Обычаи в Восточной Африке

Автор: Эрнст Коц - на основе книжного издания 1922 года.
***
Первая глава. Негритянская психология и негритянский язык.

Кто бы ни имел дело с чернокожими, будь то плантатор,
торговец, государственный служащий или миссионер, процветающее общение может развиваться только там, где вы пытаетесь понять друг друга.
Но это требует изучения. Виссманн однажды сказал: „Именно потому, что негр признает гораздо более высокое положение европейца, наиболее
эффективным средством воспитания является в определенной степени воспитание его как признать его равным себе“. Это высказывание интересно, потому что оно
представляет точку зрения, которую миссия должна была занимать с незапамятных
времен и которая часто неверно истолковывалась как чрезмерная любовь к туземцам. Только на этом пути можно найти ключ к познанию
негритянской психики.

Павел пишет к Галатам (4: 12): „Будьте же как я, потому что я как вы!“ Мы должны постоянно говорить чернокожим: будьте такими же, как мы, стремясь поднять их нравственное и культурное положение; в конце концов, признает ли Библия их привилегированное положение
Иафет противопоставляет хама и родственные народы. Но постскриптум:
„потому что я такой же, как вы“, - решительно защищает от одного из самых неприятных
тропических заболеваний - тропического коллапса. Бетчер пишет в
своей книге „Вокруг Африки“, что он видел мало европейцев,
которые сохраняли бы свой естественный голос в общении с неграми
. „Как только вы начинаете разговаривать с неграми, тон приобретает определенный оттенок

Это, к сожалению, очень верно. Тем не менее, кто бы ни хотел воспитать негра, будь
это в религиозной или экономической области: в тот момент,
когда он стыдится признать в негре человека, у него появляется
Пройдите путь, который исключает истинный и продолжительный успех.
С другой стороны, чем больше человек прилагает усилий, чтобы следовать часто запутанным путям негритянской психики, тем легче ему будет придерживаться
принципа Паулина. И почему бы и нет? когда вы видите, как
чернокожие люди любят, ненавидят, страдают и радуются, стремятся к положению
и положению; когда вы проникаете в их язык и видите их
Читая сказки и пословицы, невольно проводишь сравнения с родными условиями и удивляешься обилию родственных воззрений. Некоторые вещи покажутся нам довольно отталкивающими при таких размышлениях; но и негр во многих вещах, и
часто справедливо, далек от того, чтобы быть убежденным в превосходстве наших нравов. Некоторые вещи сначала покажутся нам непонятными, точно так
же, как местный негр, например, с удивлением воспринимает, что мы
должны платить за провизию и еду в гостинице, в то время как мы должны платить хозяину, как пожать руку нашему старому знакомому. Он презрительно
развивает эту мысль дальше, твердо веря в это: европейцы записывают все,
что их дети едят или используют в одежде, чтобы потом они могли за все расплатиться. Как бы мало они ни знали предпосылок для некоторых наших обычаев, мы часто можем уяснить себе их мотивы.

~ Доктор~ Карштедт в своей небольшой книге „Вклад в
практику юриспруденции коренных народов“, которую стоит прочитать, говорит: „Если негр в глубине души Унямвези все вопросы гладко, с самыми захватывающими фантазиями, однако я могу назвать его лжецом, потому что я
не могу найти ни на одном европейском языке выражения, характеризующего его
стремление заставить европейца услышать то, что он хочет услышать, согласно его - туземца - мнению. Тем не менее, в смысле негра, человек не лжет [с. также с. 165. 166]; ибо то, что побуждает его лгать, - это не намерение обмануть спрашивающего, а, во-первых, его непонимание цели этих
вопросов. однако для того, чтобы прояснить это, требуется терпение и
Сосредоточение всех чувств, которое не
всегда возможно применить в каждом конкретном случае. Но если это удастся, то
взаимопонимание уже не составит труда, потому что нет
существа, с которым было бы легче обращаться, чем с нашим внутренним негром!“

Килиманджаро вечером.]

[Иллюстрация: Водопад Гома, верхняя часть.]

[Иллюстрация:

 Фото Х. Уилке.

Водопад Гома, нижняя часть.]

