4 глава. Сынок
Писчикова прижимала к груди ещё пока грязного малыша. Роды были тяжёлыми, схватки начались вечером и закончилось всё только утром, принимала роды их местная повитуха в бане Пассаров. В больнице в прошлый раз Писчиковы потеряли ребёнка по вине врачей, так они считали и потому в этот раз доверять им не стали.
-Малыш у вас здоровый, - повитуха помыла руки в тазике, что стоял на полке с теплой водой. На стенах висели берёзовые веники, в углу пара фляг с холодной водой, у стены стояла печь, ещё горячая. -Тебе бы отдохнуть. – женщина взяла в руки ребенка и отложила его в сторону. Он сильно устал и немного поплакав от хлопка по ягодице уснул завёрнутый в полотенце.
Дверь в баню резко открылась и внутрь зашёл обеспокоенный отец. Он окинул взглядом присутствующих пытаясь проанализировать ситуацию: все ли живы и здоровы, нужна ли помощь. Увидев малыша на лавке Писчиков остолбенел. Неужели умер? За что Господь Бог наказывает нас снова и снова?! Хотел закричать мужчина, но нежный голос жены его успокоил.
-У нас мальчик… богатырь.
-Да, сейчас уснул. Роды были тяжёлыми. – повитуха выплеснула воду с таза в угол бани. Мужчина тут же одарил всех своей улыбкой и немного подпрыгивая подошёл к малышу.
-Сегодня гуляем! Всю деревню позовём! Такого красавца родила! – восклицал он и радостно выскочив на улицу закричал.- У меня сын! Мужики! Сегодня устроим банкет, всё как положено!
Мужики похлопали его по плечу высказывая поздравления и представляя как долго они будут отмечать такой праздник.
К вечеру у местного клуба на площадке устроили пир. Администрация против не была, а наоборот поддержала семью, как никак рождаемость нужно повышать, а тех кто этим занимается поощрять. Столы растянулись в два ряда по метров десять, они ломились от угощения: алкоголь, мясо, овощи и фрукты. Многие жители приходили со своей едой, чтобы не только Писчиковы приносили кушанья.
Местная детвора всё терлась у роженицы пытаясь рассмотреть у неё на руках малыша. Она же устало покачивала его смотря на кучу людей. Конечно, рождению ребенка она была рада, но празднованию с таким размахом не особо. Не то чтобы Писчикова была меркантильна или цинична, но в голове то и дело мелькали ценники за мероприятие. Супруг даже немного взял из заначки, ведь живём один раз! Да и такой повод! Все должны обзавидоваться, не всю жизнь им слушать соболезнования и утешение по не родившемуся живым малышу.
Максим с Серёгой сидели за столом со своими друзьями, они такую возможность упускать не собирались. Родители даже разрешили выпить им одну треть стакана вина, но на этом они останавливаться не собирались.
-Коля, слышал, тебе нужна работа? – заговорил Макс останавливая проходящего мимо парня. Колька остановился с одноразовой тарелкой в руках, всё искал место, куда ему притулиться и поесть. Макс похлопал по свободном месту рядом с собой.
-Здорова, да. Не поможешь? Мне бы хоть какие-нибудь деньги заработать. -Колька сел поставив тарелку с одной долькой помидора.
-Да, через неделю привоз рыбы. Там пара тон, нужно будет выгрузить, заморозить. Я с Серёгой объясню, что да как.
-Понял, а по зарплате?
-В прошлом году мы с пацанами по песят тыщь получили… За тонну. Нас было пятеро. В этом году заплатят больше, правда и работать больше будем. Если не выдохнешься, то подлетай…- Максим снова налил себе под столом стакан вина и пока мать не видит выпил. Серёга в то время уже перешёл на напитки по серьезнее, со своими одноклассниками он принялся за самогон.
-Спасибо, мужик. – Колька обрадовался и не сдержавшись тоже уговорил рюмочку. Он хоть и пытался реже выпивать, но пока у него плохо выходило.
Алёну с Олесей отправили к Писчиковым с поздравлениями. Алёна первая подошла к женщине.
-Здравствуйте, поздравляю вас. Дай Бог здоровья, вашему малышу.
