Бабушка 1

- Настя, что у вас происходит? – с тревогой спросила Елена Васильевна свою невестку, наконец-то решившись позвонить ей. Два дня её сын ночевал в своей комнате, которую покинул десять лет назад после женитьбы, и на вопросы, по обыкновению, когда вопросы были неудобными, не отвечал.
- Всё хорошо, Елена Васильевна, - ровным голосом, но без обычного энтузиазма, произнесла Настя.
- Ничего хорошего нет в том, что муж ночует у родителей при живой жене, Настя, - тревога в голосе Елены Васильевны сменилась нотками возмущения, - за десять лет вашего брака я не вмешивалась в ваши отношения. Но сейчас я должна знать, что случилось. Настя, успокой меня чем-нибудь.
В молчании Насти Елена Васильевна услышала сдерживаемый всхлип.
- Я сейчас приду, - не дожидаясь согласия, она нажала кнопку завершения связи и решительно пошла одеваться.

   По всем признакам Настя ждала Елену Васильевну. Зарёванное лицо было скрыто под густым макияжем, который Настя применяла только в особых случаях, будучи очаровательной в своём естественном состоянии. Она молча жестом пригласила Елену Васильевну в дом и не дожидаясь, пока та разденется, пошла на кухню и включила чайник.
- Может по бокалу вина? - Елена Васильевна достала из сумки бутылку красного южноафриканского вина, которую предусмотрительно прихватила с собой.
- Спасибо, я попью чай, - сказала Настя, доставая из шкафа один бокал и чайную кружку.
- Тогда и я чай, - Елена Васильевна отодвинула подальше бутылку и бокал и приступила к основному вопросу, - Настя, что случилось? Вы ведь, надеюсь, не разводитесь?
- Разводимся, - Настя, наконец-то, не обращая внимания на присутствие свекрови, разрыдалась.
- Не реви, Настя! – прикрикнула на неё Елена Васильевна в надежде криком привести её в чувство, -  расскажи, что случилось, - уже мягче попросила она её и, подойдя к ней со спины, приобняла за плечи, - расскажи, легче станет. Мы что-нибудь придумаем. Всё образуется, всё будет хорошо. Расскажи мне всё.
- Вам всё расскажет Виктор, - всхлипывая, ответила Настя.
- Для объективности я должна знать версию каждого из вас.
- Вы не можете быть объективной - он Ваш сын, - тихо промолвила Настя и вдруг стремглав метнулась в туалет. Елена Васильевна услышала, как Настя включила на полную мощь все краны, и, подойдя к двери туалета, услышала едва слышимые звуки рвотных изрыганий. «Она беременна?!» - мелькнуло в голове у Елены Васильевны. Смешанные чувства охватили её – Настя беременна ребёнком, которого все ждали десять лет и в этот момент они разводятся? Как такое может быть? Как Виктор может такое допустить?
Когда Настя наконец вышла из ванной комнаты, Елена Васильевна осторожно посадила её на диван и тихо спросила:
- Ты ждешь ребёнка?
Не глядя на неё, Настя кивнула головой.
- Так! – Елена Васильевна решительно встала и пошла на кухню, - у тебя есть лимон? – крикнула она, открывая холодильник, - есть, нашла, - ответив самой себе, она нарезала лимон, кинула несколько кружков в чашку, выбрав самую красивую, посыпала сахаром и залила всё это крутым чаем.
- Выпей, Настя. Это поможет от тошноты.
После того, как Настя маленькими глотками выпила чай, Елена Васильевна уложила её на диван и прикрыла пледом.
- Теперь спи. Тебе нужен покой, а малышу он нужен вдвойне. Чтобы не случилось между тобой и Витей, я на стороне этого малыша. И вы, оба, объективности от меня не ждите. Отдыхай, я приду завтра.

