Подарок внука
В большой светлой комнате на кровати лежал Дмитрий Степанович Конопатов. Годы его жизни заканчивались: ему недавно исполнилось девяносто два года и запасы жизненной энергии иссякли.
Его голова хорошо работала, мысли были ясными и понятными для самого себя. Последнее время он все чаще возвращался к прожитому. А вспомнить было чего: Дмитрий Степанович более шестидесяти лет занимался проблемами создания ракетных двигателей, он являлся Генеральным конструктором и был ведущим специалистом в этой области не только в стране, но и за рубежом. Государственные власти высоко оценили его вклад: на лацкане пиджаке блестела Золотая Звезда Героя соцтруда, он был бесчисленным лауреатом Государственных премий, академиком! Но сейчас это не имело никакого значения… Он гордился одним: по его стопам пошли многочисленные ученики, которые сами уже возглавляли различные конструкторские бюро и продолжали дело всей его жизни.
Правда, его сын Аркадий пошел другой дорогой: он жил математикой, и в тридцать лет уже был доктором наук, сутками сидел над бесконечными формулами, которые писал на десятках страниц, все глубже погружаясь в тайны теории. Бесконечные симпозиумы, различные конференции, научные статьи и журналы – все это и было главным в его жизни.
Внук Никита пошел по стопам деда: он окончил тот же столичный технический вуз, и у него были все задатки будущего конструктора. После учебы он пошел в КБ, спустя год защитился и стал кандидатом технических наук, возглавив одну из самых современных разработок.
С дедом у внука сложились давние, теплые и тесные отношения, они много времени проводили вместе. Несмотря на колоссальную занятость, Дмитрий Степанович всегда выкраивал время, чтобы уделить внуку внимание: они часто мастерили всякие интересные штучки, а когда Никита подрос, то любимым занятием стало создание и запуск небольших ракет.
Была у гениального конструктора одна потаенная любовь: уж больно нравились ему походы за грибами, еще мальчонкой милая, тихая мама всегда его брала с собой на эту самую тихую охоту, она очень хорошо разбиралась в грибах, знала, когда какой появлялся и места их обитания и, главное, хорошо их готовила. Грибов было много, но она всегда выделяла лисички, рыжики, грузди и, конечно, белый гриб. Это особая статься! Каждый экземпляр был штучным товаром, можно сказать – произведением искусств, и их всегда считали, тем самым отдавая должное королю грибов.
В детстве Диму всегда охватывал азарт во время поиска, он радовался своим находкам, был горд и счастлив, когда находил белые грибы, и с радостью бежал к маме со своим сокровищем.
С годами Дмитрий Степанович свои походы за грибами стал любить за возможность побыть одному, отдохнуть от напряженной работы, его всегда привлекал и радовал лес: магическое шуршание листвы под ногами, чистый, свежий воздух, а бездонное голубое небо позволяло мечтать о дальнем космосе. У него с Никитой была любимая полянка, на которой они отдыхали после похода за грибами, их лукошки практически всегда были наполнены, тут они подводили итоги, радовались удачным находкам.
В один из выходных дней Никита приехал к деду, который встретил его слабой улыбкой и протянул внуку дрожащую руку – было видно, что процесс угасания усиливался:
- Дедушка, а чего бы ты хотел еще сделать в жизни? Чего ты хочешь?
Дмитрий Степанович тихим голосом ответил:
- Знаешь, Никита, я всем доволен… в своей жизни… Что хотел, о чем мечтал – все свершилось… Но есть у меня одно желание: еще разок пройтись с тобой по нашим грибным местам, побывать в лесу, подышать… и найти хотя бы один белый гриб… Но сам видишь, в каком я состоянии…
Через два дня к дому Конопатова подъехала необычная машина медицинской помощи, из которой вышли два крепких молодых человека. Они были в белых халатах и с легкими, прочными носилками.
- Ну-ка, дедуль, давай, пересаживайся, сейчас мы с тобой поедем в одно место.
Санитары аккуратно переложили Дмитрия Степановича на носилки и быстро поместили на лежачее место в машине, Никита сел рядом с дедом и, взяв его за руку, сказал:
- Не волнуйся, все будет хорошо.
Через полчаса машина остановилась, и, когда открыли двери, Конопатов-старший увидел совсем рядом большие золотистые березы. Его так же быстро и аккуратно подняли на руки и перенесли в большое, удобное кресло, в котором он мог полу- лежать. Оглядевшись, он понял, что его привезли на ту самую поляну, которая принадлежала им с Никитой! Над ним было огромное голубое небо, а воздух – чист и прозрачен. Он закрыл глаза и услышал знакомый и ни с чем не сравнимый легкий шум леса… Когда он открыл глаза – увидел Никиту:
- Дедушка, это тебе мой подарок за все, что ты сделал в моей жизни!
- Спасибо, дорогой мой внучек, за королевский подарок, я тебя очень люблю и очень благодарен тебе за то, что ты был в моей жизни, я очень счастлив, что ты сейчас рядом со мной.
Дмитрий Степанович устал от разговора, эмоций, которые сейчас испытал. Он прикрыл глаза, потекли слезы.
Никита, взяв лукошко, сказал:
- Я сейчас пойду в лес и обязательно найду белый гриб, а ты отдохни пока.
Конопатов, не открывая глаз, вдруг увидел темную комнату… Открылась дверь, и за ней показался нежный голубоватый свет. На пороге стояла мама в белой одежде, со своей любимой корзиночкой, с которой она всегда ходила по грибы:
- Митя, сынок, иди ко мне, - и протянула у нему руку, Дмитрий Степанович, как бывало в детстве, вприпрыжку побежал к маме и растворился с ней в голубоватом лунном свете.
Через полчаса Никита бежал к деду с белым грибом в руке и весело кричал:
- Деда, дедушка, посмотри, какого красавца я нашел!
Подбежал к креслу любимого деда, он увидел, что его рука безжизненно висела, глаза были закрыты, а на лице застыла легкая безмятежная улыбка…
31.10.2025
Свидетельство о публикации №225103101198