Соловьёв Юрий Семёнович

     Эти события произошли до 1970 года. Я задержался на работе и собирался уже отправиться домой, как вдруг в комнату забежал Юрий Семёнович, наш сотрудник, работавший тогда в моей группе. Толковый инженер и хороший человек. Отдышавшись и озираясь по сторонам, он начал мне быстро говорить, что очень хочет и ему очень надо со мной посоветоваться прямо сейчас. Я согласился, и он продолжил: «Мне сейчас предложили стать информатором КГБ! Не знаю, что делать. Соглашаться?» – спросил он. Я ответил ему, что, по моему мнению, такие вопросы решаются человеком лично и никаких советов человек не должен слушать. Поэтому я ничего советовать не буду.
     Моя реакция на это событие оказалась абсолютно флегматичной, так как я вполне лояльно относился к нашему обществу, к нашему государству и у меня противоположных мнений, даже в принципе, не могло возникнуть. То есть я всему этому не удивился и поэтому этот разговор быстро забыл.
     Однако через несколько лет на рядовом заседании кафедры заведующий кафедрой вдруг возмущённо сказал: «Юрий Семёнович, что вы там каждый раз на заседаниях пишете? После кафедры зайдите, пожалуйста, ко мне в кабинет!» И тут я почему-то вспомнил тот разговор с Юрой и вспомнил, что действительно на всех заседаниях Юра обычно что-то записывал. Раньше я на это внимания не обращал: «Ну мало ли что пишет человек!?» Когда же на это рассердился заведующий кафедрой, я подумал: «Ну и влетит же Юре от него!» Однако на следующем заседании кафедры Юра спокойной сидел и что-то записывал в своём блокноте, а заведующий кафедрой на него смотрел и молчал. И тут я сообразил, что, возможно, заведующему кафедрой подсказали, что не надо обращать на это внимание.
     «Как вы думаете сложилась профессиональная и научная карьера Юрия Семёновича? Правильно! Она сложилась успешно и сравнительно быстро: кандидатская, докторская, доцент, профессор и всё без задержек и осложнений». Простите, но имя и отчество я изменил, а все остальные события имели место быть.


Рецензии