Тома неизбранных отгадок
Но и кроме этого есть принципы-идеалы, а есть практические принципы. При Сталине немного сужались идеалы и ужесточалась практичность. Но идеалы сужались сообразно обстоятельствам и возможностям, в отличии от политики Хрущева, что велась уже для идеологического спора со славой оставшейся погибшему Сталину. Марксизм же того времени подобных нюансов не освещал, но уже в рамках идеологической пропаганды во многом потерял свою научность, так как построение социализма и далее коммунизма было объявлено и закреплено в умах как закономерность, - как неизбежность. А в такой позиции кажется, что любые промашки допустимы,и ни какой грех, мол, не фатальный. Принципы - это начала, но не начала оставляют следы в истории, об этом чуть попозже. А пока, что же нам даёт понимание двух родов принципов, чтобы понять, почему СССР распался, а Китай остался и развился в сверхдержаву. События на острове Даманский были в 1969 году, Китай твёрдо обозначился как враг СССР, и жестко этого придерживался. Через десяток лет в это все поверили как в неотвратимость, а главное, поверили американцы и остальной запад. А при такой вере, не приложить рук к развитию врага твоего врага, да ещё с выгодой для себя было невозможно. Китаю нужно было лишь выделить под развитие с помощью запада, не удушаемую принципами компартии, часть своего хозяйства. То есть выделить её под политику подобную ленинскому НЭП в России. Однако, принципиальная разница есть, НЭП в РСФСР и СССР был прогибом под запад, в роли колонии, ради выживания, и даже в представление Ленина был вынужденным тормозом для социализма, а Китай это делал (и делает) ради преимуществ. Уж что-что, а в способности, если будет неправильный поворот, придушить буржуазию, сомнений не было как раз у самых крутых китайских коммунистов. И оказалось, основной принцип социализма - избавление от всякой эксплуатации человека человеком - неправильный, - социализм побеждает, умело и гуманно эксплуатируя капиталистов и даже капитализм. И почему этого в работах классиков марксизма нет, хотя и в СССР чуть ли ни каждый школьник задавалсЯ вопросом такой эксплуатации, и поддержка Горбачеву и Ельцину была получена в этом ключе. Но на верху КПСС не было проводников принципов социализма: ни практических, ни идеалов. И объединяющей веры в народе не было, при вполне здравых рассуждениях. Здравый рассудок было принято предавать, под предлогом сверх-здравого, как это бывает в самых плохих церквях. Нельзя было опереться на такой народ. Идеология же это - само-руководство с учётом принципов, - и это само-руководство стало самоедским, - образовало из себя порочный круг. И это не единственный кризис в якобы бескризисном обществе. А с какого бодуна социализм объявлен бескризисным, только по тому, что на кризисе некому наживаться через частную собственность на средства производства? Увы, всякая нечестная нажива: материальная и моральная работает на кризис даже и в социализме. Порочный круг же это - когда плохое следствие становится причиной такого же плохого следствия. Но надо полагать, что и счастье и вдохновение тоже круговое слияние следствия и причины, только хороших. Смена строя это одно, но не гибнут ли от этих пороков и сами цивилизации? Не остался ли от прежних, в знак такой опасности, уроборос (змея вроде как кусающая себя за хвост), который - и в чём-то противоположность двуглавого орла?
Даже самая нелепая версия, - "хвост подумал, норка для дерьма, а глотка мутит - это ж колбаса", - отражает апокалиптической характер кризисного развития. "Искусай очищение, - засри своё сознание". Но и возьмём самую естественную версию, - дикий человек, в неолите, атакованный священной для своего племени змеёй, схватил её за шею и за хвост, закольцевал, и она сама себя так и убила. Он победил таким образом её физически, и преодолел священный запрет на её убийство, и с тем на самозащиту. Это гораздо умнее позиции графа Льва Толстого, что настолько невнятна, что другими за него была переделана в непротивление злу насилием, что запад с огромным удовольствием подхватил, конечно, адресуя это не себе а русским. Гитлер сжигал произведения Толстого, но надо не сжигать, а клеймить их уроборосом прямо по физиономии художественного гения. Тоже мне мудрец, когда уроборосу как минимум 10000 лет, было же время подумать, можно было и в начале 20 века что-то уже понять. Хотя версий понимания очень много, а главная в данном ключе та, что, хотя слияние причины и следствия и зашифровано в теле уробороса, но причину и следствие символизируют голова и шея, а не хвост, а хвост символизирует то, что оставляет следы - ТТХ и востребованность явления. Востребованы ли: социализм, дети, вера в Бога, надо учитывать с возможностью обеспечить: социализм, детей или веру качеством. А в голову себе залезть хвостом это как нетерпение природой пустоты. А что ещё? - А, он чистит свои зубы. Ну хорошо, нет - нет, - очень - очень- очень хорошо, коли это так!
Свидетельство о публикации №225103101392