Грозной Стрекозы сердце. День Вертолётчика
"В обжигающий пламень багрянца
осень листья бросает, как плавень.
Распаляются протуберанцы
листопада, что золото плавит,
наполняя предзимья денёчки
золочением солнечных бликов,
выплавляя багряные строчки
из октябрьских пылающих мигов".
20 октября 1914 года указом императора Николая II в Санкт-Петербурге открыли завод Акционерного общества «Русский Рено», первоначальной задачей которого был выпуск продукции для фронта Первой мировой войны, а первым заказом стали — МОТОРЫ, для самолётов.
...Сегодня, 111 лет спустя здесь ( расШИРив плОщади, возВЕДя современные цеха), обОСНОВАЛСЯ АО «ОДК-Климов» - разработчик и производитель авиационных турбовальных, турбовинтовых и турбореактивных двигателей, ВЕРТОЛЁТных редукторов, коробок самолетных агрегатов (КСА), турбостартеров, электронных систем автоматического управления (САУ).
Имеет собственное конструкторское бюро, современную производственную и испытательную базы, развитую сервисную службу.
ДВИГАТЕЛИ "ОДК-Климов" эксплуатируются в 80 странах,
поднимая в нЕбо, стАвя на "КРЫЛО"(винт) Божественных Эльфов, дЕлая скАзку - БЫЛЬю!!
...В Московском авиацентре Департамента ГОЧСиПБ традиционно, отметили 77-ю годовщину создания армейской АВИАЦИИ.
90% пилотов авиацентра – бывшие военные летчики, которые знают, помнят день 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове создалась первая вертолетная эскадрилья, став "Крёстной Матерью" для вертолетной военной авиации России (авиации сухопутных войск, вертолетных частей МВД, военно-морской авиации и пограничных войск).
28 октября принял праздничный статус – День всех Вертолетчиков.
"Розовеющим солнечным утром,
багровеющим дивным закатом –
Петербург освещён перламутром
листопада с искрящимся златом".
В этом очаровании наряда пришел прАздник и в СВЕТлые цеха, где нЕкогда рождалось мощное "сердце"- двигатель, что однажды поднимет в небо "СТРЕКОЗУ"с человеком на борту, а теперь и мощным оружием("летающим тАнком" назовут то изящество враги России).
АО «ОДК–Климов» — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации ГК «Ростех», являясь резидентом ОЭЗ г. Санкт-Петербург с 2022 года.
"Погружаясь душою в стихию
листопадного воспламененья,
обнажаю любви ностальгию
в меланхолии стихотворенья".
2010 год, принята новая концепция развития «ОДК-Климов», авторы программы предвидели будущее (массовый вертолётный двигатель ТВ3-117, РАЗРАБОТАННЫЙ «Климовым», ПРОИЗВОДИЛСЯ на Украине).
После разрыва производственных связей с НЭНЬКОЙ - блудницей, Россия осталась без двигателя, что ставило на грань краха производство вертолётов, в стране.
Спасла дальноВИДность нашего ГЛАВКОМА - к этому моменту был построен новый комплекс. На его производственных мощностях в короткие сроки организовали производство, испытания вертолетного двигателя ВК-2500 — новой модификации, разработанной «Климовым» на основе ТВ3-117.
Тихо, скромно, БЕЗ трескотни - в России создано новое высокотехнологичное производство, а конструкторское бюро «Климов»( что на Кантемировской 11, СПб) превратилось из РАЗРАБОТЧИКА в современное ПРОИЗВОДСТВО мирового уровня.
....В классификации ЮНЕСКО реактивный двигатель — самое сложное реализованное изобретение человечества.
Россия входит в узкий элитарный клуб из 5 стран, способных разрабатывать и производить реактивные двигатели.
"Догорают былые мосточки,
что в любви между нами пылали…
И ложатся сердечные строчки
на пастель листопадной печали".
За 77- летнюю историю армейская авиация меняла ведомственную принадлежность, побывав в составе Сухопутных войск, в 2015 году вошла в состав современных Воздушно- космических сил РФ.
Мощная ударная сила, оснащенная вертолетами Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ми-28, Ми-35, Ка-50, Ка-52 и Ка-226.