Любой, кто чувствует себя призванным воспитывать негра и пытается
сблизиться с ним внутри, увидит, что его усилия сопровождаются успехом
. Одним из наиболее важных инструментов в этой попытке является
Понимание негритянской психики - это язык. Это область, в
которой иногда предъявляются невероятные требования к комбинационным
способностям чернокожего. О том, что педагог также обязан быть
понятным для своих учеников, слишком часто забывают.
Либо считается, что негритянский язык является таким простым языком
Дело в том, что она вообще не заслуживает более глубокого изучения, или
вы утешаете себя тем, что говорите: негру нравится изучать немецкий язык!
На мой взгляд, тогда обращение с неграми было бы просто не
Наслаждайся большим, не говоря уже о больших трудностях, с которыми мы сталкиваемся.
Предлагает язык туземцу. Ведь тем легче европейцу будет
выучить язык банту, и только тогда, когда этот мост приведет к
Понимание побеждено, воспитание может быть использовано правильно. Но
, как уже было сказано, часто приходится удивляться тому, насколько хорошо сам негр
все еще понимает, как обрабатывать то немногое, что ему здесь предлагают.
И сколько раз его наказывали за то, что он случайно не совмещал
должным образом, или за то, что он выполнял именно то, что его хозяин сказал ему, но
не хотел говорить!

Любой, кто подходит к изучению негритянских языков с мыслью
покончить с этим несколькими уроками, глубоко заблуждается
и столкнется со всевозможными неприятными сюрпризами. Он найдет формы
, которые перевернут наши грамматические взгляды с ног на голову,
и при этом богатство, например, глагольных форм, которые кажутся прямо
сбивающими с толку и которые еще не исчерпаны даже после долгих лет интенсивного изучения
языка. Буквы наши
Алфавиты скоро закончатся, но далеко не все звуки
обозначите. В основных словах нет артикля, но для
этого они подразделяются, например, в часу на 24 класса единственного и множественного числа. Еще
сложнее обстоят дела с высотой звука. Поскольку одно и то же имеет
Слово имеет четыре или более значений, которые полностью отличаются
друг от друга. Чернокожий никогда не спутает их, потому что его ухо обучено
слышать тонкие различия в тонах. Европеец стоит там во многих
Дела перед почти безнадежным предприятием. То же самое относится
и ко многим основным словам, которые при неправильном ударении часто приводят говорящего к
помогая невольному комизму. Насколько сложно правильное воспроизведение
высоты звука в этих „примитивных“ языках, вот лишь
несколько примеров этого ниже. ~Энекукома ~ называется в зависимости от акцента:
Он убьет себя. -- Он убьет себя? -- Он убьет тебя! -
Он убьет тебя? Во всех словах тон играет за истинное
Значение играет большую роль, и негр в большинстве случаев понимает нас только
потому, что он научился „немецкому способу ударения“, живя с нами
, или он угадывает значение конкретного слова из
Связь. В зависимости от акцента, ~ макуку ~ называют зеленой кукурузой, или
грязью, или крупными цыплятами, ~ мвези ~ луной или кормилицей, ~ мвера ~
Ворота или спасибо, ~ нканга ~ ткань для одежды, или руст, или цесарки,
~ муто ~ подушки, или длинный ряд людей, или кружево, ~ муси ~
Колотушка или бирка, ~ мважи ~ больная или открытая, ~мувва ~ шип
или сильфон, ~ нкунгу ~ костяшка или бурдюк или орех. Этот короткий
Намека будет достаточно, чтобы читатель понял, как трудно
по-настоящему правильно говорить на негритянских языках.

Если человек хочет понимать язык туземцев, он должен понимать
Знать значение притч, которыми они украшают свою речь,
или постоянно подвергать себя недоразумениям. В Часу
наше покаяние называется ~ кучва мути ~ = ломать дерево; ибо во
время искупления и в знак раскаяния они ломают маленькую веточку
. Приходит к молодому миссионеру служитель миссии и свидетельствует
о своем раскаянии, говоря: ~ nnechwa muti ~ = я
сломаю дерево. Тот дословно переводит это выражение как "Колоть дрова" и
взволнованно рассказывает своему коллеге, что мальчик
запретил бы себе колоть для него дрова в знак своего раскаяния....

