Брахман 4

И тут закипел чайник. Выключатель сработал штатно со щелчком, и никто глазом не моргнул. Так и просидели сами в себе больше часа, вспоминая каждый своё, думая о своём, мечтая об одном и том же.
 
Первым открыл глаза Виктор и, увидев, что Алексей всё ещё не пришёл, точнее, не вышел из себя, снова включил чайник, и когда тот обиженно засопел от того, что его снова заставили работать, гость стал открывать свою дорожную сумку.
 
Через пару минут поднялся и хозяин.

– Прости, что помешал, но есть охота сил нет – в два а поезде перекусил и всё.
 
– Я не думал, я фантазировал. Ты давай, открывай свою суму, раз родне не понесёшь – я тоже жрать хочу, как медведь бороться.

– Ну у тебя и присказки. А чего фантазировал нескромный вопрос.

– Давай не скупись, а то с голоду подохнем. И года я ем, я глух и нем.

Следующие двадцать минут вилки стучали по тарелкам, чайные ложки по стаканам, для аппетита было пригублено и по стопке простой самогонки (как усмехнулся хозяин: «Не зря же сюда заходил»), потом помыли посуду, и сколько бы не тянул Алексей время, настал таки момент истины.

– Останешься? – он на девяносто процентов был уверен в положительном ответе, но что он будет делать в противном во всех смыслах случае, Алексей представить себе не мог. Точнее не только мог, но и знал, а потому боялся отказа.

– Не знаю, – ответил Виктор. Ему казалось, что он и так перегрузил человека своим вторжением. И даже шутка хозяина про не зря заходил показалась ему намёком, а вопрос был просто для приличия. Да и куда иди заполночь он не знал.

– Оставайся. Я тебе расскажу про свои фантазии. Диван запасной имеется, чистое бельё тоже, – и как последний аргумент. – Давай ещё по одной.

Потом, сменив бельё на диване, улеглись.

– Ну, рассказывай про свои фантазии.

– Понимаешь, есть у меня такой парадокс: сам понимаешь, я пенсионер – на рабочие профессии не годен, на остальное нет образования, значит, свободного  времени должно быть с избытком, но его нет – все время занимает хозяйство. Сползать за водой на костыле с пятилитровым ведром шестнадцать минут, значит, десять  - сорок минут. Не удивляйся, тут своя арифметика – после первой ходки отдохнуть надо. На вторые десять нужен уже час. Арифметика та же.  Баня тридцать литров в неделю, дом десять в день. Дрова семь ходок по десять минут плюс двадцать на отдых, но это спасибо бате за печь не каждый день. И так во всём, – Алексей вздохнул и продолжил. – Но в этом парадоксе есть другой парадокс: несмотря на то, что свободного времени мало, времени подумать хоть отбавляй – пока ползёшь туда-сюда, пока отдыхаешь… вот я и придумал истории сочинять. И башку занять и память потренировать. Сначала я придумывал короткие чаше смешные истории, но они много времени не занимали, и я решил пофантазировать, что могло бы быть со мной, не будь всего этого. Стало очень грустно. И тогда я придумал мужика, назвал Вась Васем и он стал жить-поживать  по моей прихоти. Ты ещё не уснул?

– Пока борюсь, но сил уже нет.

– Правильно, надо поспать, а то первая заря начинается. Давай спать – утро вечера мудренее. Вот утром и расскажу как этот Вась Вась мне на жизнь глаза открыл.


Рецензии
После всяких ужастиков это почти праздник..

Владимир Шевченко   30.10.2025 12:06     Заявить о нарушении