-Дай Бог, смотри какой красивый. Весь в отца, - женщина приободрилась и открыла личико малыша. Алёна не поверив своим глазам потерла их руками.
-Д..да, чудный малыш…- натянув улыбку она притянула за руку Олесю.- Олеся, смотри. Правда, красавец?
Олеся взглянула на малыша и приподняв бровь перевела взгляд на мать и на Алёну . -Это что? Шутка какая-то?
Алёна увела оттуда Олесю извинившись перед Писчиковой. Олеся толкнула сестру не понимая, что происходит.
-Ты чего? Неужели ты не видишь?
-Не вижу что? Березовый веник вместо ребенка?
-Что это всё значит? Зачем показывать нам веник…- Олеся задумавшись посмотрела на людей. Все веселились и смотрели на ребёнка, словно всё в порядке. Писчикова убаюкивала его как настоящего, поглаживала по головке, что было лишь ветками веника. Она гладила сухую листву.
-Бред какой-то, - Алёна почесала макушку обдумывая всё. -Предлагаю сходить к Маше. Спросим у неё.
-Да ну нет, она наверняка подумает, что сошли с ума… Кое-что вспомнила! Помнишь, ты читала какую-то старую книжку…Ну там ещё на старорусском что-то было…- Олеся пыталась вспомнить название книги. Память на названия её в целом всегда подводила. Это из серии, пытаешься вспомнить одно, в голове вертеться второе, а говоришь третье.
-И правду!- Алёна схватилась за голову. -Тогда нам нужно прочитать про это ещё. Возможно мы не спроста это заметили.
Дома ни кого не было Дядя Дима вместе с Машей был у клуба, как и пацаны. В небольшой комнате расположились сестры. Алёна из тумбочки достала потрёпанную книгу, казалось её лучше не трогать, иначе она вся развалится. На обложке было написано «Славянские мифы».
-Да, я купила и тебе не сказала, - Алёна пожала плечами и стала листать книгу, пара страниц из неё выпала при перелистывании. На одной из них был изображен маленький волосатый мужичок. -Это Баенник. Вот! – девушка подняла с полу лист и принялась читать. - Крадёт новорожденных и подменяет их на заколдованный предмет.
-Зачем? Вот нельзя же было им родить в больнице! Что же делать? Если это действительно правда, а не наши галлюцинации!- раскинув руками Олеся принялась ходить из угла в угол.
-Нужно как-то найти малыша.
-Ясно дело, так…- Олеся подняла с полу другую страницу. -Может где-то будет написано хоть что-нибудь полезное. Может банника этого убить можно, я не знаю.
Пока сестры пытались найти ответы в книге, в их окно постучали. Девочки в миг затихли боясь, что за ними пришёл банник или ещё кто-нибудь не добрый.
-Эй, вы чего ушли? Случилось что-то?- Колька заглядывал в окно пытаясь кого-нибудь разглядеть. Олеся резко ударила ладонью по стеклу, чтобы парень напугался. Цель она свою достигла. Колька с перепугу попятился назад и упал.
-Как же ты задолбал. Что прилип как банный лист к заднице! – завопила Олеся открыла окно. -Неужели заняться нечем?
-Эй, Колька, - Алёна выглянула в окно. – Послушай…Ты кажется историю рассказывал, что якобы твоего брата банник доставал?
Колька задумался и щёлкнув пальцами усмехался:
-Да, мама даже к Тёте Люде…Царство ей небесное… ходила.
-А что? Только не говорите, что верите в эти глупости. – он посмеялся заметил их серьезные лица и притих.- Понял.
Толпа на клубе меньше не становилась. Все продолжали выпивать, а некоторые даже побежали купаться. Вода была тёплая, конечно, дождь пролил один раз, а в остальные дни жара стояла.
-Мам, можно тебя? -Коля среди толпы нашёл свою маму. Она особо не пила и потому была в здравом уме.
-О, Коля, что такое? Ты иди домой, я скоро приду.- его мама была женщина лет пятидесяти. Она постоянно работает и сегодняшний праздник – это какой никакой повод немного отдохнуть. Ведь как можно работать, если все отдыхают?
-Нет, мам. Я иду гулять с близняшками. Мы хотели у тебя спросить про банника…
-А что про него? – она приподняв бровь посмотрела на сына, а потом на девушек, что стояли поодаль.
