Картинки детства. Картинка восьмая

      

      В седьмой класс я пришел довольно рослым и самостоятельным пареньком. После 3-х месячных летних каникул в школу приходят все обновленные и будто на целый год повзрослевшие. Соскучившиеся по общению, мы с интересом замечаем внезапные перемены в других. Такая привычная нам школа кажется новой, светлой, нарядной. И каждый ощущает себя новым и немного другим, и все новое обнаруживается сразу.

      Через пару дней я заметил в шестом классе новенькую ученицу – новенькие всегда на виду. Она заметно отличалась от наших деревенских девчонок. Все в ней было, вроде, обычно, но все было не так: - школьная форма была ей особенно впору и сидела безупречно. Тяжелые темно русые косы отдавали здоровым блеском и были как-то органично уложены на её аккуратной головке. Здоровый цвет лица с легкими, чуть заметными на переносье веснушками, карие с зеленоватым оттенком внимательные глаза. В ней была какая-то необычайная сдержанность и организованность в сочетании с застенчивой мягкостью. Уже тогда в ней угадывалась прекрасная женщина.
 
      Она сразу захватила все моё существо. Школьные занятия вылетели из головы, я не мог дождаться конца урока, чтобы на перемене поскорее увидеть и полюбоваться на неё. Я потерял покой: «Чья она? Откуда? Где живет?»…

      А поселились они на соседней улице, рядом с колхозной Конторой.  Отчим её Игорь Иванович приехал работать в наше СельПО, а мать Маргарита Дмитриевна устроилась библиотекарем. Девочку звали Гусева Наташа. В деревне не было ни одной девчонки с именем Наташа.

      Все, что было до неё: - целый мир - мир крестьянской жизни, мир школы, природы, мир открытий и мальчишеских увлечений поблек и перестал существовать. Дни превратились в вечность. Я приходил в школу намного раньше, чтобы поскорее увидеть её и, томясь, с нетерпением ждал её появленья, а, когда она приходила, казалось солнце выходило из туч, и я не хотел, чтобы занятия кончались. Мной овладела непреодолимая тяга видеть её. И я ничего не мог поделать с собой. Имя её звучало как незнакомая волшебная музыка.

      Как молитву с трепетом  и со страхом впервые я прошептал это новое имя: - «На…»,
«На…-та», «На…та-ша», и первый раз в жизни, боясь испугать себя самого, пошевелил беззвучно губами: «Я ль-л-ю…», «Я лю…б-б…лю те..бя!!!», и не было прекрасней музыки, чем эти слова. Потом я повторял их как заклинанье: «Я люблю тебя. Я люблю тебя!» Потом этих слов уже не хватало, и со сладким трепетом я искал другие слова, и вспоминались слова моей матери, произнесенные кому-то из младших детей: - «Я выпила бы тебя из ложечки!». Эти слова выражали и нежность, и ласку, и восхищение, и трепетный восторг, и в полной мере соответствовали моему состоянию. И мне хотелось «выпить Наташу из ложечки».

       Я твердо решил познакомиться с ней, но не знал, как это сделать, и мучился сомнениями. В деревне не принято было знакомиться и дружить с девчонками открыто на виду у всех. А я чувствовал, что ни я, ни она не смогли бы встречаться «по темным углам» или в клубе на танцах, да и возраст наш не позволял еще посещать эти танцы. Я написал ей записку, что жду её в проулке, чтобы вместе идти из школы домой. Вспоминаю: - Какие это были волнения!!! Записка же, как назло, попала к учителям и дошла до директора школы. В нашей школе это был как разрыв бомбы. Не слыханное дело!.. Мальчик из седьмого класса неравнодушен к девочке из шестого!.. Людям понятнее, когда симпатии выражаются грубовато надменно или даже презрительно: - мальчишка дергает девочку за косы, грубо подшучивает над ней или строит какие-нибудь каверзы - это означает, что она нравится ему - это понятно. Это было понятно и мне, но уже тогда во мне сидело что-то такое, что противилось тем общепринятым нормам, что не позволяло поступать вопреки моему внутреннему голосу, который говорил, что притворяться нехорошо, некомфортно для моего внутреннего состояния.
      Я не предполагал, что записка станет достоянием многих и попадет к директору школы, а потому был обескуражен, раздосадован и смущен.

