В советские времена зимой у сельских жителей была традиция по субботам топить баню и стряпать пельмени. Именно стряпать, а не лепить, как принято говорить сейчас. Отец, как правило, делал мясной фарш, а заодно и топил баню, которую готовили дети. Надо было натаскать воды и принести дрова. Так ребята маленькими вёдрами носили воду, а потом уж тащили несколько охапок дров, чтобы всё оказалось под рукою. Это значит, что у каждого была своя обязанность. А мать, как водится, месила пельменное тесто, раскатывала в тонкий большой блин и вырезала из него маленькие кружочки. А потом все вместе за большим столом сидели и начиняли эти кругляши фаршем. При этом у каждого была своя манера заворачивания пельменей. У отца выходили такие гангстерские шляпы, у детей этакие круглые пирожочки, у мамы франтоватые женские шляпки, у бабушки – скорее мини - беляшики. У каждого был свой противень: у взрослых побольше, у детей – поменьше. Пельмени укладывались на эти противни и выносились на мороз, чтобы те замёрзли и дольше хранились. Потом замороженные пельмени складывались в холщовые мешочки и подвешивались на гвозди к потолку хозяйственного чулана на тот случай, чтобы не достали и не погрызли мыши, ведь холодильников в те годы ни у кого ещё не было.
А уж вечером, после бани, вся семья собиралась за большим столом, и за разговорами эти хорошо проваренные бабушкой пельмени поедались крупными партиями. Отец часто говаривал, что те, кто хорошо едят, быстро растут и славно работают. Традиция эта позволяла ещё больше сплотить всех членов семьи, показать уважение к старшим, научить общению младших. В этот день принято было приглашать в гости и тех соседей, у кого не было детей. Это, как правило, были одинокие старушки. Они, как водится, отказывались, не желая обременять своим присутствием семью, но порою и соглашались. И тогда начинались разговоры и шутки - прибаутки, которые мы, маленькие, не совсем и понимали, но охотно смеялись, раз всем было весело.
Всем соседям доверяли и никогда не закрывали двери на замки. Когда уходили по какой- нибудь надобности, то в ручку двери втыкали палку, и все понимали, что в доме никого нет, и, будьте спокойны, никто и не смел зайти в дом в отсутствие хозяев, а лучше подождут, сидя на скамейке возле палисадника. И надо понимать, что у каждого сельского дома обязательно была скамейка, на которую можно было присесть любому путнику и отдохнуть, а также позвать хозяина или хозяйку для разговора, а те непременно выходили и оказывали уважение сельчанам, разговаривали, а уж потом доделывали свои дела. Да, славные были традиции, хорошо, если бы они вернулись к нам в семьи.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.