Эра колера Глава 1 Лаки
«Философы потратили тысячелетия, чтобы наделить человечество интеллектуальной силой, и не смогли, ; ее нет. А что есть? В мире нет ничего, кроме цвета, все остальное частности, мелкие детали. Философы живут в сером пространстве, потому что не замечают цвета, от этого оскудевает разум, усыхает, превращается в серое вещество, кажимость доминирует. В логике нет ничего яркого, простота и скудоумие».
Из выступления депутата Вениаминова
Сквозь сон почувствовала прикосновение Вениных губ к ее губам, но не проснулась. Встала поздно, торопиться некуда и незачем, Веня до ночи заседает в парламенте. Началась первая неделя работы нового состава после выборов. Выступления депутатов транслируются на всю страну, лимит на просмотр передач по телевизору отменен. Давно такого не было. Правда, показывают только зал парламента, но Лаки посматривает, иногда на экране появляется ее муж, депутат от партии Светофоров Вениамин Вениаминов. Он сидит в зале, время от времени камера проходит по однообразным лицам и костюмам. «Как из одного инкубатора», ; шутит Веня. Смысл шутки непонятен, но Лаки смеется. Веня выделяется богатырской статью, выше в зале никого нет. Друг Коля тоже шутник и любит повторять: «Тебе, Веник, когда-нибудь отрубят голову, чтобы не высовывался».
Коля входил в предыдущий состав депутатов, но в этот раз не повезло, его партия Зеленых проиграла выборы.
«Не партия, мир проиграл, ты это понимаешь? – возмущался Коля, - Ты осознаешь, что ваша партия ведет к гибели? Вы почти все закатали в асфальт, накрыли бетоном. Солнце почти не светит, кислорода все меньше, вода отравлена ядохимикатами».
Лаки любит мужа и ничего не имеет против его партии, и нет ничьей вины в том, что Эра колера странным образом пересеклась с Закатом. Солнце все так же всходило и исчезало за горизонтом, но уже не ослепляло. Неисчерпаемый, как казалось, источник энергии стал иссякать, - звезда, миллионы лет служившая нам, остывала и заметно краснела. «Вероятно, от стыда», ; шутит муж. Лаки смеется.
Она подошла к зеркалу, пытаясь рассмотреть себя в свете экрана. Колдовской взгляд только угадывается. Так сразу не скажешь, светлые или темные: почти черный ободок, переходящий в ярко-синий, ближе к зрачку все голубее, и неожиданные искорки желтого цвета. Лицо нечеткое, хотя она приблизилась почти вплотную к зеркалу. Фигура стройная ; идеал красоты. Между страшной силой и спасением мира выбираем второе. Лаки спасла единственное дерево, в наше время это подвиг.
Все случилось неожиданно. В возрасте под тридцатник ее потянуло на природу. Возможно, не без влияния друга Коли, он все митинговал и часами стоял в пикетах с плакатами, призывающими жить в природе. И это в эпоху победившего цвета, в природе его почти нет, разве что небо осталось, но потускнело, все остальное ; города, представляющие искусственную красоту. Недаром партия Светофоров выступила под лозунгом: «Человек – творец вселенной». Звучит куда лучше, чем лозунги Зеленых. Странные они какие-то: природу надо беречь, а, с другой стороны, она нас породила. Так кто сильнее: природа или человечество? Но Лаки не спрашивает об этом Колю, чтобы не обидеть его. Веня считает, что не так все просто, и в чем-то друг прав. Лаки, как всегда, согласилась с мужем.
В один из немногих свободных дней они собрались и поехали вдвоем далеко по бетонным плитам, устилающим когда-то цветущую степь, чтобы в конце пути потрогать вялые листья померанцевого дерева, ; единственное напоминание о дендра парке, национальное достояние, охраняется законом. Но как ни охраняй, в конце концов, срубят, потому что для обогрева не хватает электричества. Люди мерзнут, дети болеют, а тут целое дерево.
Лаки не просто женщина, а жена депутата, вот почему, прикоснувшись ладонью к дереву, спасла ему жизнь, наложила вето на уничтожение. С того времени жители Красногора, областного центра, раньше он назывался Белогором, потом его переименовали в Светогор, но название не прижилось, отмечают день Прикосновения ; залога долгой и счастливой жизни. Поэты сочиняют оды померанцевым рощам Сорренто, читают, обнимая ствол, а зрители встают в длинную очередь, чтобы коснуться шершавого дерева, единственная разрешенная вольность для жителей.
Вряд ли кто посмеет покуситься на самое святое. И все это благодаря Лаки. Ее именем называют девочек, а мальчиков именем Ветт, от слова вето, с удвоением согласной, чтобы не из трех букв. Инициатива снизу одобряется, ведь культура должна развиваться.
Дерево освещается фонариками. Их вешают на ветки. Пусть искусственный свет, но весной, когда распускаются цветы, у женщин текут слезы, у мужчин увлажняются глаза.
С тех пор Лаки ; самая знаменитая и почитаемая женщина, Веня гордится, а она не обращает на славу внимания. Для нее главное ; любовь. Как жаль, что Веня не видит ее, как раньше, в огнях и фейерверках.
Сейчас тоска и скука, как провести день до позднего вечера, как дождаться мужа. Обед не надо готовить, не на чем, приводить себя в порядок незачем, днем еще различают друг друга, но смутно, в остальное время живут на ощупь. Она легла, немного поспала, еще полежала, в дреме и ждала мужа.
Свидетельство о публикации №225103001966