Иногда и европеец снова говорит притчами, над которыми
тогда черный жесток. Сержант сделал выговор аскари
(темнокожему солдату), который избил старика, несмотря на его опухший
и перевел отсылку на классический
язык кисуахели: ~ Сабабу купига хии мзи, мгуу яке ана мимба ~ (вместо
~умевимба ~). В переводе это примерно так: Зачем ты бить этого
старика, у него стопа беременная (а не опухшая). Нам
, слушателям, было трудно спасти ситуацию и сохранить серьезность.
Низкое знание родного языка также является причиной
за многочисленные недоразумения и ошибки, допущенные
путешественниками по Африке при указании национальных названий гор, рек и т. Д.
быть сделанным. Целые предложения там уже записаны как названия гор или рек
. ~ Доктор~ Р. Кандт, работавший под немецким
Урунди, пишет об этом в своей чрезвычайно
интересной книге „Капут Нили“.:

„Я мог констатировать в этом отношении самые странные недоразумения
. Так однажды один господь показал мне
круглую расщелину, горы которой были покрыты туземцем, чей взгляд был обращен к указывающей руке.
европейца, назывались примерно так: "Твоя рука".,
"Гора", "Я вижу его", "Я его знаю", "Он очень большой"
и т. Д. иногда в таком случае речь идет
о защитной лжи туземцев, иногда им также доставляет удовольствие подшучивать над европейцем;
но чаще всего это наивное недопонимание, особенно когда
никто из других не знает языка, и добрый глупый негр считает, что
европеец указывает на предметы развлечения ради, на что он,
восхищенный ли таким снисхождением, чувствует себя обязанным каждый раз в
добавить свою горчицу к любому безобидному замечанию, горчицу,
которая будет занесена в журнал и увековечена на картах и атласах ...“

Что свидетельствует о том, как лингвистически одаренные
Общение англичан с туземцами последовало за разговором
сержанта английской полиции с чернокожим. Англичанин
приказал ему: ~Safisha W. C. killa siku очень чистая, and if you don't
safisha the W. C. очень чистая, ты получишь хамсу шрейн!~ (Каждый день очень чисто убирай аборт, и если ты не будешь делать аборт очень хорошо, ты получишь хамсу шрейн!~ (Убирай
аборт очень чисто, и если ты не будешь делать аборт очень хорошо
очистив, вы получите 25 ударов.) Перед этой смесью английского,
плохо произносимого суахили и еще худшего арабского
, даже комбинационный дар чернокожего не удался. В недоумении он
оторвал взгляд от своего нового „гуманного“, угрожающе размахивающего кибоко (кнутом).
Господь со мной. И „джентльмен“, также обратившись ко мне
, сердито сказал: ~Нищий не понимает +его собственный язык!+~ (Этот
парень даже +своего собственного языка+ не понимает!)

