Почему Наталья Поклонская ушла из православия?

       Запись в личном телеграмм-канале Натальи Поклонской от 21 октября 2025 года: «…хочу подчеркнуть, что я не исповедую христианство ни в одной из его форм – ни православие, ни католицизм, ни какую-либо другую монотеистическую религию… Меня глубоко интересует изучение древнейших традиций и культуры наших народов… Основной ценностью язычества является глубокая связь с природой и обожествление ее сил, которой не нужны золотые храмы, бриллиантовые иконы и посредники, а главное – это честность и ответственность человека перед самим собой, не напускная «честность»… Я с удовольствием поздравляю людей с языческими праздниками, потому что это отражает мои ценности...».
       Здесь нет прямого указания о переходе в одну из языческих или неоязыческих религий, но определённо заявлено о разрыве с православием и о близости к языческим ценностям и языческому миропониманию. Вероятно тем же мотивом продиктован выбор нового имени: официально Наталья стала Радведой.
       Никто не имеет морального права осуждать её за это, равно, не знаю, почему так произошло, но выскажу предположение.
       Православие Христоцентрично. Как мне представляется, в центре веры Натальи Владимировны был не Христос Спаситель, а «царь искупитель». Уже тогда обожание самодержца граничило с идолопоклонством, но и эта фигура была лишь приложением к чему то большему и важному в представлении Натальи Александровны. Например, квасной форме патриотизма, сдобренной трепетными женскими чувствами к Николаю Александровичу и ложными представлениями о «России которую мы потеряли». Не удивительно, что на таком основании «вера во Христа» устоять долго не могла.
       Основная причина, почему люди теряют веру в истинного Бога состоит в том, что они не познали Истину, не познали Христа. Господь не смог достучаться до их сердца и тогда от православия остаются только «бремена неудобоносимые» и его внешние атрибуты не имеющие самостоятельного значения.
       Справедливости ради, надлежит сказать, что большинство, относящих себя к православию так и живёт. Одни не видят в том проблемы, думая, что это и есть православие, а утешение находят в земных радостях. Иные терпеливо несут свой крест, понуждаясь к исполнению заповедей Христовых, постов, обрядов, себя же считают неправильными христианами. Третьи не могут смириться ни первым, ни вторым, но проблему видят в том, что религия неправильная. Тем жальче терять людей небезразличных, которые ищут…
       Люди чаще ищут своего, а не Божьего. Некоторым в принципе ненавистен Христос, тем более настоящий. Но не все так радикальны, просто хотят комфорта, того, что им ближе, интересней. Соприкоснувшись с православием, они не поняли его, не изучили основания веры, не попытались хотя бы на теоретическом уровне вникнуть в суть, либо поняли его превратно. Проигравшись с тем, что  интересно, например, для монархистов это фигура канонизированного царя, остались неудовлетворёнными. Да и зачем для квазирелигии столь огромная ноша, зачем Христос, когда можно без Христа? Попутно отметив негативные стороны, лежащие на поверхности церковной жизни, хлопнули дверью: не нужны золотые храмы, бриллиантовые иконы и посредники, а главное – это честность…
       Разве православие призывает быть не честным? 
       Неверные представления об одной религии перетекают в создание другой: иллюзорный мира неоязычества. Здесь всё прекрасно, а человеческая фантазия не связана ни какими догматами и научными представлениями о прошлом. В этом мире молочные реки текут по кисельным берегам, а на берегу дети Сварога водят хороводы и прыгают через костры. Впрочем, добродетели взяты из христианства, но противопоставлены ему.
       Настоящее язычество, это мир человеческих жертвоприношений, это право сильного, это культы в которых нет осуждения человеческих пороков. Ни блуд, ни пьянство, ни мужеложство не имело осуждения в нём. Бездушные силы природы, не прольют и слезинки о твоей беде, уж тем более не взойдут на крест тебя ради.
       Но, некоторым людям это ближе, потому, что они плоть. «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16). Так и живём, а потом суд.

А.Н. Миронов, 2025 г.


Рецензии