-Помнишь, ты рассказывала, что банник доставал Лёню. Ты ещё Тётю Люду звала.
-А да, помню конечно. Тут шумно, давайте отойдем. – женщина отошла за деревья. Гул толпы за ними стих, но не до конца. Сестры тоже подошли к ним поздоровавшись.
-Просто мы думаем, что Колька врёт про банника. Вот попросили у вас узнать. – Алёна неловко усмехнулась поправив волосы.
-Да, вы же знаете, что покойная Люда колдовством занималась. Тут каждая баба к ней по сотни раз бегала. Вот мой Лёнька начал жаловаться, что в бане ноги содрал, потом ещё в синяках стал приходить. Говорил, что камнями кидалась печка.
-Ничего себе, и что же вы сделали? – Олеся с интересом слушала маму Коли.
-Да-да, расскажите… Нам очень нуж…интересно.
-Она провела обряд, сказала, чтобы я зарубила курицу и тоже провела один обряд.
-А про подменышей она ничего не говорила? – поинтересовалась Алёна, понимая, что разговор движется не в том русле.
-Подменышей? Это кто?
-Ну говорят, что банник может подменить новорожденного ребенка на своего детёныша.
-Что за бред? Банник не подменивает деток, а его супруга… Обдериха, да. Только что делают в таких ситуациях я не знаю. – отмахнулась женщина, а Коля посмотрел на подруг с некоторым недоверием. Он проводил маму оставив разочарованных сестёр одних. Ждать чуда или пока банник решит вернуть ребенка они не стали. Нужно хоть что-нибудь делать. Лучше попробовать чем бездействовать.
Колю дожидаться они тоже не стали и потому отправились к дому Писчиковых. Плана у них не было как и какой-то информации. Девушки стояли на дороге обдумывая что можно попробовать сделать.
-Давай попробуем вернуть подменыша этому Баннику или Обдерихе. Наверняка они где-то прячут настоящего ребенка. -Олеся пыталась рассуждать, но и это особо результатов не давало.
-Да, жаль интернет здесь ловит плохо, так бы нашли ответ в интернете.
-Только не говорите, что вы считаете, что Обдериха подменила ребёнка Писчиковых. – Коля всё же вернулся. По нему было видно, что он был встревожен.
-Мы не знаем наверняка…но…да, его подменили. Нам бы в интернете посмотреть хоть что-нибудь об этом.
-Понял, идите за мной. У моего дома растет высокое дерево, наверху ловит интернет. – юноша развернув кепку потопал домой.
На улице потихоньку смеркалось, а празднование только набирало обороты. Мужики установили на площади музыкальные колонки и врубили музыку. Начались танцы и песни.
Колька осторожно взбирался на дерево, он уже на тренировался и поэтому то далось ему легко. Меньше чем за минуту он оказался на верхушке.
-Ну что там?! Ловит?!- Алёна стояла под деревом рядом с Олесей.
-Там какой-то заговор, я его сохраню. Уходить нужно спиной назад, перед собой держать крест в одной руке, в другой веник. – Коля читал текст с интернета то и дело меняя руки и встряхивая то одну ногу, то другую. Они быстро уставали держаться.
-А про подмену? Есть что-нибудь?!- кричала ему Олеся.
-Ищу… Нужно поймать подменыша и встретиться с духом. Молить его вернуть ребенка. -ветка под ногой начала хрустеть и вскоре сломалась. Девчонки перепугавшись собрались его ловить, но Колька повис на руках и как обезьянка медленно спустился вниз.-Вот же неудача…
Когда Колька наконец спустился на землю, все выдохнули. Он же натянув улыбку бесстрашия вручил мобильный телефон Олесе. Вскоре команда собралась неподалеку от дома Писчиковых, хозяйка как раз шла перед ними с новорожденным домой. Она отнесла его в кроватку, даже удивилась, что он так спокоен и тих, до этого её дети постоянно кричали и плакали. Как только она прошла на площадь и у двора Пассаров и Писчиковых никого не осталось, через забор вторых перепрыгнули три тени. Как назло, калитка оказалась закрыта.
