Рецензия к фильму Приключения Плуто Нэша
Ну, это американский фантастический комедийный боевик, который номинировался на Золотую Малину по пункту "Худшая комедия за двадцать пять лет существования награды". То есть за четверть века сняли около трёх триллионов комедий, и эта умудрилась попасть в пятёрку худших. Эту награду вручали пока только один раз ("Джильи" с Беном Аффлеком стал великим и неповторимым). Так что это сверхдостижение!)) Понятно, что Малина – очень спорная хренотень. Но всё-таки сложно не согласиться с тем, что эта киношка – многомиллионная чушь. Кто-то говорит, что это пародия на космофант. Поэтому и чушь. Во-первых, я не вижу на что именно тут пародия. А, во-вторых, в пародиях смешная чушь. А не просто чушь. Декорации более-менее сносные для киношки восьмидесятых. Динамика на уровне кисельной мямли. А это боевик! Комедийный, утрированный, бестолковый, но экшен. Тут стреляют очень много, гоняются на тачках, убивают в конце концов. Я понимаю, что это несерьёзный проект. Но относиться-то к нему надо было серьёзно. Валять дурака можно и увлекательно. А тут все эти перестрелки непонятно для чего сделаны. Визуально глаз не радуют, юмор в них не просвечивается, щекотливость отсутствует напрочь. "Пятый Элемент" – вот комедийный космофант-экшен! А у него бюджет на десять лямов меньше!)) Да, скажут: "Сравнил большой палец с мизинцем!" Ну а как мне ещё? Хорошо. Согласен. Пусть это будет чисто комедия с Эдди Мерфи. А он мэтр и у него определённая стилистика. Так в "Элементе" Крис Такер отжёг так, что ЭТОТ Мерфи – тень (имею в виду лишь Нэша)!)) Сюжет из того же мизинца злосчастного высосан. Даже если это дуракавалятельная пародия, то она неудачная по всем параметрам. Вот двадцать лет назад киношка мне не зашла, и сейчас тоже. Ну и просмотреть мне все мультики про собаку Микки Мауса и весь сериал про полицейского в исполнении Дона Джонсона, если не пора перейти к сути.
Где-то в Маленькой Америке две тысячи восьмидесятого года произошёл один пренеприятный инцидент. Но надо пояснить, что Маленькая Америка – это не крошечный островок на Гавайях, а вполне себе развитый туристический центр на Луне. Не Майами, конечно, но и моря на спутнике планеты Земля не очень мокрые. Там ближе к Лас-Вегасу. Которому не мешает являться одним из главных туристических объектов тот факт, что он в пустыне. И в этой Маленькой Америке был один клуб. Сильно не популярный как у туристов, так и у местных. Там в самый удачный день тусуются два с половиной человека. Один с врождённым насморком, ибо не чувствует вони. Второй глухой, ибо не слышит песен развлекающего публику исполнителя. А половинка – это нажравшийся до поросячьего визга посетитель. И там сложно уже определить: свинья он или ещё человек. Но музыкант, развлекающий публику, сто процентов оптимист. Он фигарит на гармошке и распевает в килте странноватое кантри с таким энтузиазмом, будто находится в Ковент Гарден. Он убеждён, что лишь шотландское кантри может заинтересовать посетителей бара в Маленькой Америке. Чего волынку для убедительности не взял, не понимаю. А! Понял! С волынкой сложно петь. Когда одновременно дудишь в волынку и поёшь, тогда получается плохое кантри. Оно и так-то не очень, что отметил один из посетителей. Старый друг певца. Певец, кстати, также является и владельцем заведения. Друг посоветовал ему сменить килт на что-то более маленько-американское. Репертуар. А заодно и псевдоним. И пошёл в туалет. А там такой туалет, который, видимо, работает в другую сторону. То есть ты не смываешь дерьмо, а выплёскиваешь канализацию наружу. И пока чувак был вот в этой "тошниловке", в бар зашли новые посетители. Не, не чтобы выпить палёного пива. Они пришли