Крабья темница

Однажды, океан так сильно волновался, что его штормы подняли волны такой высоты, что было страшно за этим наблюдать даже со стороны. Они были так же огромны, как высотные здания, которые носят красивое название << Небоскрёб >>. Разумеется это бы обернулось стихийным бедствием, если бы не высокие склоны, благодаря чему отливы быстро исправили положение. Природа постепенно стала приходить в себя. Однако не всем повезло. Некоторые птицы, что гнездились на низкорослых деревьях – погибли. Многие животные, особенно те, которые жили в норах – утонули. А огромную по численности популяцию крабов так высоко подняло волной над землёй, и так далеко унесло, что они провалились в старый колодец. Но тот колодец был настолько стар, что от колодца ему осталось одно лишь несправедливое название, ведь он был доверху заполнен землёй. Однако большую группу крабов угораздило в этот колодец забрести. И как ни старались крабы оттуда выбраться, для краба всё равно высота стены колодца была непреодолимой, хотя свобода, казалось бы была как на ладони, прямо перед глазами, но как же преодолеть препятствие, когда рост этого не позволял?..
Всех охватила паника, страх, и волнение. Как же так? Ещё недавно они были свободными крабами, рыскали по морскому дну в поисках пропитания, а тут такое дело, ни моря, ни пропитания, одно только дно. Вопиющая несправедливость! Крабы были очень злыми и жадными до освобождения. Что они только не пробовали для того, чтобы преодолеть препятствие. И прыгать пытались, и по стенам карабкаться, и даже звали на помощь. Но место было весьма пустым, и как бы сильно крабы не старались кричать, никто их не слышал. Крабы продолжали не довольствовать, толпиться у стены, и толкать друг друга из стороны в сторону, потому что все хотели первыми выбраться на волю из крабьей темницы. Да, вы не ослышались. Так долго мучились крабы в том препятствии, что сие место стало для них настоящей темницей. Но никто не собирался отступать, а уж тем более уступать. Начались массовые потасовки. Крабы не только толкали, но и давили друг друга, а тех кто был ближе всего к выходу тянули назад изо всех сил своими мощными клешнями, чтобы друзьям неповадно было. Это как же так? Значит кто то выберется, а кто то останется? Никто не мог и не хотел допустить столь вопиющей несправедливости. Они и так были вынуждены пребывать в темнице, против собственной воли, по воле природы матушки. Но при этом крабы хором кричали во всё горло и звали на помощь. Так просидели крабы в темнице без никаких новостей из за пределов колодца три дня и три ночи. Злые и ожесточенные от голода, и заключения вольные существа стали поедать друг друга, выбирая самых слабых, а на каждый следующий раз выбирали снова самое слабое звено, для того, чтобы сделать из него обед. Крики ярости при этом оказались даже громче криков отчаяния, и мольб о помощи. Но чем то это всё так и помогло. Спустя столько времени, и унесённых крабовых жизней, они наконец то были услышаны. Но лестницы им не спустили бы. Крики их услышала лошадка, что паслась неподалеку на лугу. Любопытство взяло над лошадкой верх, и она хоть и со страхом, но всё же решила заглянуть что же там происходит. И увидела лошадка в том колодце кладбище мертвых крабов, и бесконечную войну среди живых. Но внезапно крабы заметили подозрительную тень, поняли что за ними наблюдает лошадка, и стали дружно молить о помощи.
– Да как же я вам помогу? Ответила не задумываясь лошадка. Вам это к человеку надо, а у меня вон, копытца. И ускакала лошадка прочь, не желая вмешиваться в крабовую проблему. Огорчились крабы, погрустили, и снова стали друг с другом бороться непонятно за что. Наконец в колодец упала новая тень, и на дне его нарисовался новый силуэт. Это была козочка. Крабы снова дружно сплотились, и стали умолять о помощи теперь уже козочку. А козочка ответила: Да как же я вам помогу? Вам бы с этим лучше к человеку обратиться. А у меня вон – копытца. Стали крабы кричать, звать на помощь человека, а человека рядом всё не было. Появился над темницей крабьей бычок. Стали они бычка просить о помощи, стал отнекиваться бык, под предлогом того, что у него копытца, а они ему сами посоветовали: Ты нам свои рога опусти, а мы по ним полезем и выберемся. Опустил бык свои рога в колодец, но крабы соскользнули и снова провалились внутрь. Да еще помимо этого бык своими грозными рогами некоторых крабов сильно покалечил. Что ж, на то он и бык. Стали крабы вновь звать на помощь, и в надежде толпиться у стен, топча друг друга, каждый хотел поскорее выбраться. Оставалось живых крабов всё меньше и меньше. Совсем озверели крабы. Снова закатили истерики, и еще сильнее стали толкать и ударять друг друга, продолжая ссориться. Наконец то над крабьей темницей показалось сразу два силуэта. Да не каких то там! А двух человек! Это были отец с сыном, что пришли в эти края в поход. Стали крабы слёзно умолять людей о том, чтобы им помогли выбраться. Отец того мальчика собрал крабов в один мешок, но не выпустил. А сварил, и съел, вместе со своим сыном. После плотного обеда мальчик спросил у отца, папа, а не бессовестны ли мы, что съели крабов, которые умоляли нас о свободе?
– Может и бессовестны сынок, ответил отец. – Но знаешь, продолжал он, не бессовестны ли те крабы, что столько времени убивали друг друга, и тянули на дно, когда можно было просто выстроиться около стены, и залезая друг на друга как по лесенке, выбраться на волю? А они то и делали, что только ссорились и тянули друг друга на дно. Таков вот, крабов менталитет.
( Идея сказки взята из << теории ведра с крабами >>, настоятельно рекомендую её к прочтению, как детям так и взрослым ).


Рецензии