Авантюра Хаюна. Глава 11
Светлая поляна советов Причудного леса. Особенности расчета
Перевод единиц измерения
1 чан -0,50 метра
1 лан – 3 километра
1 джи – 0,5 килограмма
1 угу –около 9 км2
Выбор транспорта предполагал оценку целей и задач, как минимум, а также привычек, личных предпочтений и эмоции, которые должны появится при перемещении себя из точки А в пунк Б.
После долгих прений бабуля Чиа таки настояла на верховой прогулке. Ну, как настояла, её первое предложение ехать в карете было решительно отвергнуто. Даже таррон Бис Атон заметил:
-Прекрасный выбор. Они доберутся как раз к моменту возвращения.
Самоходки отвергли из-за наличия водителя, а ребятки не хотели быть ни к чему привязаны. Сошлись на верховой езде.
- Свежий воздух, достопримечательности. Можно остановиться в любой дорожной забегаловке и насладиться местной кухней.
-Или отравиться. Никогда не знаешь, что там подадут, - предостерег таррон. – Сорбент какой-нибудь захватите на всякий случай.
На том и порешили.
Выбором лошадей Хваен остался доволен. Крепкие высоконогие коняги любимой инчинской походной породы. Галоп не приветствовали, но на рысях на дальние расстояния равных им не было. Шли удобной размашистой иноходью, так что и езда была комфортной.
- Приедете в Загорский, сдайте лошадей в конюшню «Белоуз-кон», мы там место с двум конюхами забронировали, - напутствовал конюх.
-И ещё раз предупреждаю, - сурово напомнил Мун Даго. – Ведите себя достойно. Сейчас вы - молодое поколение резиденции «Нароз».
- Бабуля сказала ни в чем себе не отказывать, - напомнил Хаюн.
Она действительно сказала это за завтраком, напутствуя парней.
-В пределах кошелька, - не согласился начальник стражи. – И придерживайтесь оговоренного маршрута.
Ага, как же. Хаюн уже два дня по утрам где надо полетал и новые пути пробил. Они и трех лан не проехали, как он свернул в поля:
-Не собираюсь трястись полтора часа. Сейчас вмиг долетим. Доедем.
Хваен повернул следом, удивляясь сам себе: «Как так? Великая Княгиня утверждала, что я – взрослый, а Хаюн – недоразвитый. Почему я его слушаюсь, а не наоборот? Потому что он реальный сын Ан'Ту, а я неназванный. Или названный? В последнее время слишком много перепуталось».
Они мчались полями и лесами по чуть намеченным тропам. Хаюн болтал без умолку:
-Заметил, что бабуля нам вслед платочком не махала? Стаджиново с Бис Атоном чего замутили.
Иногда пел. Лез с вопросами. Хвастался, какой он перегонщик. Хваен сохранял невозмутимость, что младшего, похоже, не волновало вовсе.
О том, что Великая Княгиня и таррон затеяли приключение, Хаюн угадал.
Заговорщики встретились в просторном парадном холле и замерли.
-Не слишком просто для таррона? – наконец произнесла Великая Княгиня.
«До чего ж вычурно», - благоразумно промолчал Каннос Бис Атон.
На нем был благородный льняной костюм с удобным хобо вместо пиджака, соломенная конусная шляпа и легкие сандалии.
-Где элегантный шик? – прищурилась Великая Княгиня. – Тебя примут за моего слугу.
«Тебя – за шамаханскую развратницу» - подумал таррон.
Поверх скромного ситцевого платья под горло, но без рукавов, накинула долгополый хлопчатый халат жуткого кислотно-лимонного цвета, и финишным слоем расшитый шелковый с широкими рукавами. К наряду прилагалась широкополая шляпка со стеклярусным обвесом, закрепленная двумя длинными шпильками, перчатки и вуаль, прикрывающая лицо.
-А зонтик зачем? – смиренно спросил Бис Атон.
-Разве жена таррона не снов? От солнца, естественно.
