, тысячи на две километров.
- Поняла, здесь просто эти холмы так называются. А покажи ещё какие-нибудь, связанные с кино, места.
На этот раз, парочка довольно быстро рванула на север города и вскоре зависла над небольшим островом посреди залива и застроенным угрюмыми и серыми зданиями.
- Тюрьма "Алькатрас". Бывшая тюрьма.
- Знаю, попадалась в фильмах. Получается, она сейчас закрыта?
- Да, но туда экскурсии проводят.
- Ой, как это мило, экскурсии в тюрьму... Кому это вообще интересно... - язвила Надин.
- Не ворчи, бабуля.
- А кто-то сейчас получит...
- Извини, тебе навсегда 21 год, договорились?
- Вот так лучше. Договорились!
Дальше они двинулись уже на юг и Ник тормознул неподалёку от пирамиды "Трансамерика".
- Вот этот дом узнаёшь?
- Пирамидальный небоскрёб?
- Нет, вот этот, старинный дом. Он участвовал в съёмках одного из известнейших фильмов.
- Подожди, сейчас соображу, ничего не говори... - Надин облетела со всех сторон этот странный, почти треугольный дом, - "Матрица"!
- Бинго! В самую точку! Как ты помнишь, именно в этом доме, Нео... - и они ещё долго обсуждали сюжет этого культового шедевра
Ник в который раз был впечатлён тем, как глубоко Надин разбирается в кинематографе, фильмах. А что оставалось делать женщине долгими вечерами со своим скучным мужем, кроме как смотреть по телевизору почти всё подряд. В гостиной Виктор смотрел свои любимые, бесконечные политические шоу. Надин же, уединялась на кухне и погружалась в сюжетные перепетии сериалов, классики советского кино и захватывающих голливудских блокбастеров. Она, конечно, понимала, что там на экране далеко не настоящая жизнь и не примеряла содержание фильмов на себя. Надин научилась сама оценивать качество сценарных разработок, игры актеров, операторской работы, музыкальных саундтреков. Вот так, год за годом, проводя время у голубого экрана, она и стала кинокритиком практически профессионального уровня.
- Теперь я тебе покажу одно место, обещаю, тебе оно очень понравится. - Ник увлёк за собой Надин, они направились на запад, к Аламо-сквер.
- Ой, какие симпатичные домики! Их как-будто из какой-то сказки переместили! Я понимаю, это недостижимо, но мне хотелось бы поселиться в одном из таких, например, в этом, голубовато-бирюзовом.
- Эти семь домов и называют "Раскрашенные леди", им больше 100 лет.
- Красиво... - восхищённо сказала Надин...
По Стейнер-стрит они спустились до уже знакомой им Ломбард-стрит, ещё раз повторили её изгибы в районе Русского Холма.
- Жаль у души нет носа, я бы очень хотела узнать аромат этих цветов. - мечтательно произнесла Надин.
- Над этим можно поработать, на форумах люди пишут, что можно научиться чувствовать запахи. Это сложно, но возможно. Займёмся, как-нибудь этим вопросом. - подбодрил женщину Ник.
С Ломбард-стрит пара повернула на Пауэлл-стрит и по ней уже упёрлась на набережную Эмбаркадеро, оказавшись возле знаменитого 39-го пирса.
- Смотри! Смотри, Ник! Ой, это же тюлени! Как их много! Ребята, привет! - Надин закружилась над их головами, чем вызвала явный интерес у животных.
- Немедленно уходи от них! Они же видят тебя! Не хватало только, чтобы они в панике натворили чего-нибудь... Быстро оттуда! - Ник сейчас как никогда был строг и категоричен.
Тюлени, и в правду, выглядели явно возбуждёнными, вертели головами, устремляя свои взоры вверх. Этим необычным поведением воспользовались многочисленные туристы, которые с громкими возгласами стали снимать происходящее на камеры телефонов.
- Тысячу извинений, ребята, но мне пора. - Надин резко рванула в противоположную от пирса сторону, через улицу, и устроилась на вершине пальмы.
- Ладно, Надин, всё нормально. Не обижайся на меня, - Ник гладил её своими ладонями-лучиками.
- Я действительно забыла, ты же говорил об этом. А я и не обижаюсь, всё по делу было.
- Ну что же, давай возвращаться. Мы сюда наведаемся, ещё и не раз.
Пролетев на последок над знаменитым красным мостом, Ник и Надин, через Тихий океан, Камчатку и Сибирь вернулись к себе домой, на Среднюю Волгу.
Пара на кухне пила чай с печениями, Надин отрешённо молчала, глядя куда-то в центр стола.
- И всё-таки, мы не можем или не хотим сделать так удобно, красиво и современно как там? - наконец тихо сказала женщина.
- Надь, я тоже, в поездках по миру, задавал себе много раз этот вопрос. Думаю, что не хотим. Мы заняты выживанием, добычей куска хлеба, не до красоты нам... Хотя, в той же Европе, в Штатах масса серье;знейших проблем, но у них удобно жить, а у нас... Над нами как-будто проклятье висит, одним словом: "Русское поле экспериментов". - Ник тоже устало смотрел вниз, на пол.
Минут десять они молчали. Первой заговорила Надин.
- Ник, ответь мне честно на один вопрос. Обещаешь?
- Да.
- А для тебя будет важно, будем ли мы с тобой официально женаты?
- Надин, нам с тобой хорошо друг с другом уже две недели. И мы без колец счастливы. Я дважды надевал его, на тебе сейчас оно, и что, какой результат? Главное, как в той песне: "... чтобы были мы близки двадцать лет спустя...".
Женщина, ничего не сказав в ответ, подошла к Нику и села верхом на него.
- Я хочу, чтобы всегда и дальше было как в эти две недели... - сказала Надин, обняла мужчину, прижавшись к нему всем телом.
- Пошли любимая, я тебе пару песен спою..
- На пол?
- Да, мне на нём особенно хорошо поётся. Вообще, на нём всё получается делать с превосходным результатом.
- Мне кажется, ты даже и не предполагал, что на этом полу будет происходить.
- Ну, раз уж то, что происходит между нами было предопределено, то, на подсознательном уровне, мне и захотелось его сделать именно таким. Итак, начнём наш небольшой концерт.
Свидетельство о публикации №225103001868