Тост

Было это давно – лет двадцать пять назад.  Осенняя пора – очей очарованье! А у моего папы  - день рождения. Его  очень уважали  наши родственники, поэтому  пришли поздравить.  Мы с мамой приготовили  вкусные угощения. Накрыли красивый  стол.

У нас собрались  родные сёстры папы, и дядя Вова – мамин родной брат с женой.  Сели, поздравили  именинника приятными словами, выпили за его здоровье, закусили,  и  потекла беседа – как обычно в компаниях. Говорили сразу все. А я лишь наблюдала, иногда посмеиваясь или вставляя реплику.

 Вдруг  зазвенел звонок – кто-то пришёл. Я метнулась к калитке. Открываю – батюшки! Миша с семьёй! Это дяди Вовы сын – очень редкий гость в наших домах.

- Ойц, родненькие, заходите! Так неожиданно! Так приятно! – защебетала я, реально обрадованная приезду  кузена. Я обняла малышку Анечку,  и мы пошли в дом.
- Народ, смотрите, кто к нам приехал! – громко оповестила я.

Все весело зашумели. Кинулись обниматься. Особенно обрадовался дядя Вова –  его лицо   засияло от счастья.

- По такому поводу грех не выпить! – воскликнул дядя. И грех не выпил, а ещё себе налил коньяка.

Мой  отец  тоже  улыбался. Но его  взгляд… я запомнила надолго – очень колючий. В этом взгляде смешались  обида и зависть.  Папа ревновал, что Миша приехал к отцу, а  его сын – мой брат -  даже не позвонил, чтобы поздравить отца. Жутко занятой…

Часа примерно через два дядя был уже изрядно пьяный. Он лез обниматься ко всем. И, как обычно в таком состоянии, зализывал языком верхнюю губу. На его  диалекте это означало: извините, что я пьяный, но у меня веская причина.
 
Гости немного разбрелись – кто-то вышел во двор, кто-то пошёл разглядывать другие комнаты дома. У стола стояли я, дядя  и Лариса – жена Миши.

- Я так рад… - говорил дядя,- Я так рад… Девчата, а давайте выпьем…за отца…
 Лариса подхватила:
- …и  Сына, и святого Духа, - улыбаясь, глядя на свёкра.
Я  залилась звонким смехом.  Уж не знаю, почему, но мне стало неимоверно смешно.
- Ааа – протянул дядя,- смеёшься.. а я выпью за отца.


Рецензии