Многие из этих моделей НЕ имеют аналогов в мире.
Экипажи (смертники, как космонавты и подводники) - демонстрируют высокое мастерство и мужество как в боевых условиях СВО, так и в ходе учений, обеспечивая поддержку сухопутных подразделений.
(Памятник невозможно не заметить, проезжая по Приозёрскому шоссе через деревню Агалатово Ленинградской области, где до расформирования дислоцировался отдельный вертолётный полк №172, командиром которого был Герой Советского Союза полковник Н.С. Майданов. Вертолёт Ми-8 с красными звёздами на бортах, стоящий на высоком постаменте в центре большого сквера, "Парк авиаторов", торжественное открытие состоялось 18 августа, в день 100-летия ВВС России. Бортовой номер "61" на вертолёте - такой номер был на Ми-8 Николая Майданова, на котором он ушёл в свой последний боевой вылет, шагнув в бессмертие.
Первую звезду Героя Николай Майданов, тогда ещё капитан, получил за Афган, в небе которого он совершил 1250 боевых вылетов на Ми-8, не раз вывозя бойцов из-под огня противника. А вторую в 2000-м за Чечню, посмертно... Тогда он командовал 325-м вертолётным полком и продолжал лично пилотировать винтокрылые машины. Во время одного из вылетов на высадку десанта вертолёт полковника был обстрелян боевиками с земли, Майданов получил тяжёлые ранения, но управление НЕ бросил и дотянул до аэродрома, где второй пилот произвёл посадку. Командир умер от ран и потери крови на своём посту - в пилотском кресле... Николай Майданов - один из четырёх людей, носивших одновременно звания Героя Советского Союза и Героя России, и единственный, кому оба звания были присвоены за боевые подвиги.
К постаменту в качестве полочки для возложения цветов прикреплена лопасть хвостового винта вертолёта, на которой ВСЕГДА живые цветы).
Автор ПОЭЗИИ: Валерий СТАРОСТИН
https://stihi.ru/2025/10/29/8838
К 111 - летию основания завода по выпуску авиадвигателей, по Указу Николая II в СПб.
К 77 - летию ДНЯ ВертоЛЁТчиков России, отчАянных герОев, что и СТРЕКОЗУ обУЧИЛИ стоЯть на стрАже нашей земли.
ПОСТСКРИПТУМ:
"СПАСИБО, уважаемая Надежда, за праздничное эссе, посвящённое 77-летию армейской авиации, входящей в состав Военно-воздушных сил ВКС России, и за обращение к авторской лирике!!
Всем виновникам праздника желаю дальнейшего развития техники и вооружения, совершенствования навыков и умений, «Удачи!» в каждом полёте и соблюдения выработанных жизнью традиций – перед полётом не бриться, не чистить обувь…
и с победой возвращаться живыми назад!
С искренней признательностью и теплом созвучной души россиянина,
Валерий (Чёрный Водолей)".
Валерий Старостин 31.10.2025 22:31
PS:
Небритые, в пЫльных берцах(соблюдая традицию) - идут на кураже в бОй, прижимая к сердцу обереги, крестики. Повторяя как мантру СВОй неофициальный девиз:
"Никто, никогда и нигде без нас"!
Знаменитые «Беркуты» — единственная в мире пилотажная группа, выступающая на боевых ударных вертолетах, или транспортники - трудЯжки, ВСЕ они по праву считаются одними из лучших в мире, некоторые типы машин не имеют аналогов.
Ставший знаменитым на весь мир в ходе решения боевых задач в зоне СВО российский разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» оснащен уникальной системой катапультирования К-37-800, чего НЕТ ни у одной зарубежной винтовой воздушной машины
( НАШИ КУЛИБИНЫ, инженеры ОКБ «Красная звезда» разработали механизм отстрела двух вращающихся соосных винтов перед катапультированием пилотов.В марте прошлого года зафиксирован случай применения пилотами Ка-52 катапульт в боевых условиях на Украине. Машина была подбита противником, пилоты применили систему катапультирования, отработала штатно, экипаж приземлился и принял бой, затем был спасен эвакуационной группой. Все это время летчики ведомой машины прикрывали огнем своих товарищей).
