Про Сибирь
Свое сознательное детство с 5 до 13 лет я прожила в Ордынске, через дорогу от огорода – бор, дальше Обь. Точнее, Обское водохранилище. В том месте ширина Оби была около 6 км. Поэтому, увидев в первый раз великую русскую реку Волгу, я только хмыкнула, тоже мне, великая!
Вся красота, которая окружала меня, была такой естественной, казалось, что иначе и не бывает. А вот когда в 1968 году мама забрала меня в Павлодар, стало понятно, что бывает. Я очень долго не могла привыкнуть к степи, к ветрам, даже Иртыш казался мне каким-то ущербным по сравнению с Обью, я очень мало купалась в нем. Каждое школьное лето проводила в Ордынске у деда с бабой, и немного у отца в Бердске… Всей душой рвалась в Сибирь, мечтала, что буду обязательно жить в Новосибирске, «в городе», как говорили в Ордынске.
Однако, попытка поступить в НГУ закончилась неудачей, а там «для бедной Тани все были жребии равны», поэтому поступила в ПИИ. И только когда все мои дети родились в Павлодаре, я смогла полюбить его.
Но в зрелом возрасте мне неоднократно снился сон, будто я лечу над Обью в ту сторону, где в нее впадает Орда, и звучит необыкновенная музыка, такая чудесная, что никогда прекраснее ничего не слышала! Возможно, это был сигнал из будущего, поскольку моя дочь Маша воплотила мою мечту – жить в Новосибирске, училась сперва в музучилище, а потом окончила Новосибирскую консерваторию, играла в оркестре Новосибирского театра оперы и балета, с Курентзисом.
Собственно, в 2005 на ее выпуск я и ездила в Новосибирск. Так надеялась в прошлом году приехать, но подкузьмила пандемия, пришлось оппонировать диссертацию в НГТУ по интернету.
В общем, это город моей несостоявшейся детской мечты, завидую вам, сибиряки!
Свидетельство о публикации №225103000004