31. 10. 25
Встретились медведь, огромный вверх да в ширину, и мышка-малышка.
- Ой, какой огромный! -- удивилась мышка. -- Вот кому в нашем лесу хорошо жить.
- Не жалуюсь, -- отвечал медведь. -- Я не мышка, меня никто не обидит, оттого живу привольно -- и буду так всегда.
А в кустах сидел охотник с ружьём наготове, и он как прицелился, да как стрельнул на всю громкость...
И попал прямо в медведя, потому что тот большущий. Ну а мышку даже не заметил, а если б и заметил, то на что она ему?..
Белая часовенка
Святой старец уже жил на Небе, а его могилка -- внизу на суше. Вот набрал старец прямо из Неба святой воды в леечку да и полил ту могилку.
Полетела святая вода вниз -- и что надо, то полила очень хорошо. А затем солнышко пригрело. И стала могилка старцева прорастать белейшим росточком.
Да всё больше и выше прорастал росточек, и выросла из могилки белая-белая церковка. Сначала в ней только жуки с бабочками могли поместиться, потом птички, ну а потом разрослась церковка во все стороны -- и замерла. Белая-белая-белая.
Люди стали приходить, заглядывать.
- Как же мы по мощам старца будем ходить? -- сказали люди.
- Раз храм вырос, значит, надо войти, -- сказали другие люди.
И стали входить. Ногами передвигают, а пола коснуться не могут, такой необычный пол. И стоят слегка над полом в воздухе с блаженным чувством.
А издалека эта церковка так блестит, что её в космосе видно, и в других странах видно. Её наши отечественные учёные изучали и установили: эта церковка -- из натуральной белейшей кости старца состоит и так пахнет ладаном, что пчёлы прилетают, и шмели прилетают, и бабочки, и все дышат -- не надышатся сладким запахом. "Всякое дыхание да хвалит Господа"...
Саксаул и берёзка
В стране мудрых аксакалов есть пустыня Кара-Кумы, там растут саксаулы -- маленькие деревца. То есть, они маленькие Над песчаной пустыней, а Под пустыней, вглубь -- они большие, могучие.
А ветер там неумный, пыльный, и однажды он принёс в пустыню -- берёзовую семечку. Наверное, шутки ради: какой ветер, такие у него и шутки -- неумные.
- Сила есть -- ума не надо? -- спросил его саксаул. -- Зачем ты из дальней-дальней страны принёс семя дерева, которое не живёт в жаркой пустыне?
- О, надо запомнить, ха-ха-ха! -- рассмеялся ветер. -- "Сила есть -- ума не надо", это точно!..
И ветер улетел, а бедная семечка осталось лежать у ног саксаула.
- Не унывай, дитя, -- очень ласково сказал саксаул малышке. -- Ты главное -- прорасти, когда к нам в пустыню зайдёт дождь. Он самый лучший и дорогой наш гость, потому что бывает о-очень редко, но зато он всегда добр...
Скоро дождь пришёл: его тут не было давно, и пустыня уже иссохла. Он оросил собою всю пустыню до последней песчинка, а берёзовую семечку полил так хорошо, что она очутилась посреди лужицы драгоценной воды. Да и пустила корешки в мокрый песок, и проросла вниз. Только не глубоко, и подземной реки не достала, даже когда из неё на поверхность вырос росточек, а потом и деревце. Поэтому добрый саксаул своим крепким глубоким корнем -- обнял маленький корень берёзки, да так крепко, что тот к нему и прирос, как родной. И берёзка стала пить из корня саксаула подземную реку, которую на большой глубине достиг крепкий и длинный под землёй саксаул. Этой воды было достаточно, чтобы даже берёзовая нежная листва на верхних веточках не увядала от жары...
Спустя годы мимо ехали люди.
- Что за чудо, какого быть не может?! -- воскликнули они. -- В наших сухих песках -- высокая берёзка с зелёными листочками? Как она не засохла?..
Прилетал неумный ветер и тоже удивлялся со смехом:
- Наверное, это мираж, и никакой берёзки тут нет!
- Есть, -- серьёзно отвечал ему в ответ саксаул.
- Я жива. Я не одна... -- улыбалась от счастья берёзка посреди великой сухой и жаркой пустыни...
Мушка
Жила-была мушка, такая нежная, что она просвечивалась на солнце. Однажды она летела-летела над землёй -- и нечаянно влетела в глаз одному унылому человеку. Да так глубоко засела в самом зрачке, что не смогла вылететь. Вот она и зажила там в глазу. И светилась, так много в ней впиталось солнышка, пока мушка летела.
К окулисту была большая очередь. Пришлось человеку привыкать к мушке, и он постепенно научился смотреть сквозь неё, и даже стал улыбаться.
А когда настала его очередь к окулисту вынуть мушку, то он отказался, а мушке сказал:
- Если ты хочешь оставить меня, я пойду к доктору, он тебя вынет и отпустит. Но если можешь, останься жить во мне, светлое создание, мне с тобой хорошо!
Она согласилась...
Чтобы сердце не погасло
- Почему я не боюсь эту темноту? -- спросил малыш.
- Потому что у тебя в сердечке светло. А вот если у человека сердце погаснет, то и в самый солнечный день будет темно. Больше всего в жизни, сынок, старайся, чтобы сердечко не погасло, тогда тебе никогда не будет страшно. А свет в сердце -- это чистая совесть...
Своё назначение
Была река, но кто-то сказал, что это речка. А мальчик за неё обиделся и ответил:
- Не речка, а река. Не надо унижать нашу реку.
Тут один дедушка сказал:
- Так ведь речка -- не хуже реки. А речушка не хуже речки. Конечно, чем больше и полноводней водоём, тем больше в нём рыбы, и разные суда могут плавать с полезными грузами. Но вот мне на маленькой речке или речушке -- уютней. Так что у каждой своё назначение, каждая по-своему прекрасна. Как и у людей...
Царские очки
- Где мои очки? -- воскликнул царь. -- Они снова потерялись, ищите же их!
Придворные искали по всему дворцу, и царь сам искал. Всё-всё обыскали, да не нашли.
Вдруг царь глянул в зеркало и увидел...
- Вот же они, мои очки!
- Да! -- сказали придворные.
- А раньше вы не замечали?
- Замечали.
- И мне не доложили?!
И сказали придворные:
- Мы -- ваши слуги, для нас царское слово -- закон. Если царь сказал, что очки потерялись, значит так и есть, а теперь они нашлись, и мы все очень рады!..
Играл бегемот на нежнейшей гитаре...
В городе была площадь, и там -- бегемот играл на нежнейшей гитаре.
Все люди и животные улыбаясь слушали такую красоту и все молчали. Но тут профессор зоологии громко сказал громким голосом:
- Бегемот, объясни нам всем, как ты, у которого даже рук нет, а только могучие ноги -- можешь играть на гитаре сказочно прекрасную музыку?
А бегемот в ответ только улыбнулся и не прервал игру.
Тогда старик-священник тихо сказал тихим голосом тому учёному:
- Дорогой, не всё ли равно -- как? Разве не важно, что он просто играет на гитаре, а мы все слушаем музыкальную красоту и улыбаемся от счастья?..
Профессор сначала не соглашался, ему хотелось знать: как? Но затем он успокоился и стал слушать и улыбаться вместе со всеми...
Свидетельство о публикации №225103101723