Выявлены эволюционные эпохи из их сплавов и смесей
The evolutionary epochs of human and social qualities are revealed from their manifestation in "mixtures", "suspensions", "solutions" and "alloys" /Evolution in nature, the evolution of man and society is both progress and regression/
Человек такой, какое у него мировоззрение, оно же речь-мышление эволюционирующим всезнанием, закрепляется в идеологию-веру-культуру.
А общество такое, какое мировоззрение-идеология-вера-культура у его привилегированной элиты - верховного правителя, чиновников и олигархов.
Каждый человек после его рождения, по мере взросления, в течение всей его жизни эволюционирует в его личностных качествах. Рождается примитивом: не понимает мимики, поз, жестов, интонаций и смыслового содержания устной речи своих родителей и других людей. Не способен не только стоять и ходить на нога, но даже не способен сидеть, ползать и не держит голову. Младенец проявляет себя физиологией своего организма: кровообращением, дыханием, иммунитетом, пищеварением, теплообменом. Нечленораздельными звуками, хаотическими движениями рук и ног проявляет потребность в пище и воде, ощущение дискомфорта от чувства холода или перегрева, нахождении в своих экскрементах.
Зато у дитяти (как и у животных млекопитающих и животных других классов) имеется и реализуется потенциал чудесного знака речи-мышления глухого щелевого согласного беззвучия-смысловика-догадчика в алгоритме относительности действия причины и следствия детерминированности в конкретных граничных пределах мульти локального мульти масштабной объёма пространства и необратимой в прошлое последовательности во времени (в русской кириллице очень малая часть свойств этого знака отображается буквой твёрдый знак). Этот знак речи-мышления "Ъ" в сознании ребёнка связывает воспринимаемые события в тенденции и в смысловые значения всё то, что он видит, слышит, ощущает запахами, вкусом, тактильным ощущением и т. д. Относительно быстро ребёнок научается воспринимать мимику, позы, интонации речи в смыслы слов, обращаемых к ребёнку.
Освоив смыслы первых слов, словарный архив памяти интеллекта ребёнка стремительно наполняется новыми словами, несущими различное смысловое значение. Ребёнок перестаёт быть только примитивным организмом. Мировоззрение-идеология-вера-культура ребёнка сформирована в его первую эпоху - диаспора-семья первобытного коммунизма в границах его семьи (или дома ребёнка, если он потеряет родителей или родители откажутся от ребёнка). В эту эпоху первых лет жизни ребёнок получает еду, заботу, опеку от родителей, опекунов. И продолжает развитие.
В детских яслях, детских садах, на детских площадках у дома дети формируются в банды или независимые индивиды, которые угрозой насилия, насилием самоутверждающиеся индивидуально и/или в составе детской банды в качестве гегемона над всеми остальными детьми. Детский микросоциум расслаивается на гегемоном и не сопротивляющихся гегемонам лохов. Среди взрослых яркое проявляется диаспора первобытного коммунизма цыганскими таборами, авторитарно возглавляемых цыганскими баронами, препятствующими своим соплеменникам эволюционировать в эпохи здравомыслия реализма знаний правды и прагматизма применения знаний правды и изобретений по обеспечению эволюционирующего оптимума индивидуально и совместного, общественного бытия людей. Цыганские бароны культивируют мировоззрение-идеологию-веру-культуру своих соплеменников и в эпоху нейролингвистики - измышления небылиц и мошеннических схем, ненасильственным отъёмом ценностей у людей, не входящих в цыганский табор. А также насаждают наркоманию среди людей, не входящих в цыганский табор для продажи им наркотиков. Мигранты из стран Африки, Западной и Центральной Азии в России и других европейских странах сбиваются в диаспоры первобытного коммунизма, угрожающие самобытности стран их нахождения, целенаправленно систематически с высоким профессионализмом наносящие урон имуществу и здоровью коренного населения.