Бис Атон прикрыл глаза. Если его супруга узнает, каким пугалом типа она «вырядилась» на Вексфэйф, ему проще скоропостижно скончаться. Плюс нехилые транспортные расходы, которые таррону пришлось взять на себя. Но это полностью вина семьи. Подавай им, видишь ли, эксклюзивные поставки к княжескому двору.
-Может, Ваше Высочество обойдется веером? – со слабой надеждой в голосе спросил Бис Атон.
Великая Княгиня попеняла за официоз, но, хвала Эдину, зонт отложила, веер взяла.
В бухточке причала не было, поэтому парочку погрузили в лодку.
-Мы точно успеем? – шепотом волновалась Великая Княгиня.
-Ещё и время останется. Ребяткам галопом скакать не меньше полутора часов, а на галопе полтора часа никакая лошадь не выдержит, - успокаивал Бис Атон. – То ли дело мы. Скоростной болид. Мигом долетим.
Лодка доставила на катер и они, действительно, долетели может и не мигом, но к началу соревнований успели.
А вот на счет «ребяток» таррон ошибся. Обходными путями Хаюн и Хваен подъехали к Загорскому Нарозу уже через час.
-Я же говорил! – торжествующе привстал на стременах Хаюн.
Спасибо Вексфэйфу, что пост городской охраны недолго мариновал на въезде.
Парни сдали лошадей в «Белоуз-кон» и отправились искать виллу «Синяя чайка». На вилле их не ждали, всё-таки нужно было заранее договориться о визите. После долгих уговоров чопорный дворецкий соизволил подсказать:
-Молодые господа имеют привычку собираться в кафе «Водяной вал». Это недалеко от пляжа, почти против трибун.
К пляжу вывели торговцы уличной едой и сувенирные лавки. Не смотря на обилие продавцов, спрос явно превышал предложение. Плотность туристов увеличивалась по мере приближения к месту соревнований.
Хваен пару раз потерял братца в толпе, но быстро нашел по звонкому голосу, ставшему от возбуждения на тон выше.
Около «Водяного вала» народ несколько рассосался.
-Славное местечко, - порадовался Хаюн, окидывая взглядом вымощенную дорожку ко входу, аккуратно огибающую фонтанчики, валуны и цветущие кустарники.
Кафе выглядело как большая зеркальная коробка, по которой струйками стекала вода. Если бы не дорожка, так и вход не найдешь.
Залов несколько. При входе небольшое помещение на три столика, с барной стойкой у дальней стены. По длинной стороне большой экран, на котором демонстрировали соревнования. Против экрана подковой стояли диваны. Единственное место, занятое посетителями - компанией молодых людей.
Слева от двери что-то типа п-образной стойки администратора, совмещенное с местом хранения посуды, подносов, салфеток и прочей мелочевки. Сейчас за ней стоял официант и старательно натирал стаканы.
-Господа ищут кого-то конкретного? – поинтересовался он.
-Э-э. Да. Унар здесь? – тут же ответил Хаюн и, вспомнив мамины наставления, таки поздоровался. – Приветики.
-Граф Мои?
Парень удивился. Обратился к братцу:
-Он граф?
-Рэйдер, - подтвердил Хваен и умолк, считая, что всё сказал.
Ничего не оставалось, как подтвердить.
-Граф.
-И кто его ищет?
-Мы, - тут же признался Хаюн.
-Родня, - спокойно пояснил Хваен.
Вышколенный официант сгинул, не задавая лишних вопросов. Что значит школа!
Зеркала оказались окнами с затемненными стеклами, через которые прекрасно просматривалась улица, пляж и часть акватории с финишем.
Внутри царил прохладный полумрак. Хаюн и Хваен кепки и очки сняли.
Компания на диванах, до этого молча с любопытством разглядывающая гостей, разродилась неожиданным придыханием:
-Красавчик.
Хаюн прищурился и тоже присмотрелся к молодым людям. У него давно выработалась привычка оценивать группы с точки зрения иерархии стада или стаи: лидер и ранжирование по степени ценности.
Лидер полулежал на диванчике. По идее, второй сидящий составлял доминирующую пару, но... Это не подруга, не друг и не родственник. Странная связь. Хотя кое-что он об этом знал.