-Стой на стрёме, мы в дом, - Алёна с Олесей тихонько подошли к двери, она оказалась закрыта. Рядом с ними всё прыгал маленький белый крольчонок.
-Не помню, чтобы Писчиковы кроликов разводили. -между делом заметил Коля.
-Дверь заперта, - Олеся торопливо в потёмках стала нащупывать под ковром, пытаясь найти ключи, Алёна делала тоже самая, но под крышей. Минута и ключ найден, его хозяева прятали в резиновом сапоге одного из детей. Дверь отперлась и девчонки оказались внутри.
Тусклый свет фонаря освещал комнаты, пока они пытались найти детскую, а конкретно кроватку для новорожденного. Кролик всё путался под ногами.
-Что ты тут скачешь? – шепотом говорила Алёна пытаясь не задеть животное. -Нашла!
Детская кроватка оказалась в спальне Писчиковых, они не хотели младенца оставлять в другой комнате да и присматривать так удобнее за ним. Ни младенца, ни подменыша в кроватке не оказалось.
Алёна почувствовала, что на неё кто-то пристально смотрит. Невольно она рукой взялась за крест, что висел на её шее. Осмотревшись она увидела только кролика, казалось, что кроме стука её сердца никаких звуков вокруг нет, но кролик её даже успокоил. Только она выдохнула с облегчением, как в её волосы вцепился кто-то с маленькими ручками. Алёна стала кричать и пытаться скинуть с себя это странное существо.
-Ааа! Олеся! – Алёна билась спиной о стену надеясь, что это нечто наконец отстанет от неё. Только она руками скинула с себя эту тварь вперёд на кровать, она снова кинулась ей на лицо. Тварь выглядела мерзко: большая уродливая голова, кривые зубы, маленькие ручки и длиннее чем нужно ножки.
Олеся прибежала на крик и кулаком ударила по уродливой морде, что собиралась укусить её сестру. Существо словно на мгновение растерялось, в этот момент Олеся накинула на него наволочку и снова ударила.
-Ну и ну, - Алёна пошатываясь указала на своего рода мешок.- Это и есть подменыш… Я так думаю… Сначала веник, потом это…
-Навряд ли новорожденный ребенок так бы себя вел. Упертый гад… И страшный, - Олеся держала мешок из которого пытался вырваться подменыш. -Вернем подарок баннику…
На выходе их ждал Коля. Он ошарашенно глядел на мешок из которого доносились крики, похожие на крик чайки. Подменыш всё отчаянно пытался вырваться.
-Признаюсь честно, я до последнего не верил…- Он взял мешок у Олеси и снова пересёк забор. Девочки последовали за ним закрыв на ключ дверь. Первый этап позади, а вот самое сложное нет.
Приготовив кресты и запомнив заговор, но без особой уверенности и с чувством страха молодежь открыла дверь. Их поджилки тряслись. Смелых не было. Алёна даже думала, что хочет сбежать, в Олеся, что если выживет, то было бы не плохо поесть борща. Коля ни о чем не думал, просто в этой ситуации он не мог думать. Ещё бы, он в первый раз крадет кого-то живого и тащит в баню. А если они все сошли с ума и украли новорожденного ребенка своих соседей? Что если он поверил сумасшедшим?
Постояв мгновение на пороге, они всё же прошли, протиснувшись в узкую дверь предбанника, а затем и бани. Печка ещё не успела до конца остыть и источала тепло. Подменыш словно замер в мешке. Алёна неуверенно, хриплым голосом принялась читать выученный заговор, Олеся в это время светила фонарём, то в одну сторону, то в другую.
-Обдериха, тень банной стены,
Ты Писчиковых горем обожгла.
Ребёнка их украла из тишины,
И в колыбель иного положила…
В бане было тихо, пока со стороны одной из лавок не стало слышно хлопанье по дереву, словно кто-то по нему прыгал. Молодежь сбились друг к другу плотнее. Алёна продолжала читать заговор:
-Явись, предстань пред нашим взором ты,
Раскрой свой лик, что скрыт во тьме банной.
Верни дитя, что стало жертвой тьмы,
И прекрати обман свой окаянный.