Следующей эпохой мировоззрения-идеологии-веры-культуры чуть повзрослевших детей становится варварство захватом дворовой территории, части уличного пространства в качестве своей колонии и частичного порабощения "аборигенов" детей, не входящих в легион варваров колонизаторов и поработителей.
Родители, дедушки-бабашки с мировоззрением либерализма дозволенности извращений и преступлений побуждают и поощряют на агрессию своих милы-премилых детишек, внучиков. И формируют дальнейшую эволюцию личностных качеств детишек.
Вот детишки совершают такие выпендрежи, которые укладываются в понятие преступлений. Детишек хватают полицейские. Тут подключаются родители, дедушки-бабушки. Начинают отмазывать своих родственничков, выкупают из "лап" мордоров-полицейских, следователей, прокуроров, судей. Если таким покровителям удаётся раз, два, сериями отмазывать своих детей-преступников от серьёзной ответственности, то формируется у покровителей и отмазываемых мировоззрение-идеология-вера-культура либерализма дозволенности совершения извращений и преступлений...
Эти знания с соответствующими подробностями, дополнениями из мешанины разных индивидов и микро социумов, и социума всей нашей страны и других стран (подаваемой в газетах, телевизионных новостях) нам удалось выявить и сформировать в общую классификацию эпох личности и общества. Это мы отобразили в наглядной графической форме простой таблицы. Без структурной детализации по предполагаемым 6 типам и по предполагаемым 5 эволюционным стадиям в каждой эпохе.
Естественно мировоззрение-идеология-вера эволюционирует по мере взросления человека от рождения и далее до конца его жизни. Причём, эволюция развивается в оба направления: и в прогресс, и в регресс.
В историческом процессе мировоззрение-идеология-вера индивида и общества проходит 14 эпох.
Базис
Q. Естество бытия. Дикость маугли. Физиология женского и мужского организма. Без функции жизни организма женщины и мужчины нет индивидов и коллектива вербально мыслящих существ людей со всеми эпохами их мировоззрения-идеологии-веры-культуры и комплементарных эпох общественной формации.
Иждивенчество на родителях, опекунах и природных ресурсах. Проявляется во всех 14 эпохах. Полигамные семьи-прайды не мыслящих вербально людей, общие стаи животных с не мыслящими вербально одним или несколькими людьми. Или примитивно мыслящих вербально женщин, мужчин и их потомства. Жизненно необходимые ценности: индивидуальная жизнь и здоровье; охрана своей семьи-прайда.
Воспроизводство половым размножением последовательности поколений своей семьи-прайда. Внутриутробная самосборка структур органов и тканей целостного организма плода живого существа. Рождение, развитие, бытие организма живого в стадной социализации не мыслящих вербально или примитивно вербально мыслящих существ, вне общества относительно здоровых вербально мыслящих существ, или в ситуации застоя в слабоумии, инфантилизме социальной и личностной незрелостью, невежестве в семье асоциальных вербально мыслящих существ. Иждивенчество. Бродяжничество. Миграции. Примитивная социальная организация согласно физической силе, возрасту, полу. Несистематическое применение подручных предметов в качестве орудий, оружия.
-
Восходящая в прогресс ветвь эпох:
1. Диаспора первобытно-общинного коммунизма взаимной помощью между членами диаспоры и сплочением против воспринимаемых врагами всех других диаспор и не входящих в диаспоры людей.
2. Гегемония дедовщиной (детей, подростков, школ, интернатов, казарм, криминала, литературного сообщества, научного сообщества, шоу бизнеса...); криминалом - не только третированием и понуканиями, но и грабежами и разбоем.
3. Варварство колониальными захватами, порабощением и эксплуатацией рабов.
4. Нейролингвистика измышлением небылиц и мошенничеств с мракобесием веры в это безобразие.
5. Империализм удельными поместьями и царствами феодализма с его расслоением в иерархию элитарных привилегированных и дискриминируемых каст, сословий, классов.
