Глава 4. Тришка
Сказки из бабушкиного сундука
Глава 4. Тришка
На улице уже успело стемнеть. Мы шли сначала молча, но потом Николая, как прорвало:
- Пап, пап, тётя Марьяна такую сказку нам рассказала! Такую!
- Какую? - уточнил Сеня.
- Я чуть не уснул!
- Так сказки на ночь для того и нужны, чтобы засыпать, - улыбаясь, сказала я.
- Колю трудно сказками уложить спать. Он у нас крепкий орешек.
- Тебе понравилась сказка? - спросил Сеня.
- Очень! Я бы каждый день слушал! - выпалил Николай.- Немного было страшновато, но очень интересно, чем всё закончится. Тётя Марьяна, а вы завтра придёте новую сказку рассказать?
- Не буду обещать. Не знаю, Коля. А вы сами не боитесь по улицам ночью ходить? - перевела я разговор на другую тему.
- А чего бояться? Чему быть, того не миновать, - ответил Сеня.
- Зачем меня тогда пошли провожать, если, как ты говоришь, чему быть, того не миновать?
- А как не пойти? Не по-человечески как-то это. Неприлично.
- А-а, - улыбнулась я.
Впереди показалась калитка теперь уже моего дома. На небе не было ни облачка и луна ярко освещала дорожку. Сеня с сыном уже пошли обратно, а я, затворив калитку, собралась было направиться к дому, но что-то меня остановило. Слева в кустах явно кто-то был. Мозг судорожно соображал что лучше, позвать на помощь Сеню или успею добежать до двери. Я стояла и ждала, что будет дальше. Но ничего не происходило и я медленно направилась в сторону дома. Кусты зашевелились и, прихрамывая, оттуда вышла крупная собака. Я увидела, что передняя правая лапа сильно повреждена. То ли в капкан угодила, то ли ещё в какую-то ловушку. Не подумав, я кинулась навстречу. Собака оскалилась, обнажив длинные передние клыки, но, слабо зарычав, повалилась на бок. Я подбежала к ней и в первую очередь нащупала на шее пульс. Жива.
- Это хорошо, - с облегчением выдохнула я и побежала в дом за аптечкой. В бабушкином серванте был целый отдел с лекарствами, бинтами и другими аптечными средствами. Схватив бинты, зеленку и ножницы, я подумала, что неплохо было бы сначала промыть рану. Но вдруг, пока я тут буду воду готовить, пёс очнется? Значит, промою холодной.
Осторожно приоткрыв дверь, я увидела, что пёс так и лежит на земле. Хорошо бы посадить его на цепь. Безопаснее было бы все-таки. Но цепи у меня не было. Я медленно подошла к нему, опустилась на колени и, быстро обработав рану, туго обмотала бинтом.
Напоследок я погладила пса по голове, приговаривая:
- Ох, и досталось же тебе, бедняга. Как тебя так угораздило?
Звонить Маше с Сеней было уже поздно и я решила оставить этот вопрос до завтрашнего утра и легла спать. Снова беспокойные сны. Снова бабушка Лукерья. На этот раз она ничего не рассказывала, только улыбалась загадочно.
С утра первым делом я выглянула в окно, которое выходило на калитку. Собаки на земле не было. Виднелись только разорванные бело-красные бинты. Набрав Машу и быстро объяснив суть дела, я попросила их прийти ко мне.
Друзья пришли быстро. Сеня начал осматривать кусты, держа в руках дедовское ружье.
- А это зачем? - махнула я головой в сторону ружья.
- Мало ли. Для защиты, - сдвинув брови, ответил Сеня.
Маша с обеспокоенным лицом осматривала меня.
- Она тебя не тронула?
- Нет. Она почти сразу без сознания рухнула. Так жалко её стало.
- Непонятно, как пришла и куда ушла, - развёл руками Сеня. - С такой-то травмой через забор не попрыгаешь.
- Жаль, что ушла. Собаку бы завела себе. Та, что сама приходит, хороший знак, - заметила Маша.
- Только собаки мне и не хватало. Я бы оставила, но ведь я ещё не решила ничего. Мне в город нужно будет вернуться. Ой, не знаю, что делать, - ответила я.
- Сейчас же лето. В школе каникулы. Поживи здесь, а там видно будет, - предложила Маша.
