Рецензия на рукопись Удивительная азбука
Педагог пишет и издает научные статьи и учебно-методические пособия. В частности, в соавторстве с Р. Абакаровой, М. Папалашевой, Э. Исаевой, Н. Халимбековой, О. Рауде, З. Мусаевой она создала Проекты методических пособий «Формирование добрых человеческих отношений» с 1 по 11 классы и Проект методического пособия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) «Формирование добрых чувств».
Участвуя в научно-методических совещаниях и научно-практических конференциях, она опубликовала статьи:
1. А. Курбанова. Тенденции толерантности в современной социальной среде: (Статья) / Проблемы социальных отклонений: достижения и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 30-31 марта 2009 г. Под редакцией к. п. н. Асильдеровой М.М. – М.: Принт М. 2009. 288 с.
2. А. Курбанова. Ценен Человек человечностью (Статья) / Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с презентацией идей и проектов 17 мая 2011 г. Под редакцией к.п.н. А. Керимовой – Махачкала: ДГПУ, 2012. 216 с.
3. А. Курбанова. К проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся (Статья) / Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с презентацией идей и проектов. Под редакцией к. п. н. Асильдеровой М. М. – Махачкала: ДГПУ, 2013. 276 с. И т. д.
С целью углубления знаний учащихся по русскому языку она создала авторский дидактический материал – пособие «Удивительная азбука». Для Айши Курбановой очень важно, чтобы каждый ребёнок рос грамотным, интеллектуально развитым. Как показывают исследования МКУ «Каякентсий научно-методический центр стабилизации социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений им. Р. Абакаровой», в условиях сельской общеобразовательной школы такая проблема может быть решена при высоком профессионализме учителей-предметников, опирающихся на увлекательный материал, какой даётся в пособии «Удивительная азбука».
При составлении данного пособия, педагог тщательно изучила запросы учащихся по русскому языку и разработала занимательный материал с учетом требований, предъявляемых к методическим работам подобного типа. Особо отмечу, что составитель пособия профессионально раскрыла основные идеи авторской работы в предисловии к своему пособию.
Учитывая инновационный характер пособия, по нему можно проводить эвристические беседы, творческие практикумы, поисково-занимательные игры и т. д.
Составитель пособия раскрыла в работе свою эрудицию, установила связи с разными предметами гуманитарного цикла, изучающими в школе.
В зависимости от содержания и характера материала, педагог подбирает разные виды увлекательных заданий, что может способствовать активизации умственных способностей учащихся, развитию их познавательных интересов с ориентацией на новые достижения.
Пособие «Удивительная азбука» составлено в доступной для пользователей форме, последовательность заданий, предлагаемых в алфавитном порядке, направлена на качественное усвоение материала.
Пособие представляет собой ценный материал, который будет пробуждать у его пользователей практический интерес в углублении знаний по русскому языку.
Считаю, что данное пособие будет полезно учащимся 5-11-х классов, учителям, руководителям методических объединений средних общеобразовательных школ, студентам филологических факультетов педагогических вузов и педколледжей. Оно соответствует ФГОС, может быть рекомендовано к одобрению, а в последующем – к изданию и использованию в учебном процессе.
Директор Каякентский научно-методического центра Мусаева З. С.
Свидетельство о публикации №225103000881