Германии разведка и Кшесинская. 2 частЪ

__И даже посол Германии
в Москве,- граф Йоаким фон Пурталес,
посылал секретные депеши в Берлин,
что теперь, с помощью балерины Кшесинской,
которая полностью уверена, что помогает
своей всегда нАДменно-обидчивой ЛЯХии-Польше,
посольство Германии в Москве имеет постоянный
доход с переводов с её счетов на частных
лиц и в компании, которых контролирует
разведка Германии стабильно и надёжно !!!
____УУпппппппппппппппЦЦ
__Граф Якоб Людвиг Фридрих
Вильгельм Йоаким фон Пурталес —
германский дипломат. Посол Германии в России.
С конца 1870-х годов — на дипломатической службе.
1907—1914 годы германский посол в России.

__Родилась в семье артистов балета
Мариинского театра Феликса Кшесинского
1823—1905, прибывшего в Петербург
из Варшавы в начале 1850-х годов,
и Юлии Доминской, вдовы танцовщика Леде
(от первого брака у неё было пять детей).

__Сестра балерины Юлии Кшесинской
«Кшесинская 1-я»; в замужестве Зедделер,
муж — барон Александр Зедделер и танцовщика,
балетмейстера Иосифа Кшесинского 1868—1942,
умершего во время блокады Ленинграда.

_____////* Детство *\\\\\
Росла в просторных квартирах Санкт-Петербурга,
летом с семьёй отдыхала в загородном имении.
Отец танцевал в лучших театрах и часто
_брал дочь с собой на выступления,
давал частные уроки бальных танцев.

___В «Воспоминаниях» Кшесинская
с любовью отзывается о своей семье.
Её отца можно считать родоначальником
мазурки в России, а её дед был скрипачом,
певцом и танцором в разные периоды жизни.

Кшесинская писала о домашней атмосфере:
её детство было очень счастливое и радостное;
её родители очень любили своих детей
и жили для них. Возможно, поэтому,
когда в 1880 году девочка поступила
в Императорское театральное училище,
родители настояли на смешанной форме обучения.

Кшесинская приезжала на некоторые занятия
в училище, а часть уроков получала дома.
Такой подход оказался результативным:
в 1881 году Кшесинская впервые выступила
__на сцене Мариинского театра__.

Прилежно училась, «несмотря на живой
и бедовый характер» и в 17-летнем возрасте
выдержала экзамен в присутствии царской семьи.

\\\\*Артистическая карьера*////
1895 год: Матильда успешно окончила
Императорское театральное училище,
где её педагогами были Лев Иванов,
Христиан Иогансон и Екатерина Вазем.

_После окончания школы была принята
в балетную труппу Мариинского театра,
где поначалу танцевала как Кшесинская
___2-я Кшесинской 1-й официально
именовалась её старшая сестра Юлия.
Танцевала на императорской сцене
____ с 1890 по 1917 год.

В начале своей карьеры испытала сильное
 влияние искусства Вирджинии Цукки:
у Матильды были сомнения в правильности
,,,,,выбранной ею карьеры,,,,,.
Не известно, к чему это привело бы,
если бы появление на сцене Цукки
сразу же изменило мнение Матильды,
открыв смысл и значение искусства!

 Став зрелой и известной балериной
Матильда танцевала в балетах Мариуса Петипа
и Льва Иванова: фея Драже в «Щелкунчике»,
Пахита в одноимённом балете, Одетта-Одиллия
в «Лебедином озере», Никия в «Баядерке».

После отъезда в Италию Карлотты Брианца
к ней перешла роль принцессы Авроры
___в балете «Спящая красавица».

____18 ноября 1892 года_____,
в день 50-го представления балета,
балерина записала в своём дневнике:
__"Приехал в театр Чайковский,
___и его попросили на сцену
(и даже я его провела на сцену),
___чтобы поднести ему венок…

 1896 год: Матильда Кшесинская
получила статус прима-балерины
императорских театров, благодаря
своим связям и любовным при Дворе,
так как главный балетмейстер Петипа
,,не поддерживал её выдвижение
на самый верх балетной иерархии.

_Чтобы дополнить мягкую пластику
и выразительные руки, свойственные
русской балетной школе, отчётливой
___и виртуозной техникой ног,
которой в совершенстве владела
итальянская школа, начиная с 1898-го
брала частные уроки у знаменитого
___педагога Энрико Чеккетти.

 Первая среди русских танцовщиц
исполнила на сцене 32 фуэте подряд —
трюк, которым до этого русскую публику
удивляли только итальянки, в частности,
__Эмма Бессон и Пьерина Леньяни.

Неудивительно, что, возвращая в репертуар
свои популярные балеты, Мариус Петипа
при их возобновлении зачастую видоизменял
хореографический текст главных партий
в расчёте на физические способности
  балерины и её сильную технику.


Рецензии