- Тришка...
- Что? - переспросила Маша.
- Я бы Тришкой его назвала. Трифоном,- задумчиво сказала я.
- Ну, видно не судьба. За помощью пёс приходил. Оклемался и ушёл, - почесав затылок, сказал Сеня.
- Хорошо. Раз уж я тут задерживаюсь, подскажите, где продуктов купить можно? А то я с собой ничего не брала.
- Есть тут у нас магазинчик небольшой. Мелочи там можно прикупить, а завтра в Кулешово съездим вместе. Заодно тебе наш центр покажем, - улыбаясь сказала Маша.
Магазинчик был в десяти домах от меня. Купив хлеб, молоко, чай и сахар, мы пошли обратно. Друзья одну меня не отпустили и правильно сделали, потому что, возвратившись, мы увидели возле крыльца моего пса.
- Охо-хо! - присвистнул Сеня.
- Тришка! Вернулся! - крикнула я, отворяя калитку.
Не успела я опомниться, как прозвучал выстрел и собака метнулась на задний двор.
- Ты что делаешь, Сеня? - ошарашенно взглянула я на друга.
- Может и правда тебе лучше в город вернуться. Всегда мы тебя выручать не сможем. У нас свои дети есть, а ты, что ребёнок себя ведёшь, - ворчал Сеня.
- Но он же ничего нам не сделал! - непонимающе развела я руками.
- И Слава Богу! Иначе точно отправил бы на тот свет! А так я только попугал. В воздух выстрелил. Видимо сильно прижало, раз к людям вышла.
- Так это не он, а она?! - удивилась я.
- Да, Марьяна. И тебе очень повезло. Если бы не травма, от тебя могли только косточки и остаться.
- Косточки?! От чего здесь собаки такие одичавшие?
- Собаки? Это волк! Вернее волчица, - сказал Сеня, немного повысив голос. - Вот поэтому и говорю, что лучше бы тебе в город вернуться. Пропадешь тут. Волка от собаки отличить не можешь!
- Сеня, не напирай. Сама решит. В конце концов, а мы для чего тут? Привыкнет, объясним, научим, - заступилась за меня Маша.
Меня пробрал озноб. Я помогала волку! А если бы он... ой, она... очнулась?! Действительно не поздоровилось бы.
- Ребят, спасибо вам большое за помощь. Я домой пойду. Мне подумать нужно.
- Я с тобой! - пошла за мной Маша.
- Нет. Мне нужно побыть одной, - твёрдо сказала я.
- Мы за тобой к обеду придем. Посидим у нас, может на ночь останешься. Сегодня Юра приедет, познакомитесь. Хорошо?
- Хорошо, - устало сказала я.
Меня уже начала немного напрягать вся эта ситуация с домом. Продать бы его и забыть уже обо всём? Все эти сны, сказки, собаковолки... Зачем мне всё это? Прощаясь с друзьями, я уже для себя решила, что завтра рано утром уеду. Говорить ничего не буду. Знаю, что Маша начнёт уговаривать. Но сегодняшнее предложение решила не отклонять. Это и будет, так сказать, прощание. А покупателей можно и, сидя в городе, искать.
Я вошла в дом и легла на бабушкину кровать. Как они на этих кроватях спали? Панцирная сетка сильно растянулась и создавалось впечатление, что сплю я в люльке. Причём очень неудобной люльке. Почему я раньше этого неудобства не заметила? Видимо не до того было. Прислушиваясь к тишине дома, я вспомнила о волчице. Волчица. Волк! Но почему она пришла ко мне? Я хоть и городская, но не думаю, что это было простое совпадение. Сеня прав. Не смогу я здесь жить. Волка от собаки не отличила. Не будут же они на каждый мой зов прибегать. Решено, завтра с утра уеду!
Я посмотрела на часы и не поверила, что пролетело два часа. Как так?! Скоро Сеня с Машей придут, а я не собралась даже! Неизвестно сколько у ребят просижу да и вечером наверно не очень захочется собираться. Я, нехотя, встала и начала упаковывать чемодан.
Как и договорились, в обед я услышала стук в дверь. Открывая её, я и не думала, что с того момента моя жизнь перевернётся на все сто восемьдесят градусов.
Свидетельство о публикации №225103000714