Ему было десять лет. Он, ясное дело, без разрешения отправился в Запретную Зону побаловать Чусака ядовитым плющом или, если повезет, черемицей. Пока питомец наслаждался отравой, Хаюн наблюдал за птицами. Он даже не знал, что это за стая, гнездящаяся на скалах. Его заинтриговали повадки странного самца. Пары у него явно не было, а сам он постоянно пытался шугануть от кладки самочек и занять их место. От разгневанных мамаш, а если не везло, то и папаш ему нехило прилетало, но эксцентрик попыток не оставлял. Отгоняли от одного гнезда, он чутка грустил, и тут же перся к другому.
Хаюн довольно долго смотрел и по возвращению в усадьбу спросил о феномене Наоту. Та, естественно, уточнила, где он такое видел, всыпала за посещение Запретки, но потом объяснила, что подобное поведение у животных может быть вызвано двумя факторами. Первое - мутация, когда особь хоть имеет все первичные признаки одного пола, по сути является противоположным.
-Сбой кода. Бракованная хромосома, - старательно подбирала она слова.
Второе – преобладание в стаде или стае особей одного пола. Тогда бессмысленная вязка - способ сбросить излишнее напряжение в группе, а заодно уточнить или упрочить иерархию. Как только в стаде или стае появляется больше особей противоположного пола, странные предпочтения проходят сами собой.
Объяснения были любопытными, но большей частью непонятными, поэтому Хаюн решил: «Меня это не касается».
В «Привале» поделился знаниями с «учителями». Те сперва опешили, потом похихикали, затем посовещались и осторожно спросили, в курсе ли малец, что у людей такая шняга тоже бывает?
-Но причин больше, чем у зверья, - посмеиваясь говорил любитель покурить.
- Стоит ли малышу рассказывать? У него либидо ещё не выросло, – затормозил второй, потягивая мелкими глотками коктейль из молока и самогона. Он славился странными вкусовыми изысками, уверяя, что в желудке всё равно перемешается. Намешивал такого, от чего отказывались даже прожжённые пропойцы.
Товарищ, предпочитавший курительные смеси, закатил глаза и уверил, что, когда малец вырастет, будет поздно что-то объяснять, а нужно сразу волочь к мозгоправу:
-Да и вообще, пусть потом осознанно решает, надо ли совать что попало в куда воткнулось.
По их рассказам, у людей всё, как у животных. Есть извращенцы с врожденным сломанным или мутировавшем элементов наследственной памяти. Хороший врач легко разглядит патологию. Нет, пока это не лечится. Так же имеет место однополая любовь в группах с преобладанием вида одного пола, ограниченная в пространстве.
- Вот, тюрьма, например. Или флот. Или армия. Но в последнем случае рамки общежития не такие жесткие.
-Закрытые школы с раздельным обучением, некоторые монастыри…
«Учителя» даже включили в список большие перегоны и дальние выпасы, чем огорчили Хаюна.
-Но, потому что люди считают себя умными и сложными, они придумали ещё парочку причин, - посмеиваясь, выпускал дым кольцами один из «учителей». – Во-первых, это психические травмы, особенно детские.
Некое отрицательное событие сбивало изначальные настройки. Внутреннего ресурса (откуда у несформировавшейся личности ресурс?) не хватало для адекватного переваривания, вот негативный опыт и закреплялся, как позитивный.
- И самая отвратительная группа. Эти пи…
-Осторожней со словами. Он же ребенок.
- Я хотел сказать – выгода. Понимаешь? Те, которые решили, что мужеложцами быть легче, проще и выгодней. Не важно почему: власть, деньги, чувство исключительности, желание выпендриться, но это их осознанный выбор пойти против натуры. Самые отвратительные и подлые, на мой взгляд, существа. Они осознают, что поступают неправильно, и поэтому требуют внешнего одобрения. Самые большие агитаторы противоестественных контактов. Извращуги.
- Бывают разные обстоятельства, - меланхолично заметил любитель странных коктейлей.