Конечно, изучение одного из
примерно 600 африканских языков, безусловно, полезно во всех отношениях, но это также
наука чрезвычайно заинтересована в их изучении. О
языке нашего Ваасу может узнать каждый, кто интересуется маленьким
Часуграмматика[1] наиболее важное чтение. Здесь мы хотим
поговорить о нравах и обычаях людей ниже.
Я заранее обращаюсь к читателям с просьбой не ожидать ничего исчерпывающего
. Многие пробелы все еще будут оставаться, и некоторые символы
также будут оставаться непонятными. Я думаю, это было в Китае,
где у исследователя спросили о китайцах. „Это то, что я помню
нет, я здесь всего 30 лет“, - ответил он. Возможно, это
опыт любого, кто занимается духовной
жизнью негров на улице: ежедневные сюрпризы, ежедневные новые проблески
того, что до сих пор упускалось из виду. Вероятно, так оно и останется
на долгие годы. Но что мне было знакомо примерно в 13 лет
Я хочу попытаться рассказать здесь о том, как обстоят дела с народом,
и именно с описания рождения
ребенка, а затем сопровождения его на жизненном пути, давайте начнем с описания того, как он родился, а затем проследим за ним на его жизненном пути.
Но прежде позвольте мне сделать еще одно общее замечание.
К счастью, даже в христианских кругах была преодолена - к тому же
совершенно небиблейская - точка зрения, согласно которой молодежь
следует по возможности держать в неведении по всем сексуальным вопросам.
У наших негров никогда не было такого нездорового взгляда. Их дети
получают сексуальное образование в раннем возрасте, в немалой степени на
праздниках плодородия, описанных ниже. В возрасте 5-6 лет
, возможно, большинство из них знакомы с процессами, которые мы рассмотрим в следующем
Главы, которые хотят обсудить, известны. Вы были бы с полным правом очень
удивлены, если бы мы захотели рассказать вам сказки, которыми
в юности пытались объяснить нам становление человека из соображений морали
. следовательно, во многих символических
Обычаи и праздничные песнопения туземцев все еще видят небольшую
нравственную основу, которая, несомненно, когда-то присутствовала. Но
, к сожалению, и в этом отношении вапары не продвинулись по восходящей линии
, а скорее впали в еще худшую крайность. При этих
Язычникам в большинстве случаев, но особенно иногда
во время праздников плодородия, просвещение, само по себе заслуживающее признания, предлагается в
самой отвратительной, а именно в форме, которая проводится с полным намерением
возбудить, форме, которая кажется тем
более тревожной, что она неразрывно связана религиозными представлениями с народничеством
. но с этими религиозными представлениями
начинающий миссионер должен, прежде всего, время от времени знакомиться, потому что он никогда
не сможет с успехом преподавать новую религию, без которой
старые, чтобы знать. С другой стороны, он
сможет внести определенный вклад в этнографию благодаря своему знакомому по профессии общению с туземцами
. Но такие этнографические исследования представляют интерес и
для более широких кругов. В том же духе тайный советник В.
Лужан, директор Музея этнологии в Берлине: „Таким
образом, миссия и этнология, по-видимому, в равной степени зависят друг от друга в плане поощрения
и помощи, поскольку мы уже давно убедились, что даже
политические успехи в охраняемых районах всегда основываются только на
этнографического опыта,
и что незнание этнографических условий слишком часто
сопровождалось политическими неудачами и большими денежными и
человеческими потерями“.

Все оскорбительное было, по возможности, опущено. Я
попытался по-человечески приблизить пареманна к читателю. И
, конечно же, некоторым из них придется часто разговаривать с поэтом:

 „
От смолы до шумных кузенов Эллады - это листать древнюю книгу“.

Если теперь при упоминании ужасных обычаев или глупых суеверий
Если бы он снова потерял чернокожих в глазах читателя
, то он хотел бы иметь в виду, что слово Паули применимо ко всем: „Ни в
чем другом нет спасения, ни в каком другом имени под небом не дано людям
, в котором мы должны спастись.“ Может быть, тогда
у него возникнет сердечная потребность помочь вам
в этом спасении со своей стороны.


 [1] Грамматика Часу, автор, „Архив немецкого языка
 Колониальные языки“, том X; Реймер, Берлин.




[Иллюстрация]




Вторая глава.

Рождение.


Особые обычаи и обычаи, которые необходимо соблюдать во время беременности
в целом, наблюдаемые мной, за исключением некоторых
Случаев, не разглашается. Среди чернокожих
распространено мнение, что есть женщины, которые рожают детей только через необычно
долгое время, примерно через 12-16 месяцев. Обычно
они рассчитывают на 10-й лунный месяц. Если кажется
, что рождение откладывается, или есть какие-либо другие плохие или угрожающие опасности признаки
, то немедленно отправляется к оракулу, чтобы выяснить причину
. Теперь выясняется, что женщина была рождена от святого
Или заколдован злым
колдуном. Часто назначаемый врач должен разрушить
чары. Здесь я хотел бы сразу упомянуть, что вапары строго
проводят различие между врачом, Мгангой, и злым колдуном,
Мсави. Позже я расскажу об этом немного подробнее. Вышеупомянутое
искупление люди называют ~ кубажижва мгува ~ =
раскалывание сахарного тростника. Знахарь и несколько женщин отправляются к
реке или на перекресток. Там белый сахарный тростник
и куст папируса расщепляются, за исключением небольшого верхнего конца.
Обе части устанавливаются вместе и раздвигаются внизу,
образуя своего рода ворота, которые врач удерживает с одной стороны, а
женщины - с другой. Через эти освященные ворота
беременная женщина должна пройти четыре раза после того, как знахарь натрет
правую руку белой землей, а левую - „плохой“ сажей
. Говорят, что женщина становится „чистой“ (белой), злой волшебник
„черные“ (побежденные). В последний раз пациентке
больше не разрешают осматриваться, и она вместо этого идет домой. Знахарь рвет
теперь, когда дерево папируса полностью развалилось, он бросает куски по обе
стороны от того места, где находилась женщина, и бормочет свое заклинание:
„Если ты заколдован, если дух предков или злой волшебник
наложили на тебя чары, мы оставим все плохое здесь
. Теперь ты" белый" (очищенный), как мел на твоей руке".

