Купаж 1975 года
И это время как раз пришлось на нашу студенческую юность, когда собирались тёплые компании для интересного общения, которое становилось ещё лучше, под хорошее вино. Ну, пусть не хорошее – Бордо и Шабли в СССР не продавали, но хоть какое-то вино.
В пятницу наша дачная компания после работы или учёбы собиралась на Ярославском вокзале к электричке до Загорска в 19-19. На неё все успевали. А вино на весь уикенд – который тогда назывался просто «выходные», покупал кто-нибудь один по очереди на всю компанию. Для этого стоять в очереди часа два надо было. Зачем всем время тратить?
В этот раз обеспечить нас вином должен был Игорёк. Минут за десять до отправления электрички мы все уже стояли на платформе. Все, кроме Игорька. Его ждали. Без него срывался пятничный вечер. А его всё не было.
Пять минут до отправления, три минуты… минута… пора уже заходить в вагон. Мы всё ещё высматриваем в вокзальной толпе фигуру Игорька. Заходим в тамбур, встаём в дверях, вглядываемся – и видим Игорька! Он бежит к поезду с большой спортивной сумкой, явно тяжёлой.
Мы машем ему, он ускоряется. Сумка мешает. Поезд плавно трогается. Мы держим двери электрички открытыми. Игорёк бежит к нам. И впрыгивает в тамбур. Мы хватаем его за куртку и втягиваем внутрь. При этом отпускаем двери, и они со всей силы бьют по сумке.
Раздаётся ужасный звон бьющейся посуды. Тяжёлые двери сомкнулись, защемив сумку. Мы, бросив Игорька, раздвигаем их снова, выдёргиваем сумку. Из неё раздаётся жалобное позвякивание. Хлюпает жидкость. Мы грустно смотрим на пол. Капли драгоценной влаги не падают на него. Сумка из клеёнки герметична, как аквариум.
Печальные проходим в вагон, и едем на дачу. Приехав, открываем сумку. Грустная картина – из семи бутылок красного разбито пять. В сумке плавают какие-то крошки. Пропали выходные…
Однако – правильно говорят, что безвыходных положений не бывает – Мишка нашёл выход. Мы аккуратно слили жидкость из сумки в трёхлитровую банку, а потом, чтобы удалить мелкие осколки, профильтровали через воронку с промокательной бумагой. Получился коктейль. Вполне терпимый. По крайней мере, дамы пили с удовольствием.
Свидетельство о публикации №225103101818