со своим. И решили угостить владельца заведения. Привязали к стулу, вставили в рот воронку и уже было начали угощать. Но друг вовремя вернулся. И не позволил хамам опоить бедолагу кислотой. Больше того. Один из посетителей узнал чувака. Тот оказался известным контрабандистом, который сидел с его братом. И тут, как бы, криминальное уважение. Мол, не обессудь. Твой друг должен два с половиной ляма. Занял четыре года назад на эту забегаловку и не отдал ни цента. За такую провинность он достоин хлебнуть кислоты. Чувак не хотел, чтобы его друг детства глотал кислоту. Ему сложно же потом будет петь шотландские песни. И предложил расплатиться лично. И помойкой этой будет владеть сам. Через семь лет помойка стала самым популярным ночным клубом Маленькой Америки. Качественное питьё, зажигательный диджей, нормальный туалет с писсуарами. Пепельницу можно украсть, и никто не заметит. Бывший контрабандист стал добропорядочным богачом. И тут к нему пришла девушка. Начинающая певица из захолустья. Ну, с планеты Земля, имеется в виду. Хотела успешно-богатой жизни, но что-то не срослось. Можно ли у вас подзаработать хотя бы на обратный билет. По душе добротной он дал ей возможность заработать. Но тут пришли ещё одни просители. Только им не нужна работа. Наоборот. Они предложили много денег, чтобы купить клуб. Зачем продавать клуб за много денег, если у тебя и так есть много денег? Клуб и много денег лучше, чем просто много денег. Возник конфликт. Входе которого чуваку пришлось призвать робота-телохранителя. С его помощью удалось спровадить нахальных персон. А через короткое время клуб взорвали. Чувака попытались убить убийцы. Пришлось пуститься в бега. Вместе с миловидной певицей и стареньким роботом-телохранителем…
В общем, чушь. Но не смешная. Вот убивайте меня медленно и с паяльником, но не вижу я тут пародии. Есть приколюхи. Певица приехала из окраин-захолустьев завоёвывать поп-сцену. А окраина – планета Земля. Это хорошо и забавно. И главный герой тоже отсылается, мол, на Земле воздух не тот. То есть сатира на прогресс есть. Настолько слабенькая, что даже на пародийность не смахивает. Она вообще ни на что не смахивает. Я всегда в конце коммента пишу какую-то цитату, которая мне симпатична. Чаще всего шутливую. Я сорок минут ждал шутливой фразы, чтобы её заиметь! И без контекста она бессмысленная. То есть тут нет шуток, которые могли бы тащить бессмысленный сюжет. Я не вижу в этой киношке смысла от слова "пусть". Пусть будет. Хреновая оценка, если что. Звёздный состав – это отдельный разговор. Я всячески уважаю Эдди Мерфи. Принимаю, его глыбость в комедии. Но тут он никак не вытаскивает. Он даже не тащит.)) Сам понимает, что дрянь, и на полусогнутых делает свою работу. Розарио Доусон настолько в эпизодах странная, что есть сомнение в её компетентности.))) Она сидит на втором плане и просто смотрит!)) Будто ей сказали: "Ну, понаблюдай как-нибудь за людьми, которые к тебе спиной сидят. И, типа, шутят" Это было ужасно. Все второстепенные мне понравились. Особенно, конечно, Рэнди Куэйд в роли робота. Он отыграл потрясающе! Идиотский фильм, и идиотский робот. Но у Рэнди идиотизм получился. Джо Пантолиано бледненький по игре. Джей Мор очень хорошо получился. Луис Гузман тоже хорошо. Голова Джона Клиза (целая, не Почти Безголовый) пыталась шутить. Берт Янг чуть-чуть. Алек Болдуин вообще отверг кино, убрав своё имя из титров. Он там не больше минутки, в принципе. А режиссёр Рон Андервуд снял, между прочим, мою любимую "Дрожь Земли"! Да и "Сердце И Души" неплохая драматическая комедия. Но здесь столько недо- , что я прям не знаю, как так. Поставлю три. "Забавные у тебя служанки."
Свидетельство о публикации №225103101582