      Меня вызвали к директору. Внутренне я ощетинился. Василий Венедиктович, понимая тонкость вопроса и возрастную особенность «объекта», тем не менее, начал разговор в том ключе, что нам еще рано встречаться, что так не принято, не прилично. Слово «неприлично» больно задело моё самолюбие и я с вызовом и горячностью выпалил, что «не совершил ничего дурного, а неприличным считаю, не разуваясь влезать в чужую душу!!!», чем совершенно обезоружил его. Моя мальчишеская задиристость и горячность была не ожиданна для Василия Венедиктовича, он удивленно промолчал, потом с лукавинкой карих глаз примирительно произнес: «Ну, хорошо… Хорошо! Свободен!». 
      Но шило в мешке не утаишь, и скоро об этом событии знала вся школа и почти вся деревня. У меня же назад пути не было, и я бросился с головой в этот «неведомый омут». Я познакомился с Наташей, потом с её родителями и часто, может быть, чаще, чем нужно, бывал у них дома. Отношения наши были чистыми как родник, но кто знает, как это воспринималось со стороны. Уже было сильное взаимное влечение, но об интиме или похоти мы и думать не могли. Малейший намек на
что-нибудь «этакое» казался мне оскорбительным по отношению к моей избраннице. Однако, большинство взрослых, на глазах которых росла наша детская любовь, не могли быть уверены в чистоте наших отношений. Видимо, было много пересудов и волнений, и через полтора года Гусевы переехали жить в другой дальний район; - я думаю, что это случилось, в основном, из-за нас. Я же поехал учиться в Ачинск, и в конечном итоге наша разлука дала свои результаты.
      У меня было несколько фотографий Наташи, которые я уничтожил, чтобы не обжигать сердце, когда понял, что после их отъезда нам больше не встречаться.      
      Теперь я об этом очень жалею. Я очень болезненно переживал разрыв и
держал своё сердце закрытым на протяжении многих лет. Мои одноклассницы в восьмом, девятом, десятом классах с ума сходили от любопытства, пытаясь меня понять, но я был холоден, даже надменен и неприступен.
.      


Рецензии
Добрый день, Виктор! Мы оказывается чем-то похожи друг на друга, хотя я старше тебя. У меня была точно такая же история. В шестом классе в новой школе увидел девочку, почти точно такую же, как Наталья. И даже в школьной форме, с косичками и с очень добрым лицом. И я сразу решил, что это будет моя жена. Но в школе мы только общались на уроках, так как были отличниками, шпаргалками на контрольных работах и какими-то репликами и дальше я ни на что больше не решался (хотя в 7 классе сзади ее освободилось место, которое я решил занять). Но она понимала, что я, видимо, влюблен в нее. Это окончательно выяснилось, когда после 7 класса мы выбрали разные учебные заведения. Я горный техникум тогда еще в Сталино, она медучилище в Кирове. Затем оказались в одной поликлинике, оформляя справки о здоровье. При расставании она сказала всего несколько слов. Пиши мне, адрес мой ты знаешь. И эта переписка превратилась в любовь и в 1961 году кончилось всё женитьбой. И это несмотря на расстояния между нами (Донецк, Кавказ и Киров). Ну а что было дальше, это отдельная история. Она описана мной в романе "Вспоминая жизнь, похожую на романную".

Анатолий Нестеров-Пантыльский   07.12.2025 14:37     Заявить о нарушении
Добрый день, Анатолий! Спасибо за отзыв. Я много раз бывал на Донбассе, но, к сожаленью, только проездом. В своем представлении я почему-то выделял этот край, его природу, его климат, его людей. Люди Донбасса мне представлялись даже более русскими, чем те, которые всегда окружали меня,(волнующе манящая песня "Спят курганы темные..."). К слову: - в начале моей военной службы у меня был начальник капитан Петухов Николай Петрович, я был знаком с его супругой Людмилой Ивановной - очень красивой пухленькой брюнеткой - они были родом с Донбасса. Оба они были сердечными, по-русски простецкими и доброжелательными и вызывали у меня глубочайшее уважение. Позже со мной служил Полтавский Яков Михайлович, тоже с Донбасса. Не знаю как теперь, но очень хотелось бы знать, живы ли они и здоровы, тем более в связи с нынешними событиями. Это я о людях Донбасса. Ваш роман "Вспоминая жизнь, похожую на романную" почитал, судя по названиям, он огромен. Я прочитал только одну, где герой становится "настоящим мужчиной". Впечатление двоякое. Конечно, этот жизненный опыт важнейший для любого парня и мужчины. Каждый его помнит. Но, мне кажется, читателю важнее не подробные действия, как это происходит ( все это знают из собственного опыта), а важно почувствовать, как этим грезит, что и как переживает герой и что выносит он, приобретя этот опыт. Действия в этом у всех, наверное, одинаковы - а как по-другому? А, вот, чувства у каждого свои. Анатолий, надеюсь ты согласишься со мной. В любом случае - спасибо! Прочитал с удовольствием.

Виктор Нежин 2   08.12.2025 17:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! За подтверждение похожести и за чтение романа. Роман, конечно, довольно объемный (4 тома из 5 книг). Он, понятно не только о Донбассе, но об армии на Кавказе, о Кирове и области, о Москве и Самаре. А вообще-то, я вятский человек из деревни Пантылка, которая приказала долго жить после очередного сселения деревень в 50-е годы. Обещаю прочитать или просмотреть и ваши остальные произведения.

Анатолий Нестеров-Пантыльский   08.12.2025 20:39   Заявить о нарушении
Милости прошу. Буду рад. Всё Ваше вряд ли осилю, но почитать постараюсь. Спасибо.

Виктор Нежин 2   08.12.2025 20:57   Заявить о нарушении