Теперь, после этой церемонии, роды не заставят себя долго ждать
. Вскоре женщина говорит соседке или
своей матери: „~ Навегва ~, я чувствую схватки.“ После того, как эти стали
убежденная, что это начальные схватки, она говорит: ~ Кидиди,
ни нкондо ~ = война действительно пришла. Если женщина рожает
впервые, с ней обычно спят четыре опытные женщины
, в противном случае, вероятно, только две. Но в очень сложных случаях
иногда дом бывает переполнен, и в случае крайней необходимости даже мужчин
вызывают.

Если начало родов затягивается необычно долго, то
, в свою очередь, оракула спрашивают о причине. Этот часто говорит: „Это
духи предков, им не приносили в жертву“. женщина
затем приносит духам водное приношение в качестве обета для
лучшего возлияния, которое можно будет принести позже. Это водное подношение называется ~ кучва
мпомбе ~. При этом она набирает полный рот воды, выплескивает ее обратно на
землю и молится: ~ Сарамари! Нкома гухани! Вава наирва ити ни ве
венитеа хо, мира тонга ушинцзе, амбу ми ни нкунгу мпоша ~ = Спасибо
вам, духи, садитесь! Отец, мне говорят, что это ты причиняешь мне
это, но иди, спи (и не заботься обо мне), потому
что я (теперь в своей болезни, как) глухой орешек (о котором беспокоится
Хомяку тоже все равно). ср. стр. 199 поведение вождя
Мауя.

Теперь духи скоро приведут ребенка в правильное положение, и
роды могут начаться. Визжащий + сидит + на
бревне или камне. Расположение похоже на те, что использовались в родильных домах в средние
века. Услуги акушерки по очереди
выполняет одна из присутствующих мудрых женщин. Она сидит перед роженицей и
выполняет защиту промежности (~ кугвира камгамба~, или ~ какондави~). Теперь
для бедной женщины начинается период страданий, но в меньшей степени в
Боль при родах, а не в бесконечных разглагольствованиях
акушерок, которые с помощью таких фраз хотят ускорить роды
и оказать на них благоприятное влияние. „Жми, жми, ты
просто хочешь убить ребенка, мы разрежем тебе чрево“, - кричат женщине еще менее
приятные вещи. Но дело не только
в словах, но и в том, что с помощью всевозможных ухищрений они
пытаются вызвать быстрые роды.
Спички внезапно зажигаются на глазах у женщины или на улице перед хижиной
стреляют ли из винтовки, чтобы женщина, охваченная ужасом
, „отпустила“ ребенка, потому что „страх сковывает ее чрево“. Чем больше становится
нервозность и крики акушерок, тем резче
становятся и „вспомогательные средства“, в чем я часто
могла убедиться собственными глазами и как мне рассказывали пожилые женщины-христианки. Там
роженице затыкают рот, или натягивают тетиву на
палец, или даже на нос, чтобы
боль не мешала бедняжке „сдерживать“ ребенка. Или вы кладете ей
для поддержки родов даже положите большой камень на голову.
Язычники и христиане были совершенно поражены тем, что роды в палате
проходили так спокойно под присмотром моей жены, и
с тех пор уже многие приходили в палату, чтобы избежать мучений дома
, а также защитить своих детей от худшего.

Если роды все еще не наступают, то, вероятно
, мужские луки, которые находятся в доме, „развязываются“, то есть
связывается тетива, и, таким образом, лук расслабляется, так что ребенок тоже расслабляется.
В случае крайней необходимости жена должна даже мочиться на своего мужа, который, будучи продуктом выделения, является
носителем особых душевных сил (ср. ср. ср. ср. ср. ср. ср. ср. ср. ср. ср. ср. ср.).
163), пить. Такое лекарство, конечно, так
же отвратительно для людей, как и само упоминание о нем для нас; но они живут „в
плену страха“. Опять же, этот страх оказывается сильнее любых
эстетических опасений.