Олеся светила на лавку, но на ней ничего не было. Раздался грохот, словно кто-то спрыгнул с неё на пол. Дрожащей рукой Олеся опустила фонарь ниже, молясь в своей голове не увидеть какую-то страшную тварь. На них снова глазел белый кролик.
-Твою мать, опять он, - с облегчением вздохнула Алёна, но снова напряглась, когда вдруг поняла то, что за нее озвучил Коля.
-Он и есть жена Банника…- снова их сковала невидимая цепь страха. Кролик словно сквозь землю провалился и опять топот, скрип лавки. Олеся водила фонарём за звуком, наконец он остановился, как и свет фонаря. Перед ними сидела маленькая женщина с тонкими ножками и ручками, её впалые глазки блестели от света фонаря. На её сухом лице появилась улыбка.
-Верни нам ребенка, - сказала Олеся сделав небольшой шаг вперёд и взяв мешок у Коли.
-Не уж то тебе не жаль своего ребёнка? -Алёна указала рукой на мешок встав рядом с сестрой. Обдериха на её слова рассмеялась. Навряд ли она испытывает какие-то чувства, подумала Алёна. Заговор вертелся в её голове, но смех духа не давал ей собрать всё воедино.
-Навряд ли она понимает что-то, - прошептал Коля и в него тут же прилетел камень. Обдериха всё понимает, теперь он это понял. Девчонки подскочили перепугавшись, по лбу юноши текла кровь и это Обдериха не стала снимать с них кожу, а в том что это возможно, теперь сомнений не было. Молодежь засуетилась, когда Олеся снова посвятила на лавку, Обдерихи уже не было. Девушка рухнула на пол и стала кричать, дух схватил своей костлявой рукой её за ногу. Алёна с Колей принялись спасать Олесю, что пыталась ногой ударить духа, не смотря на это она продолжала держать мешок с подменышем. Обдериха не сдавалась, своими длинными ногтями она содрала штанину.
-Отче наш, Иже еси на небесех!- неожиданно Алёна начала читать молитву, единственную, что она знала. Злой дух немного отступил. Олеся кое-как поднялась на ноги держась за сестру, что потом встала между ней и Обдерихой.
-Да святится имя Твое, да прийдет Царствие Твое…- к молитве присоединился и Колька. Дух шипя и скривив лицо испарился, на его месте поднялся пар, а на лавке оказался таз с чем-то маленьким. Когда пар рассеялся, продолжая читать молитву, молодежь подошла к тазу. В нем оказался младенец, на этот раз его видели все трое. Он действительно, как и сказала Писчикова, похож на отца. Алёна осторожно взяла на руки младенца прижимая к груди, а Олеся развернула наволочку. В ней остались только угольки.
Музыка на клубе стихла, но вместо неё заиграли и запели сверчки и кузнечики. Люди расходились по домам, кого-то конечно приходилось тащить на себе. Максим с Серёгой шли медленно пожевывая жвачку.
-Ты не спались главное. Зачем вообще ты этот самогон жрал, - причитал Максим то и дело тяжело вздыхая.
-Ой, а сам то! – Серёга засунул в рот ещё пару жвачных резинок, в надежде перебить запах.
Шли парнишки мимо леса, чтобы не столкнуться с родителями прежде чем они проветрятся. Лёгкий ветерок шуршал листьями, птицы уже легли спать и потому не пели. Шуршание листьев заглушил скрип веток и чужое дыхание. Братья остановились всматриваясь в темноту.
-Эй, что за приколы? – спросил Максим мигом протрезвев.
-Идем отсюда, - прошептал Серёга прищуриваясь. Если хотите снова стать трезвым как стёклышко, то вам нужно испытать страх, чтобы сердце сжалось, а уши навострились. Когда вроде бы и нужно уйти, но не получается, ты хочешь узнать от чего ты уходишь, чего ты боишься.
Скрип веток прекратился, но чувствовать на себе чей-то взгляд они не перестали, а даже наоборот. Вокруг запахло гнилью, будто кто-то с отвратительными зубами открыл рот перед стоматологом. Наконец, тень, высотой с дерево двинулась, одна из берёз рухнула на землю поднимая пыль. Вспомнив все матерные слова, что запрещала произносить мать Серёга рванул с Максом в сторону дома.
Свидетельство о публикации №225103101266