- Это вопрос мужества и стойкости…
Тема оказалась благодатной. «Учителя» обстоятельно разобрали её, а Хаюн дополнил предварительный вывод: «Меня это не касается, пока меня это не касается».
И вот теперь, глядя на компашку, он всё четче осознавал её природу. Лидер явно не мутант, каких-то глубоких душевных травм тоже не было, значит, выгодник. И для чего? В погоне за модой и желание быть чем-то исключительным? Трое хиляков в борьбе за место рядом с лидером. У них точно с головой не всё в порядке. Четыре здоровяка. У одного явные проблемы, остальные, скорее всего за компанию.
Но напрягало не это.
Хваен тоже понял, кто перед ним, особенно когда они отрыли рты:
-О-у. Экзотика.
-Я бы познакомился поближе.
Хаюн с тревогой смотрел на братца, все тонкие тела которого наливались яркой, незамутненной, выкристаллизованной аметистовой ненавистью, и четко понимал: сейчас произойдет убийство, возможно, массовое.
-Наверное, меня это уже касается, - пробормотал он.
Времени для поиска наилучшего решения не было. Подхватил со стойки администрации небольшой жестяной поднос и решительно пошел к компашке. Те очевидно тупили, так что и подойти позволили. Хаюн без лишних слов с коротким размахом от души вмазал по лидеру. У того оказалась отменная реакция. Сиганул на пол, и поднос всего-то просвистел над ухом.
Хаюн, не гася инерцию, с разворота достал «пассию», который был совсем не боец. Достал по затылку. «Пассия» кулем съехал к своему кумиру на пол.
-Хрена стоим? – вскинулся главарь, обращаясь к здоровякам.
Хаюн не стал дожидаться ответной реакции. Дал дёру, зачем-то прихватив поднос.
Двое понеслись за ним. Третий попытался схватить за шиворот Хваена. Зря. Уроки Мун Даго не прошли даром.
На помощь третьему выдвинулся четвертый, но не сильно помог.
Из бокового зала вышел Унар:
-Э! Э! Что происходит? Маун? Ты что творишь?
-Твои дикари? –уточнил лидер.
-Да. И я очень рекомендую с ними не связываться.
- Не мы начали. Но он хорош, - с прищуром оценил драку Маун.
-Подотри слюни. Моя сестрица уже положила на него глаз.
-Разве вы не родственники?
-Не уверен, что это её остановит, - ответил Унар, не отводя глаз от большого экрана.
Хаюна загоняли в стартовую зону. Вторая пятерка уже стартовала, первая была где-то в районе середины трассы, до следующего запуска было время вот все и расслабились. Так как поднос Хаюн уже запустил в преследователей, он, подхватив чью-то доску для сейфа, бежал по мосткам к отправной точке трассы.
– Ну, Хваен дает, - присвистнул Унар. – Маун, хочешь, чтобы познакомил с братцем, успокой своих орлиц.
Но успокаивать было некого. Хваен с прищуром осмотрел живописно разбросанные тела. Хотелось пнуть каждого, но Унар положил руку на плечо:
- Оставь. Лучше глянь, что Хваен вытворяет.
Хаюн бросил доску на воду, обернулся, показал язык владельцу сейферной доски и прыгнул следом. И тут сразу обозначилась проблема: он не был водным сейфером и как всё работало понятия не имел. Механика водного сейфа следующая: под доской создавался непрерывный поток, передвигающий доску вперед. Доска имела крюк на носу, который во время движения сейфер грамотно притапливал, и чуть опущенную корму для зацикливания потока. Хаюн же бросил доску низом вверх и задом наперед. О необходимости потока не подозревал, потому что умел создавать и лопать плотные водяные пузыри. Решил, что импульса лопающихся водяных шариков для движения достаточно. Первые шарики были крупными и почти бесполезными: куча брызг и ни чана вперед.
По трибунам прошелся смешок. Великая Княгиня подорвалась с места и подбежала к перилам:
-Это Юн?
Каннос Бис Атон установился рядом. Одну руку заложив за спину, а второй оглаживая бороду, сказал:
-Как я понимаю, Ваше Ве… То есть наш почетный молодой гость может любое солидное мероприятие превратить в цирк. Я серьезно подумываю пригласить его на свои похороны.