Наконец-то рождается голова. Женщина, оказывающая помощь
, сразу же при его появлении ревностно следит за ним, чтобы он больше не отступал.
Вскоре за ним следуют плечо и остальная часть тела, и ребенок лежит
в руках акушерки. Она должна внимательно следить за тем, чтобы ни
одна ножка или ни одна ручонка новорожденного не соскользнули на землю, иначе
его жизнь будет потеряна. Тогда женщины кричат: „Ребенок коснулся
земли, это не наш ребенок, это несчастный ребенок,
его нужно убить, или он убьет нас всех.“ То же
самое происходит и во многих других случаях, например, когда новорожденный
вступает в контакт с плацентой или когда часть плаценты присутствует и
рождается первой. Все это признаки несчастья, и только благодаря
смерть маленького невинного существа может предотвратить +
надвигающееся несчастье всего рода +.

Одна из наших христианок, старая Ханна, рассказала мне следующее: ее
вместе с несколькими другими женщинами вызвали к акушерке. Ребенок
появился на свет, но часть плаценты была впереди и родилась одновременно
с ним. Ребенок сразу же закричал и был совершенно нормальным, но
другие женщины вырвали его из рук Ханны и сказали: „Это
несчастный ребенок! Там что-то не так! Этого мы еще
не видели, его нужно убить.“ Позже женщина пошла за водой
и перелейте его в деревянную ступку, которая используется для растирания кукурузы. Бедное
существо было зажато в нем с головой и, к несчастью, утонуло в воде
. После того, как он был мертв, его завернули в банановые
листья и положили на камень далеко в кустах. Вскоре придут гиены
и сотрут последние следы убийства. --

Сколько новорожденных детей убивают таким образом только потому, что какая
-то несчастная случайность наполняет сердца бедных родителей смертельным
страхом. Вот где язычество проявляется во всей своей беде и
Тьма. Нет, если вы сделали такие проблески языческого
нытья, то вы больше не верите в историю о неграх,
живущих в глубочайшем мире и полном блаженстве без желаний
и не несущих в себе никакого стремления к Евангелию. Ясно, что каждое
ухо, открытое для невзгод язычества, слышит македонский
Крик африканцев: „Подойдите и помогите нам!“ Страх, заложенный в
их анимистической религии, отталкивает их от
Акт устрашения по отношению к другим и даже часто приводит к детоубийству. Близнецы,
Дети, которые каким-то образом рождаются искалеченными, и, хотя это может
быть просто заячья стая, они обречены на смерть, потому
что так учат знахари.

Конечно, сегодня правительство строго запрещает все это; но все
знают, что, несмотря на все запреты, ни один близнец не останется в живых. Все
дети, рожденные в нарушение правил, должны быть убиты, иначе они станут
постоянным источником страха для родителей и всего клана.
Только изнутри можно создать настоящие перемены, когда
++ войдет в сердце тот, кто говорит: „Это я, не бойтесь!“

После рождения ребенка его немедленно абортируют, поскольку основная
забота акушерки заключается в том, чтобы вывести ребенка из все еще
опасной близости к матери; ибо, если бы плацента
соприкоснулась с ребенком, он, как уже было показано выше, был бы
обречен на смерть. Пупок ребенка теперь обвязывается только веревкой
из бананового луба или кусочком
ткани, в то время как конец, ведущий к матери, остается несвязанным. Надо ли удивляться,
что при этой процедуре, далекой от асептики, не все
Дети умирают. Но часто можно увидеть плохо зажившие пупки.

Если отхождение плаценты откладывается, то с помощью лекарств будет оказана помощь.
Особенно это касается случаев, когда один раз, что, вероятно, случается нечасто,
плацента не рождается. Там мне
ничего не было известно об оперативном решении, скорее, роженице нужно пить лекарства,
чтобы потомство „гнило“ в утробе матери и, таким образом, было прервано. Говорят, что
иногда на это уходит до четырех дней. Для них очень прекрасным
средством ускорения отслойки плаценты является то, что
можно заставить женщину опереться на руки и изо всех сил
подуть в заранее приготовленную бутылку. Это почти всегда происходит мгновенно
Успех сопутствует и, по моему опыту, попытка
оперативного решения и кредеширования, даже у здоровых белых женщин
Рукоятка предпочтительнее. Послеродовой период будет спрятан с нашими вапарами снаружи
.