  «Я всё поправлю, я не позволю им оставить моего внука полусиротой при живом отце» - думала Елена Васильевна, быстрыми шагами направляясь домой. Сын с невесткой проживали от неё в пятнадцати минутах ходьбы в квартире, подаренной им на свадьбу. Елена Васильевна с мужем, Алексеем Григорьевичем, сами выбирали эту квартиру с тем, чтобы дети жили неподалёку. И они, дети, жили в ней, как казалось Елене Васильевне, в полной гармонии. И вот гром среди ясного неба – они разводятся! И это в тот момент, когда Настя наконец-то забеременела!
   Придя домой, Елена Васильевна позвонила сыну и потребовала от него, чтобы он немедленно приехал к ней. Затем, она сбивчиво, сквозь слезы, рассказала обо всём мужу. Алексей Григорьевич был неродным отцом для Виктора, с Еленой Васильевной они поженились, когда Виктору было шестнадцать лет. Но он любил их обоих, как если бы они прожили вместе всю жизнь. С Виктором у них установилась настоящая мужская дружба, к тому же они работали вместе в строительной организации, где Алексей Григорьевич занимал должность заместителя генерального директора, а Виктор с Настей были в его подчинении. И это не было коррупционной семейственностью – и Виктор и Настя подавали большие надежды и под его опекой стали хорошими специалистами. Впрочем, и без опеки они работали азартно, со всем присущим молодым специалистом энтузиазмом и любили своё дело. Настю Анатолий Георгиевич, с одобрения высшего руководства, готовил на своё место. Он радовался, наблюдая за ними не только в семейной жизни, но и за тем как они становились единомышленниками в выбранной специальности. И известие об их разводе для него тоже стало полной неожиданностью. «Как это могло случиться?» - недоумевал он в мыслях, утешая при этом жену.
- Это какое-то недоразумение. Всё образуется. Витя, наверное, еще не знает, что Настя беременна, - успокаивал он её, - Витя сейчас придёт и всё объяснит нам. Ну поругались, с кем не бывает? Неужели ты всерьёз думаешь, что они разведутся? Тем более сейчас, когда они скоро станут родителями. К тому же они же любят друг друга, это же видно невооруженным глазом.

   Виктор приехал через час после звонка от Елены Васильевны, он был послушным сыном. Кивнув в знак общего приветствия головой, не говоря ни слова, он пошёл на кухню, сварил себе кофе и вернулся к ожидавшим его родителям. Хмурый, усталый и похудевший. Сердце сжалось у Елены Васильевны – было понятно, что сын переживает какую-то драму.
- Сын, объясни, что случилось. Мы, наверное, всё же имеем право знать, что происходит между вами, - как можно мягче обратилась к нему Елена Васильевна.
- Ты была у Насти? – спросил он, не глядя на неё.
- Да.
- Что она сказала тебе?
- Ничего. Сказала, что всё объяснишь ты.
- Благородно, - то ли с сарказмом, то ли с восхищением сказал Витя. Он стал ходить из угла в угол словно раздумывая как сказать то, что должен сказать, затем внезапно встал перед матерью и, глядя в упор на неё, твёрдым голосом произнёс:
- У меня другая женщина.
- Другая женщина? – растерянно спросила Елена Васильевна.
- Да, мама. И это уже не изменить.
- Ты любишь её?
- Это не важно.
- Как не важно? Это очень важно, сын. А как же Настя? Ты знаешь, что она ждёт ребёнка? Как же теперь ребёнок?
- Знаю, - отрешённо сказал Виктор. Затем резко развернулся и, не попрощавшись ушёл, оставив в растерянности маму с отчимом.


Рецензии
Это - начало повести? Драматический сюжет, ничего лишнего, только развитие действия- зазватывает. Жду продолжения.

Кора Персефона   31.10.2025 16:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кора. Продолжение опубликовано уже. Приятного прочтения

Эльвира Виноградова   31.10.2025 22:18   Заявить о нарушении