Фанкин и The Diasonics - Где-то смысл и текст

Фанкин & The Diasonics - Где-то [текст песни, слова]

[Текст песни «Где-то»]

Топ топ походка по делам
Монохром на груди кеды колготы в хлам
На теле тату стиль минимал
Эндорфинов видимо-невидимо

Кто там стучится в телеграм
Он никак не поймет, что нет надежды там
Она не помнит кто на этом видео
Вас таких… Она одна на миллион

Моё где-то это здесь
Моё когда-то это сейчас
Моя кто-то это ты
Твоим танцам нужен бас

Моё где-то это здесь
Моё когда-то это сейчас
Моя кто-то это ты
Твоим танцам нужен бас

Ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла лайла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла лайла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла лайла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла лайла ла ла

Кто-то не придет сегодня домой
Кто-то не услышит сегодня «постой»
Кто-то не поставит опять запятой
Кто-то до утра по асфальту босой

Хата на прудах пять утра
Твой плейлист и сердце на битах и
Дозировка с жизнью совместимая
Твоя тусовка очень заменимая

На асфальте крестики нолики
Ты сидишь голышом на подоконнике
В голове твоей клетка не робей
Будь смелее детка, будь смелей

Моё где-то это здесь
Моё когда-то это сейчас
Моя кто-то это ты
Твоим танцам нужен бас

Моё где-то это здесь
Моё когда-то это сейчас
Моя кто-то это ты
Твоим танцам нужен бас

Ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла лайла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла лайла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла лайла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла лайла ла ла

Моё где-то это здесь
Моё когда-то это сейчас
Моя кто-то это ты
Твоим танцам нужен бас

Моё где-то это здесь
Моё когда-то это сейчас
Моя кто-то это ты
Твоим танцам нужен бас

- - -

Краткая суть песни:

Песня «Где-то» от Фанкина & The Diasonic — это уникальный сплав меланхолии и фанкового драйва, который создает портрет современной молодежи на стыке беспечности и экзистенциальной тоски.

«Где-то» — это песня о поиске точки опоры здесь и сейчас. Она о том, чтобы найти своё «где-то» в конкретном месте, своё «когда-то» в настоящем моменте и своего «кто-то» в человеке рядом, спасаясь от хаоса и неопределенности жизни через танец, музыку и мимолётные связи.

- - -

Детальный разбор образов и смыслов:

1. Куплет 1: Портрет героини и её одиночество

"Топ топ походка по делам
Монохром на груди кеды колготы в хлам"

С первых строк рисуется образ стильной, но, возможно, уставшей городской жительницы. «Монохром» и «колготы в хлам» говорят о ее эстетике, возможно, некоторой небрежности и повседневности.

"Эндорфинов видимо-невидимо"

Намёк на способы бегства от реальности — через тусовки, адреналин, возможно, что-то большее. Она в постоянном поиске «гормонов счастья».

"Она не помнит кто на этом видео
Вас таких… Она одна на миллион"

Ключевые строчки, раскрывающие её характер. Она окружена людьми («вас таких»), но они для нее безлики и забываются. Фраза «она одна на миллион» — это не комплимент извне, а ее внутренняя самоидентификация. Она чувствует себя уникальной, но это уникальность одинокого человека, которого никто не может понять.

2. Припев: Философский центр песни

"Моё где-то это здесь
Моё когда-то это сейчас
Моя кто-то это ты"

Это самая важная часть песни, её философское ядро.
Герой (или героиня) провозглашает принцип осознанности и присутствия. Вместо того чтобы искать счастье в неопределенном будущем («где-то») или ностальгировать по прошлому («когда-то»), он находит его прямо здесь и сейчас. Вместо поиска идеала («кто-то») он находит его в конкретном человеке рядом («ты»).

"Твоим танцам нужен бас"

Идеальная метафора для всей песни. Танец — это метафора жизни, эмоций, свободы. Бас — это тот фундамент, ритм, драйв и поддержка, которую один человек может дать другому. Герой говорит: «Я — тот самый бас, что нужен для твоего танца». Он предлагает себя как опору.

3. Куплет 2: Ночная жизнь и экзистенциальные риски

"Кто-то не придет сегодня домой...
Кто-то до утра по асфальту босой"

Этот куплет добавляет слои грусти и риска. За внешней беспечностью тусовок скрывается настоящая опасность и тоска. Образ «босой ноги на асфальте до утра» — это одновременно и романтика свободы, и уязвимость, отчаяние.

"Хата на прудах пять утра
Твой плейлист и сердце на битах и
Дозировка с жизнью совместимая"

Сцена утра после вечеринки. Состояние «после», где царит особая интимность и умиротворение. «Дозировка с жизнью совместимая» — гениальная строка. Она означает, что в такие моменты, с нужным человеком и музыкой, жить становится можно, это не передозировка болью, а приемлемая, «совместимая» доза существования.

"Ты сидишь голышом на подоконнике...
Будь смелее детка, будь смелей"

Образ предельной уязвимости («голышом на подоконнике») и в то же время — призыв к риску, к жизни. «Клетка в голове» — это внутренние страхи и барьеры. Песня призывает их сломать.

- -  -

Основной смысл и идея песни:

«Где-то» — это гимн осознанному настоящему и спасительной силе человеческой связи в мире, полном хаоса.

* Борьба с неопределенностью: Герои песни живут в мире, где «кто-то не придет домой», а связи мимолетны. Их ответ — не искать счастья в абстрактном «где-то», а создавать его самим прямо «здесь».

* Спасение в другом человеке: В центре истории — два человека, которые нашли друг в друге опору. Он становится «басом» для ее «танца» — то есть фундаментом и энергией для ее жизни. Она становится его «кто-то» — тем самым единственным человеком, который важен.

* Эстетика современного декаданса: В песне есть и беспечность (ла-ла-лай), и меланхолия (образы одиночества, ночи, риска). Это очень точное попадание в настроение поколения, которое умеет веселиться, но не забывает о внутренней пустоте, и находит спасение в таких же, как они.

* Магия момента: Песня ловит те самые мимолетные, но бесценные моменты — рассвет в «хате на прудах», общий плейлист, разговоры до утра, — которые и есть настоящая жизнь, ради которой стоит быть смелее.

Почему песня так цепляет?

Она сочетает в себе безумно заразительный фанковый грув The Diasonic с очень личными и понятными текстами Фанкина. Она говорит о том, что все мы ищем свое место, свой момент и своего человека. И она предлагает простой ответ: не ищи далеко, все может быть прямо рядом, стоит только осмотреться и «быть смелее».


Рецензии