Призрачно всё, 26. Молодым всё ни по чём

Воронина Зоя.

                Призрачно всё, 26.
                (Молодым всё ни по чём.)
Валентина быстро разобрала свои вещи и вещи мужа. Оказалось, что их не так уж и много. Кое что оставила хозяйка им, да немного у них было вещей своих. В их распоряжении была одна маленькая кастрюлька, сковородка и чайник, всё это оставила хозяйка этого домика. Ещё в доме остался стол и железная кровать с панцирной сеткой, да старинный стул, который стоял рядом со столом. Валентина хватилась, а у них не было ни одной тарелки, ни чашек, ни одной ложки, ни ножа. И тогда молодая супруга решила сходить к тёте и у неё взять на первое время ложки и нож. Всё равно к ней идти надо было за своими вещими, которые у неё там находились. Тётя жила не далеко от домика, в котором молодая пара станет жить, одну остановку надо было пройти только. Долго у тёти она не задержалась, сложила в чемодан свои вещи, что были здесь и несколько книг.
-Что, переехали уже? - поинтересовалась Вера.
-Переехать-то переехали, да не учли одного, нет у нас ни ложек, ни ножа. Как я стану мужа утром на работу отправлять? Его же накормить надо чем-то! А есть он руками станет? Вот балда!
-Не переживай, одолжу я тебе две ложки, две вилки и нож. А кастрюлька у вас есть?
-Есть. Бабушка оставила нам кастрюльку, сковороду и чайник.
-Устраивайтесь пока, а потом я к вам в гости приду. Можно?
-Да пожалуйста!
Вернувшись домой, она захватила мужа за работой. Он чинил стул.
-Представляешь, сел я на этот стул, а он и сложился подо мной. Пришлось его чинить. Теперь, я думаю, он не сломается. А то сидеть не на чем будет. А так есть одно сидячее место. Найдём и второе.
Утром, когда открылся магазин, она купила всё необходимое из посуды на первое время там. Каким-то образом мать узнала городские новости о своей дочери. Она приехала с соседом вскорости на его машине и привезла мешок картошки, тушку петушка и целый ворох посуды. Жить стало веселей, самое необходимое появилось в доме.

 Летние каникулы подошли к концу, пришла пора браться за учёбу. Первого сентября не пришли учиться ещё две студентки. Галя Каличкина решила бросить учёбу. За чем мучить себя и учителей, решила она, если голова пустая у неё и ни чего там в ней не откладывается. В деревне она устроилась на работу дояркой и стала там трудиться. Ещё одна скромная и тихая девушка вышла замуж и не поехала в город, осталась в своей деревни.
Галя, которая жила на квартире у бабушки Толика, подошла к Валентине, поздравила её с замужеством и сказала:
-Ты знаешь, а я ведь тоже вышла замуж.
-Поздравляю, а за кого?
-За того парня, помнишь, я тебе про него рассказывала?
-Помню. Но ты же говорила, что его не любишь!
-Говорила. Но потом мы сели с бабушкой вдвоём, прикинули немного и решили, что так будет лучше. Тем более, он всех парней от меня отшиб и девчат тоже. Осталась я одна. Походила я так в одиночестве, походила, подумала и решилась. Свадьбы ни какой у меня не было. В сельсовете нас расписали перед отъездом в город, вот и вся моя свадьба. Теперь у меня фамилия другая. Козлова я стала.
-А здесь живёте вы там же, у бабушки?
-А ты почему спрашиваешь? Вам квартира нужна?
-Пока не нужна. Мы домик сняли в аренду, только не знаю, сколько мы там проживём. Бабушка, у которой мы сняли квартиру, пошла жить к сыну. Но ты же знаешь, как бывает? Не уживутся они вместе со снохой, придётся ей возвращаться обратно в свой дом. Поэтому я тебе и говорю, если такое случится, мы тогда перейдём к бабушке, если не найдём что либо подходящее.
-Мне говорила бабушка, что звала вас к себе жить, но вы уже сняли квартиру. А что со свекровью не стали жить?
-Да стервозная она женщина. Себя и то раз в год любит, на святую пасху.
-Понимаю. Есть такие свекрови. Нет, у меня отличная свекровь. Она мне, что мать родная. Из-за одной только свекрови жить стоило с её сыном.
-Я очень довольна тем, что повезло тебе хоть в этом. Радо за тебя, счастья тебе желаю и семейного благополучия!
-Спасибо!
На первой перемене многие девчата куда-то убежали и через некоторое время вернулись возбуждённые.
-Валентина, пойдём с нами. Мы сейчас зашли, ради интереса, к первокусникам. Там мы увидели девушку одну, как две капли похожую на тебя. Спросили её, откуда она родом и оказалось, что из Владивостока. Она там с матерью своей жила. Отец её здесь где-то проживает. Она его ни раз не видела, мать ей о нём только рассказывала. Не сестра ли она твоя?
-Не знаю. Мать мне говорила, что отец служил в тех краях и был у него мимолётный роман с девушкой одной. Но о ребёнке речи не было.
С девчатами она сходила к первокурсникам. Новенькая и впрямь была очень похожа на Валентину, только волосы у неё были светлее и глаза не серые, а голубые, как весеннее небо.

