Чудесата и Толька
* * *
В тот день последним был урок русского языка. Учительница дала задание: переписать из учебника небольшой рассказ, где некоторые слова были пропущены, и поставить вместо пробелов слова, подходящие по смыслу. Как нарочно, собираясь накануне в школу, Толька забыл положить в рюкзак учебник русского и обнаружил это лишь на последней перемене. По счастью, успел заглянуть в школьную библиотеку, где ему выдали до завтра такой же учебник, только немного потрёпанный.
И теперь он старательно переписывал на тетрадный листок текст задания:
«Утро выдалось морозное, поэтому, собираясь в лес, старый охотник...» Дальше был пробел с многоточием, а заканчивалось предложение словами – «…меховую шапку».
Недолго думая, Толька написал: «…старый охотник одел меховую шапку». И тут же услышал рядом насмешливый девчоночий голосок:
- Не «одел», а «надел». Исправь, грамотей!
Толька удивлённо осмотрелся… За столом он сидел один, впереди видел лишь затылки и спины одноклассников и одноклассниц, склонившихся над тетрадями. Но кто тогда с ним разговаривал минуту назад?
Тут он опять услышал тоненький голос:
- Не вертись, а то голова закружится. Я ближе, чем ты думаешь. Можно сказать, прямо под носом!
И лишь тогда Толька Иванов заметил стоящую на краю стола маленькую девочку. Очень маленькую, ростом сантиметров 10-12. В остальном она выглядела так же, как другие школьницы Толькиного возраста – в полосатом свитерке, джинсах, с рюкзачком за спиной. А ещё незнакомка имела огненно-рыжие волосы и веснушки.
- Ты кто? – изумлённо произнёс Толька, разглядывая нежданную гостью.
- Я – Чудесата. Это моё полное имя, так меня зовут учителя в школе. А для тебя я - просто Чуди. Будем знакомы!
- Ага, понятно… Нет, ничего не понятно! – помотал головой Толька. – Откуда ты здесь взялась? И что это за школа такая, где учатся такие… маленькие?
- В нашей школе все такие - заметила Чуди. Мы - библиофеи, живём в Книжном Мире, и большими нам быть не положено, иначе в книгах не поместимся. А появилась я в твоём классе очень просто - ты сам меня принёс. В библиотеку сегодня на перемене заходил, учебник брал? Вот оттуда я и «взялась», как ты выразился.
И она показала на полоску бумаги, выпавшую из учебника – обычную книжную закладку с полустёртым рисунком.
* * *
Рисунок изображал маленькую библиофею Чудесату.
- Заболтались мы с тобой, а урок скоро закончится, - напомнила она. – Ты ошибку-то исправь! Уж очень забавная получается картинка, словно в мультфильме. Представь себе, что охотник шапку ОДЕВАЕТ, словно малыша перед прогулкой: накинул на неё курточку с капюшоном, шарфик завязал…
Толька невольно прыснул, сдерживая смех, и послушно исправил написанное слово. Прежде, чем прозвенел звонок, Чудесата сказала:
- Я не прощаюсь. Встретимся у тебя, когда домашнюю работу делать будешь.
И ловко скрылась между страницами учебника, озорно подмигнув.
* * *
В этот день Толька, вопреки обыкновению, после уроков не задержался во дворе с приятелями, а сразу отправился домой. Наскоро перекусив, он сказал маме, что будет готовиться к урокам: мол, конец четверти, будут контрольные работы, надо позаниматься подольше. Может, удастся кое-какие отметки исправить.
- Что-то наш школьник на себя не похож, - шепнула мама Толиному папе, когда за сыном закрылась дверь его комнаты. – Обычно не дождёшься, когда за учебники сядет, а тут – сам…
- Что тут удивляться! – ответил папа. – Растёт сын, видно, решил за ум взяться. Подожди, может, ещё в отличники выбьется,- пошутил он.
* * *
А Толька вовсе не собирался «выбиваться в отличники» - ему просто стало интересно учиться. И немалую роль в этом играла Чудесата. Ей, кстати, тоже любопытно было, чему и как учатся мальчишки и девчонки в современной школе.
- Какой у тебя любимый предмет? – как-то спросила Чуди.
Толька задумался. Раньше, в начальных классах, ему было интересно всё. Нравились уроки чтения, рисования, математики и природоведения. И отметки в дневнике радовали маму и папу: сплошные «пятёрки» и «четвёрки». Но в пятом и в шестом сидеть подолгу за учебниками ему стало лениво. Слушая учителей, он часто отвлекался на какие-то посторонние мысли. А ещё чаще, сидя на уроке, украдкой «листал» страницы сайтов или играл в мобильном телефоне. Но как признаться в этом маленькой фее из Книжного мира?
Но Чуди, похоже, и не требовалось признаний. Иногда Тольке казалось, что она читает его мысли и вообще видит насквозь.
- Мне кажется, Анатолий, ты слишком мало читаешь, - забавно расхаживая по столу с карандашом, который в её руках казался длинной указкой, серьёзно, словно учительница, говорила Чудесата. - И мне это обидно, но не потому, что я библиофея. За тебя обидно! Ведь каждая книга – это новый мир, в который человек может заглянуть и узнать там немало интересного. Можно сказать, прожить ещё одну жизнь. Вернее, не одну, а столько, сколько книг успеет прочитать. Как можно упускать такую возможность?!
Толька, вздохнув, кивал головой. Недавно он, кроме школьной, записался ещё в городскую библиотеку. Школьник твёрдо решил следовать советам Чуди.
* * *
Маленькая библиофея после месяца занятий со школьником Ивановым подготовила отчёт для старшей феи-наставницы - Букваринды.
Прочитав последнюю страницу, старшая фея одобрительно взглянула на свою ученицу.
- Молодчина, Чудесата, вижу, ты поработала успешно. У этого мальчика неплохие способности, и было бы обидно, если бы к старшим классам он скатился в двоечники. А сейчас он подтянулся по русскому и литературе, а также по химии и физике. Какие-то хобби, увлечения у него есть?
- Он записался в литературный кружок! – сообщила маленькая библиофея. – Говорит, что хочет научиться сочинять фантастические истории, и чтобы их читали другие дети. Даже признался, что когда-нибудь опишет, как познакомился со мной, и сколько перемен после этого случилось в его жизни.
Букваринда чуть заметно улыбнулась:
- Что ж, пусть пишет, история поучительная. И неважно, поверят люди, что она случилась наяву, или (что более вероятно) примут за сказку. Главное - в жизни мальчика действительно начались перемены. И пусть все эти перемены будут к лучшему!
2025 год
иллюстрация создана с использованием нейросетей
Свидетельство о публикации №225103101208