Если ребенок родился, а мать - мвай, или
первенец, женщина выходит за дверь и там,
яростно топая ногами по земляному полу, танцует танец радости,
издает радостную трель, разносящуюся по всей Африке. Он звучит
как очень высокое, часто повторяющееся лулулу или лилили, при этом
язык очень быстро двигается из стороны в сторону. Тем временем в
хижине акушерки скручивали платье или мех
и обвязывали тело женщины, чтобы способствовать регрессу органов
.

Женщина сидит обнаженной у огня, ее смывают очень горячей водой
или делают массаж крестца и тела. При одном
Мваи все четыре женщины в основном остаются до конца послеродового периода
в то же время, в случае многоплодной беременности, вероятно, только двое из них.
Послеродовой период длится четыре дня, в течение которых женщина лежит у огня.
Читатель уже заметил, что число четыре
повторяется снова и снова. Это священное число, и мы будем встречаться с ним еще чаще.

Новорожденный в это время спит с одной из самок. У него
еще нет имени, даже его пол не разглашается,
даже отец ничего не знает о своем ребенке. Самки
называют его своим „гостем“ (~ mjeni wetu ~) или ~ kataa ~,
маленьким леопардом. Было бы это уже по названию, которое, да, тоже
Носителем души, так что он будет постоянно плакать. Кроме
того, не следует излишне привлекать внимание демонов к маленькому существу
, поскольку „его разум пока лишь слабо связан с маленьким телом
“, и эта связь может быть нарушена, особенно в первые дни,
малейшим злым влиянием (см. стр. 34 ниже).

Наконец, на четвертый день отцу, который до этого
должен был спать вне дома, также разрешается войти в дом, чтобы поприветствовать свою жену и увидеть своего
ребенка. Если мать является первородящей, то мужчина становится
четверо других мужчин торжественно ввели его в дом. Затем одна из женщин
передает маленького ребенка мужчине из свиты
брачного лорда со словами: Вот тебе звук или звук. Таким образом,
ребенок получил свое имя, с которым он также передается отцу
. Затем вошедшие приветствуют акушерку салютом,
который преподносится счастливчикам, вернувшимся с войны: (Мужчины:)
~Макеку мпонгези!~ = Мама, ты счастливо сбежала! (Женщина:)
~Ee apa~ = да, отец. Затем к этим словам присоединяется
обычное приветствие, о котором мы еще поговорим. На
этом мужчина приветствует свою жену: ~Мпонгези мчэ вангу!~ = Исцели себя, моя жена!
-- Если женщина является многоженщиной, она отвечает: ~Мпонгези наве мвоси
вангу!~ = тебе тоже здоровья, муж мой. С другой стороны, если женщина - мваи,
она ответит только презрительным "Э-э-Э"! Затем она также получает в качестве
особой награды от своего мужа подарок в виде
платья.

По мере приближения времени родов супруг начинает искать еду
для своей жены. Общепринятая еженедельная диета для женщин состоит из
из сушеных бананов, приготовленных в виде пюре и смешанных с
очень жирным орехом (~ makafi na makungu ~).
Сразу после рождения начинается кормление новорожденного, и
мы уверены, что не ошибемся, если основной причиной очень высокого
Младенческая смертность будет отнесена на счет этой безнравственности.
 А именно, вапары верят, что ребенок рождается очень голодным
, и поэтому его нужно кормить как можно скорее. Но грудное
молоко не одобряется в течение первых двух дней, так как оно только начинает выделяться.
„чистыми“ должны стать. Так что теперь вы уже гладите бедного червячка в
в первую ночь, несмотря на его самые жестокие упреки, он дважды
кладет в рот кашицу, которую одна из женщин готовит, предварительно разжевав ребенку сушеный
банан и один из орехов, упомянутых выше. Этот первый
Подача пищи называется ~ кудембуа мвана ~, сама еда ~ папа я
мвана ~. Смертность младенцев в первые дни жизни
, конечно, достаточно высока, потому что маленький пищеварительный
аппарат еще не подготовлен к такой пище. Дети
страдают твердостью тела или диареей. Почти регулярный и
в большинстве случаев правильный диагноз, который ставят наши мужчины-парамедики,
- это глисты. Затем люди очень любят приходить на станцию
и требовать снадобья белого червя (сантонин), которое
пользуется среди них хорошей репутацией, потому что уже
помогло многим взрослым. Конечно, у нас вы не получите лекарства для
младенцев, но мы настаиваем на более естественном образе жизни.
Даже язычники уже заметили, что почти все дети, рожденные
на миссионерской станции, вырастают большими и крепкими, а не
умирать. Также среди туземцев уже очень много тех, кто придерживается своего
Женщины запрещают давать детям ~папу~, но, к сожалению, это
часто бывает напрасно.

