Время и столбик

Ночь она провела где- то глубоко в его объятьях.

Он касался губами её шеи и шептал:
- Смотри, сколько на карте нашей жизни светящихся точек... Это вершины нашей страсти... Время безжалостно гасит их... Каждый день да не одну, - мы же могли бы не только ночью покорять эти вершины!

Она принимала его поцелуи и внимала, внимала...

- Понимаешь, моя дорогая, вычитает Время, и только оно в выигрыше. Давай попробуем вычитать столбиком.

И они принялись вычитать столбиком. Божественно мучительно и божественно прекрасно. Гасили одну точку за другой.

Потом в упоительном утомлении лежали, восстанавливая дыхание, и всматривались в карту общей жизни. Она была затянута розовым жемчужным туманом...

- Почему пропали все точки разом? - спросила она.
Он молчал и молчал.

- Ты напророчил что ли? " Хочу как Тургенев, хочу как Тургенев..."

- Тьфу ты. Сплюнь, - очнулся её дорогой.

Она сплюнула, проснулась и на работу пошла.


Рецензии
Эротизируя, - он провел ночь глубоко в её... недосказанности. Гурману аналитику в поисках смысла соития приходится изворачиваться наизнанку, показывая свой скромный интеллект. В произведении реперными точками показан график снижения либидности под влиянием времени и, следовательно, переход от ночной сексуальной чувственности к дневному духовному катарсису в музее Русской матрёшки, например.

Этот переход тонко показан автором высказыванием "внимала, внимала". Не "внимала-вынимала", как написал бы менее одаренный прозаик...

Любовь двух математиков это не скучная метафизика собственно любви, - это "...вычитать столбиком. Божественно и мучительно прекрасно." И тут не всякий заметит тонкую аллегорию, отход писательницы от описание сцены откровенной е@ли к черчению синусоиды оргазмов: "гасили одну точку за другой". Уже не приходиться говорить о фаллическом образе "столбика", эрогированность которого отсекает лимит времени.

Насладившись друг другом, любовники не идут в туалет или душ, не слышно претензий: "Отдай мою подушку, сволочь!"; не засыпают, соприкасаясь задницами... Они обозревают карту жизни. Ночная оргия маштабируется до саги, до тургеневской эпопеи, закончившейся для классика смертью в "глубоких объятиях" его последней гейши.

В этом повествовании дело заканчивается не так критически. Любовник остался жив, а героиня, отвечая на его просьбу, плюнула (в кого - автор деликатен, оставляя за читателем право выбора)... "проснулась и пошла на работу". Последним "проснулась" литератор умышленно дистанцируется от изящной фабулы, перенеся всю ответственность за ночной блуд на "жемчужный туман" сна.

Удивительно многоплановая, философская вещь, требующая очень вдумчивого читателя.

Алекс Буфф   30.10.2025 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
Рада, что тебе понравилось)))

Юлия Вениг   30.10.2025 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.