Девиация
- А что вообще вы здесь предлагаете? – спросил я, взяв в руки первую попавшуюся рекламную листовку, на которой была изображена перечеркнутая смерть с косой внутри красного круга.
- Я вам покажу. Но для начала немного теории. Вот скажите мне, чего вы больше всего боитесь?
- Я? Не знаю… может быть … смерти?
- Ну да. Все страхи ведут к одному, самому главному страху - смерти. Так вот, мы как раз и помогаем нашим клиентам ее обмануть.
- Каким образом?
- Перед тем как умереть вы должны жить. А если вы уже не живете, значит смерть вам не страшна. Верно?
- Проблема в том, что я живу.
- Со своим страхом. Вот мы и предлагаем формально умереть. В этом состоянии, называемом девиацией, вам уже не нужно будет бояться смерти. Оно похоже на убежище, тихую гавань, в которой вы можете спрятаться от процесса индивидуации.
- От чего?
- От личностного роста. Ведь именно он толкает нас к смерти. А если мы не растем, если не развиваемся, мы обманываем смерть.
- Не может быть. Ведь все равно мы все умрем.
- Это вам сейчас со стороны так кажется. А в девиационным забытье вы об этом знать не будете. Главное только из него не выходить. Помните тезис «я мыслю, следовательно - я существую»? А если НЕ я мыслю, значит - и НЕ я существую. Девиация поможет вам не быть собой, а значит - и умрете не вы. Ну а теперь, я покажу вам то, что мы предлагаем.
Мы попали в длинный коридор с множеством дверей с двух сторон.
Девушка-консультант открыла первую дверь справа. Оттуда раздавались громкий смех и пение. В комнате пировала большая компания.
- Это, пожалуй, самый популярный вариант у нас. Выбрав его, вы точно не ошибетесь с девиацией.
Мы переступили порог комнаты. Я заметил рядом приоткрытую дверь: вход в еще одно помещение, откуда пахнуло мочой и перегаром. А заглянул туда и увидел, как по грязному полу среди, пустых бутылок, ползали пьяные существа неопределенного пола и возраста.
- А там что?
- Высшая форма НЕ я. Не обращайте внимания на то, что другая стадия выглядит так непрезентабельно. Ведь важно то, что внутри.
Когда мы вернулись в коридор, нам пришлось прижаться к стене, чтобы не быть задавленными стадом двухсоткилограммовых клиентов, протиснувшихся в одно из помещений слева.
- Это одна из вариаций того, что вы уже видели, - сказала девушка-консультант. – Но в нашей стране эта девиация пока еще не очень распространена, хотя понемногу набирает обороты.
У следующей двери моя спутница смущенно улыбнулась, отметив, что вход тут платный, и мы пошли дальше.
Другое помещение было заставлено игральными автоматами, компьютерами, телевизионными панелями. Каждый аппарат издавал свой собственный звук, из-за чего там стояла жуткая какофония. Но почему-то это никому не мешало смотреть фильмы и телешоу, общаться в социальных сетях, играть в игры. В дальнем углу я заметил даму обложенную дамскими романами, а рядом с ней мужчину, читающего фантастический боевик.
- Здесь у нас социально приемлемые девиации. Но отклонение от курса развития и в этом случае гарантировано. Важно только не бросать и посвящать этому отклонению больше времени.
- А скажите, - наконец решился я спросить, - вы сами-то имеете какую-нибудь девиацию?
- А как же. В моем случае – это формализм. Думаете, вы первый, кому я все это показываю и рассказываю в таком же порядке?
- И у вас теперь нет страха смерти?
- У мертвого - страх смерти?
- А какую девиацию вы мне посоветуете?
- Начните с графомании. А там посмотрим.
28 апр, 2011
Свидетельство о публикации №225103002114