Сказки из старого сундука. Гл. 8

Фальшивая  нота.               

           В  некотором  царстве,  в  некотором  государстве  жила-была  одна  маленькая  девочка.    И  была  она  уже  очень  взрослой,  но  в  душе  каким-то  образом  умудрялась  оставаться  маленькой.  Наверное  потому,  что  сохранила  внутри  крошечный  кусочек  детства.  Всё  ещё  жила  там  надежда  на  светлое  и  лучшее,  на  торжество  справедливости  и  добра,  ведь  в  сказках  именно  так  и  бывает.  Трудно  ей  было,  ибо  жизнь  совсем  не  похожа  на  сказку  и  часто  заставляет  разочаровываться.  Но  вечером  засыпая  Царевной  Несмеяной,  утром  она  всё  равно  просыпалась  с  улыбкой  на  лице.  И  звали  эту  девочку...  "Кто  звал,  тот  и  знал,  а  вы  не  знаете"...

          Несмотря  на  взрослость,  была  она  мечтательницей  и  фантазёркой.  И  для  неё  не  составляло  труда  представить  себе  картину  мира  как  игру  большого  симфонического  оркестра,  поражающего  своим  искусством  и  совершенством  исполнения.  И  ей  было  так  печально,  когда  в  этом  мире  красоты  и  гармонии  проскальзывали  фальшивые  ноты...

          В  данном  царстве-государстве  всем  управляла  безжалостная  Королева  Времени,  которая  рано  или  поздно  превращала  всех  маленьких  девочек  во  взрослых  дам,  а  затем  -  в  старушек.  И  от  этого  никуда  нельзя  было  спрятаться  или  каким-либо  образом  избежать.  Но  наша  героиня  была  сообразительным  ребёнком  и  смогла  перехитрить  злую  королеву.  Она  просто  спрятала  маленький  кусочек  детства  у  себя  внутри,  чтобы  он  был  никому  не  виден.  И  он  так  и  жил  там  тихонько  и  незаметно.  Затаившееся  детство  временами  вылетало  из  глаз  весёлыми  искорками,  расцветало  озорной  улыбкой,  порой  заставляло  совершать  неожиданные  поступки.  Но  жить  стало  значительно  интереснее.  И  только  один  побочный  эффект  обнаружился  у  спрятанной  внутри  детской  непосредственности.  Всем  известно,  что  маленькие  дети  ведут  себя  естественно,  говорят  искренне,  поскольку  ещё  не  научились  хитрить  и  лгать.  Возможно,  по  этой  причине  наша  героиня  остро  чувствовала  в  людях  ложь,  фальшь  и  манипуляции.  Сначала  она  очень  огорчалась  по  этому  поводу.  Но  потом  привыкла,  поняла,  что  трудно  требовать  от  людей  идеальности,  когда  весь  мир  вокруг  далёк  от  идеала.   
         
          Как  музыкант  чувствует  фальшивую  ноту,  так  и  она  ощущала  хитрость  и  лицемерие  в  чужой  игре.  С  улыбкой  слушая  собеседника,  она  не  прерывала  его,  не   вторгалась  в  его  речь  своей  реакцией  возмущения  или  разоблачения.  Она  милостиво  позволяла  ему  лгать,  наблюдая  его  словесные  пируэты  и  пассажи  и  удивляясь,  неужели  он  не  понимает,  что  это  всё  видно  другим  людям,  что  все  его  ходы  и  выходы  "шиты  белыми  нитками".
               
          Иной  раз  она  диву  давалась,  наблюдая,  как  рассказывая  о  той  или  иной  жизненной  ситуации,  человек   пытается  представить  себя  с  выгодной  стороны,  виртуозно  маскируя  свои  ошибки  и  промахи,  преувеличивая  свои  достоинства,  одновременно  для  контраста  обращая  внимание  на  неудачи  других  людей  и  их  нелицеприятные  качества.  Очевидно,  что  это  своего  рода  попытка  показать  себя  лучше,  чем  есть  на  самом  деле.  Но  с  нашей   героиней  это  не  работало.  Её  внутренний  компьютер  считывал  собеседника  ещё  до  того  момента,  как  тот  открывал  рот.  Выражение  глаз,  особенности  жестикуляции,  походки,  манера  вести  себя  среди  людей  "выдают"  человека,  хотя  сам  он  об  этом  часто  не  подозревает.

          Отмечая  те  или  иные  явления  окружающей  действительности,  различия  в  поведении  людей,  волей  или  неволей  вынужденная  участвовать  в  происходящем  вокруг,  она  всё  чаще  наблюдала,  чем  действовала.  Преодолев  свою  природную  импульсивность  и  склонность  к  немедленному  реагированию  на  ситуацию,  она  начинала  мысленно  задавать  себе  вопрос:  "Для  чего  мне  показано  это?  Что  я  должна  понять?  Чему  это  меня  учит?"  А  учило  это  очень  многому.

          Фальшивая  нота  постепенно  стала  для  неё  мерилом  истинной  ценности  человека.  С  её  помощью  она  мгновенно  определяла  "свой"  или  "чужой".  Почувствовав  указанный  диссонанс  в  ком-либо,  она  мысленно  исключала  его  из  поля  зрения.  Она  могла  разговаривать,  изредка  общаться.  Но  интерес  к  человеку  пропадал.  Рядом  оставались  только  "свои",  близкие  по  духу.  Их  было  немного,  но  на  них  виднелся  зримый  знак  качества.

          Интересно,  что  такой  своеобразной  фильтрацией  занимаются  практически  все,  кто  внимательно  относится  к  выбору  своего  окружения.  Как  правило,  это  люди,  ранее  столкнувшиеся  с  предательством,  изменами  и  разочарованиями.  Жизненные  ошибки  приносят  боль,  но  закаляют  и  учат  многому.

          А  иногда  эта  фальшивая  нота  становится  своеобразным  знаком,  указателем  на  жизненном  пути.  Она  словно  сигналит:  "Внимание!  Будь  осторожен!  Рядом  опасность.  Не  открывай  душу!"  И  с  этого  момента  у  каждого  человека  есть  возможность  принять  меры,  предотвратить  очередную  порцию  возможного  негатива.  Вот  "тут  и  сказочке  конец. А  кто  слушал,  молодец"... 


Рецензии
Сказка, очень похожая на быль, и без зримого участия Пыха. Классная находка с Королевой Времени, и как всегда, много маленьких премудростей, которые однако, являются обыкновенными свойствами повседневной жизни.
"Трудно требовать от людей идеальности, когда весь мир вокруг далёк от идеала". Читал и во многом узнавал себя, если забыть о том, что я не девочка :-)

Гоша Ветер   12.11.2025 20:02     Заявить о нарушении
Мы не всегда замечаем, насколько тесно наша жизнь переплетена со сказкой. Ну а девочкой Вам в этой жизни уже не стать, если только в следующей... С улыбкой, :-)
Да и не надо, у Вас мальчиком хорошо получается :-)))

Галина Лойко   12.11.2025 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.