Примерно на третий день приходит знахарь, чтобы проверить молоко женщины
. Он что-то сжимает в руке и осматривает ее.
Тогда, возможно, там говорится: „В одной груди хорошее молоко, в другой - плохое,
ребенка можно прикладывать только к одной.“ Или молоко
вообще объявляется несъедобным для малыша. Тогда
диета должна состоять исключительно из упомянутого ~ папы~.
Возможно, некоторые язычники и сегодня все еще верят первому изречению
знахаря, но больше не верят в полезность кормления кашей.
Вот как он затем приходит на станцию и покупает себе детскую бутылочку с
резиновой присоской, которую мы, после необходимых наставлений о самых неловких вещах, берем с собой.
Чистота обычно также взимается; потому что коровье молоко все же
лучше, чем та трудно перевариваемая каша.

На 4-й день недельщик (~ mvyee ~) встает и начинает делать легкие
Работа, которую нужно сделать. Регрессия органов у чернокожих
обычно происходит очень быстро, и редко женщине требуется длительный период регрессии.
Соблюдайте послеродовой режим. При рождении дети почти белые или
все же полностью светло-коричневые. Но в первые дни и недели они
быстро темнеют, пока не приобретут племенной цвет. Ярко
окрашенные люди считаются более красивыми, чем темно-черные. Также следствием
суеверного страха является обычай в первое время говорить о
ребенке как о „молодом леопарде“ (~kataa~).
Детей кормят грудью в среднем два года и дольше, если только
новая беременность не запретит кормление грудью раньше. в общем,
однако следует следить за тем, чтобы дети не следовали друг за другом слишком быстро
.

Вероятно, здесь было бы уместно сказать еще кое-что об особых совпадениях при
родах и их лечении местными знахарями
. Если даже негритянские женщины живут более естественно, чем многие
Если европейские женщины и их тела не
были приданы уродливой форме какими-либо внешними воздействиями, которые впоследствии превратят роды
в опасный для жизни процесс, то и здесь
вы можете снова и снова слышать о тяжелых родах, хотя большинство из них и не были вызваны никакими внешними воздействиями
дальнейшее осложнение прогрессирует.
Мне стал известен один случай предлежания плаценты. Также поперечные слои, слои для ног (~ мвана акингама ~)
и тазовые предлежания (~ мвана аза макхвири ~) случаются. Любое нарушение правил
Положение приводит к смерти ребенка после рождения. Вот
почему в поперечных положениях делается попытка превратить это
время в положение лежа на голове. Если это не удается сделать с помощью внутреннего вмешательства, или
ребенок вообще не рождается, то знахарь приступает к
обезглавливанию в утробе матери. Врач сначала моет руки и
подстригите ногти очень коротко. Руки смазывают сливочным
маслом. На рисунке показан общий „хирургический“
Нож. Он оборачивается банановым лубом, и только на кончике остается
около 2 ~ см ~ свободного места. Теперь рука осторожно вставляется
, и ребенок обезглавливается. Если даже в этом случае голову все еще нельзя
вытащить, то, вероятно, будет отрезана и нижняя челюсть. Затем
другие части разрабатываются следующим образом. Судя по описанию
, люди, кажется, очень хорошо осведомлены об этом, поскольку они вообще считаются
Пастухи, которые чаще забивают животных, знают о строительстве костей больше
, чем среднестатистический европеец. Известно, что послеродовая лихорадка возникает в результате
отслоения частей плаценты и сопровождается всевозможными заболеваниями.
Лечили лекарствами. Мясной бульон, который нужно пить горячим, играет
в этом главную роль. В общем, туземцы обладают довольно точными
знаниями о том, что происходит при рождении, за исключением того, что такие знания постоянно затуманиваются и искажаются языческими суевериями.


Рецензии