По причалу бежали дежурные охранники, и спасатели уже бросили свои досками на воду.
Хаюн судорожно подкорректировал действия. Значительно уменьшил размер пузырей и увеличил количество. Сел на левую ногу, подсунув её за крючок, именно она создавала поток из лопающихся шариков. Правую вытянул и лег на неё грудью. Держался за край доски и за загиб кормы, которая сейчас стала носом.
Доска медленно, но уверенно начала разгон.
Хаюн поправил левую ногу, почувствовав, наконец, самую эффективную точку. Уплотнил поток и – у-ау! – заскользил по воде, оставляя кипящий раздвоенный след.
Чуть просел на повороте, пока не сообразил притопить рукой ближнюю к виражу сторону.
Смех на трибунах умолк. Хаюн догнал вторую пятерку. раскидывая сейферов, не желая этого, но такова была природа созданной им волны.
Хваен, глядя на творимое братцем безобразие, лишь тихо поинтересовался, есть ли у Унара лодка, яхта, но лучше – катер.
Светлая Поляна советов Причудного леса
Эгрегор подведомственного духам мира, созданный из миниэгрегоров населяющих его людей, неоднороден, но всегда должен быть в балансе. Это одна из главных задач. Если что-то идет не так и возможен переход на другой уровень (ниже или выше), появляются «знаки». Поэтому духи, в чьем ведомстве находится данная область, обязаны внимательно следить за появлением «символов».
Перед старейшиной стояли два духа. Их размер – на голову ниже обычного – говорил о чувстве вины.
-Старейшина Гонзан, мы тщательно проверили следы. Действительно, все конторы, на которые работал автор искаря Кино, и откуда он был в последствии изогнан, изначально находились на грани банкротства. Но с появлением автора их положение выправилось. После чего автора изгоняли. Но там, действительно, скверный характер. Это позволило сделать определенный вывод, а уже после мы нашли множество тому подтверждений.
Старейшина помрачнел. Не хотят ли братья намекнуть, что духи Причудного леса пропустили чистильщика? Как такое возможно? Каким образом самое неблагоприятное сочетание звезд судьбы выстроились в одну из самых сильных карт?
-Сестра Исса, сестра Эста, вы можете объяснить?
- Старейшина Гонзан. Все расчеты производились согласно утвержденной методике и в соответствии с устоявшимися нормами Небесного града Анань. Дорожная звездная карта показала именно то, что мы видим, - в голосе сестры Эсты сквозило отчаяние.
У наблюдателя Ли Хо лишь чуть приподнялся уголок рта. Незабвенный град Нахан уже давным-давно пересмотрел подход к составлению карт и рекомендовал учитывать не только положение главных звезд Гоу, Микся и Бакся относительно Триана, но и влияние космоса на их общего родителя – изначальную звезду Ончи. Орбита взорвавшейся звезды не исчезла вовсе. Она искажала энергии, искривляя пространство. Карты, составленные по примитивным формулам и графикам – это грубая прикидка судьбы человека, требующая корректировки и тонких настроек.
-Наблюдатель Ли Хо, вы делали уточняющие карты для автора искаря Кино?
-Старейшина Гонзан. Конечно, мы их не делали. Зачем нам нужен чужой чистильщик? Но мы сделали настройки для потенциального хозяина Шавы. Исходя из него предложили свой вариант развития событий.
- Наблюдатель Ли Хо, отчего же не поделились выкладками? Мы ведь именно об этом просили?
У наблюдателя от Незабвенного града хватило учтивости чуть уменьшиться.
-Старейшина Гонзан. К сожалению, карта девочки… она… не совсем…нестабильна… хотя основные положения…
Два духа, ответственные за автора искаря Кино, уменьшились ещё на полголовы:
-Старейшина Гонзан, нам-то что делать?
-Братья, наблюдайте и корректируйте в соответствии со вновь открывшимися обстоятельствами.
Старейшина, кажется, понял брата Конфо и молчание облачного города. Вот только что делать ему?
Свидетельство о публикации №225103101058