6. Романтизм мечтательностью, нарциссизмом, артистизмом - мимикрией, почитанием "звезд политики, эстрады, спорта, литературы, художеств и т. д.
Вершинные комплементарные эпохи:
7. Реализм постижения правды знаний и изобретений.
8. Прагматизм практического применения знаний и изобретений для оптимизации индивидуального и общественного бытия.
Дальше эпохи нисхождения с вершины в регресс:
9. Утопизм фашизмом (чтобы не было бедных среди людей правильной нации) и утопизм социализмом (чтобы не было богатых среди пролетариев - наёмных работников каждодневного рутинного ручного труда).
10. Монетаризм капитализмом с его продажностью, коррупцией, ненасытно беспредельно богатеющей олигархией.
11. Либерализм дозволенности и обязательности совершения извращений и преступлений; диверсий клеветой, политическими и экономическими санкциями.
12. Маниакальность беспредела влечений и отторжений, терроризмом, геноцидом и суицидом.
13. Маргинальность безысходностью отверженности.
14. Психопатия галлюцинациями и бредом наркотического, токсического опьянения и сумасшествия;врождённых кретинизма, идиотии, олигофрении, болезни Дауна, аутизма, приобретенных ДЦП, болезни Альцгеймера...
Финал
X. Кризис. Болезнь организма, разочарование в своих идеалах; разочарование в идеалах, насаждаемых проповедниками, журналистами средств массовой информации/дезинформации; политиками, правителями. Крах. Прекращение жизнедеятельности. Обрушение веры в прежние идеалы. Перестройка сверху. Бунт-переворот-революция как бы снизу, стимулируемая, обучаемая, направляемая и оплачиваемая олигархами своей страны и/или зарубежными олигархами. Развал и распад прежней общественной формации или только декоративная смена элитарных персон во власти.
В чистом виде только одной эпохой не проявляет себя ни один человек, и ни одна диаспора, ни одна страна. Всегда в сочетании нескольких эпох. Поэтому и не удавалось никому из древних философов и современных психологов и социологов выявить все 14 эпох мировоззрения человека (как это не удалось психоаналитику Карлу Густаву Юнгу и его последователям) и общественной формации (как это не удалось Карлу Марксу с Фридрихом Энгельсом, Владимиру Ленину) и прочим "гениям" человечества.
-
Это было в химии - долго философам, алхимикам, ремесленникам не удавалось выявить все элементы. И до сих пор не удалось понять, что в натуральной последовательности элементов материи вселенной перед водородом следует располагать нейтрон, эфир, вакуум и эмерджентность. Только гениальный Менделеев высказался о гипотетических элементах ньютонии и коронии. Но и Менделеев заблуждался: в периодической таблице элементов противоестественно окончил периоды на элементе галогене, а почитатели Менделеева приписали лично ему противоестественное окончание периодов на благородном газе, осуществлённое Альфредом Вернером в 1905 годы.
Литература
1. Макеев А. К. 14 эволюционных эпох идеологии-веры http://proza.ru/2025/08/20/267
2. Макеев А. К. К гармонии бытия с собой и вселенной. - Литрес. Самиздат. - 03 декабря 2024 -362 с. URL: https://www.litres.ru/71386231/ URL: Вблизи к окончанию этой научной книги по теме эволюционирующего всезнания рассматриваются типы личности и общества, определяемые патологическим или здравым мышлением-мировоззрением-идеологией-верой людей. Человек такой, какое у него мировоззрение. А общество такое, какое мышление-мировоззрение-идеология-вера у его правящей элиты и у олигархов - элитарных владельцев гор порабощающих разум посреднических мошеннических денежных фантиков, удушающе избыточного имущества, средств производства и системы распределения потребительских ценностей и услуг, владельцев средств массовой информации/дезинформации.
Свидетельство о публикации №225103101158