В ходе СВО экипажи армейской авиации ВКС РФ решают множество сложнейших задач, нанося огневое поражение по любым целям противника в круглосуточном режиме невзирая на погодные условия.
Вертолеты сопровождают колонны и перевозят грузы, боевую технику и личный состав, проводят эвакуационные операции. Многие асы армейской авиации за проявленные мужество и героизм представлены к высоким воинским наградам.
Поздравляем ВИНТОкрЫлое БРАТСТВО с ПРаЗДНИКОМ:
пилотов армейской авиации ВКС России, техников, обеспечивающих безопасные вылеты экипажей, ветеранов, отслуживших в вертолетных войсках, всех работников авиационной отрасли, причастных к разработке и производству лучших в мире винтокрылых машин.
СПАСИбо за оперативность,соЗВУЧИЕ СОАВТОРА, уважаемый ВАЛЕРИЙ, спасиБО!!
Спешно включаю в текст слОв добрых ЗДРаВИЦУ, отправляя в тираж
Искренне, с признательностью и теплом сотворческой душИ.
Надежда Зернова
Свидетельство о публикации №225103002150
У каждого вида летательных аппаратов есть свои недостатки и преимущества. Вертолёты – огромные стальные стрекозы. Как много взято от красивой стрекозы: от внешнего сходства до манеры полёта, маневрирования, возможности зависать в воздухе, чего нет ни у одного другого летательного аппарата. Эти преимущества прежде всего и используются МЧС, санитарной авиацией, лесоохраной, военными. И для России с её обширными, труднодоступными территориями, вертолётная авиация лучший вид транспорта, рабочая «лошадка», без которой невозможно представить развитие страны.
А армейская авиация? Это прежде вертолёты – мощное, грозное оружие, которого все так боятся.
Вертолётчики – особая каста отчаянных, смелых лётчиков, сродни космонавтам. В отличие от других профессий только у космонавтов и вертолётчиков шансы на спасение в случае аварии отсутствуют. Опаснейшая профессия, сопряжённая с постоянным риском.
Тем не менее, в единственное, военное училище в России огромный конкурс. Туда подают заявления романтики неба, знающие, что без них и их стальных «стрекоз» любимой стране просто не обойтись!
А риск профессии?
Любовь к небу намного сильнее!
Хочу пожелать вертолётчикам в день их профессионального праздника здоровья, счастья, чистого неба и возвращения домой, где вами гордятся и всегда ждут любимые!
Спасибо, Надежда, Валерий, что всегда держите руку на пульсе страны и никогда не пропускаете значимые события в её жизни! Присоединяюсь и к вашим поздравлениям!!!
С уважением, Алексей
Алексей Балуев 31.10.2025 13:11 Заявить о нарушении
В Ленинградской области продолжают увековечивать память бойцов - героев войны, погибших в ходе СВО.
Агалатово - стАло МЕККОЙ для благодАрных потомков.
Среди ГЕРОЕВ в сквере, где на постаменте Грозная "Стрекоза" и майор Михаил Абраменко - командир вертолета Ка-52( совершил более 600 военных вылетов, всю сознательную жизнь посвятил служению Отечеству, выполнял боевые задания в горячих точках).
...Четвертого декабря 2022 года его вертолет при выполнении боевых задач на купянском направлении в районе села Кривошеевка Сватовского района ЛНР был поражен огнем украинского зенитно-ракетного комплекса "Бук", экипаж погиб.
Указом президента России за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, Михаилу Абраменко посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.
(Мемориальную доску в Агалатово открыли мать летчика Надежда Абраменко и вдова Марина Абраменко.На открытие пришли родные, военные, школьники, педагоги, представители администрации, депутаты.
Память увековечили и в школе, установив "Парту Героя": право заниматься за ней получают ребята, которые делают общественно полезные дела и отлично учатся (хорошая традиция, что попадает в сАмую ДУШУ молодЫх и старикОв).
ЖИВУТ ОНИ с НАМИ, потому, что ПОМНИМ о НИХ, ВСЕГДА!!
СПАСИбо за сердечный отклик, уважаемый АЛЕКСЕЙ, спасиБО.
Искренне.
Надежда Зернова 31.10.2025 17:15 Заявить о нарушении