В первое воскресение училище решило провести праздник, «День здоровья» на горе Арчекас. Когда-то в этих краях шли бои. Красная армия сражалась с Колчаком. Там жестокая схватка была и не одна. Прошло много лет с той поры, но до сих пор находят там оружие, каски, фляжки. А места там очень живописные! Природа приложила массу усилий, что бы людям по душе пришёлся этот райский уголок. Валентина уже побывала в тех местах с Толиком. «Интересно, - подумала она, что там изменилось с той поры? И какой тропой, интересно, мы пойдём?»
программа праздника была обширной. В самом начале проводить решили соревнования разные: кто быстрей поставит палатку, кто быстрей наберёт для костра хворост, кто правильней уложит его и разведёт костёр, кто вкусней приготовит обед и так далее. Валентина ещё до похода вместе с физруком группы распределила всем обязанности. Они разбили всех на подгруппы. Самых быстрых поставили на эстафету, которая была включена в соревнования. С неё и начиналось всё. Следующая подгруппа отвечала за установку палатки, другая — за сбор хвороста и разведения костра и самая последняя группа отвечала за приготовление обеда из трёх блюд. Решили на первое приготовить борщ, на второе потушить картошку с тушёнкой, а на третье — какао на сгущённом молоке. Даже песню разучили:
                Какао на сгущённом молоке,
                Какао, дрожит стакан в моей руке… ну и так далее.
Продукты все принесли из дома и часть их закупили в магазине. Нагрузились по полной. Каждому досталось нести очень много, но ни кто не роптал, всем очень хотелось побывать на природе, отдохнуть от повседневной работы. В воскресение отправились на Арчекас, но не по той дороге, что Толик и Валентина шли и в совсем другое место выбрали для проведения этого праздника. Но и эта дорога была очень живописная и красивая. Вдоль этой дорожки шли кусты боярышника. В это время ягоды боярки поспели и их было так много, что ветки гнулись под тяжестью их, а куст краснел, как пламя просто. Валентина, глядя на эти ягоды, вспомнила, как её мать рассказывала, что ещё в детстве накормила своего будущего мужа до сыта этими ягодами. А они, когда поспеют, очень сладкими и вкусными бывают. Но есть их надо с осторожностью и без косточек, что внутри их бывает, иначе плохо от них бывает. Так и с Алексеем было так плохо, когда он много этих ягод съел с косточками, что с мальчиком еле отводились, чуть на тот свет не отправился. Листья на деревьях уже пожелтели, а некоторые уже стали опадать, но не у всех деревьях. Кое какие ещё сохраняли свою зелень, но она уже была какая-то не яркая, как в летнее время. Ну это и понятно, осень только началась. Из цветов остались только ромашки до тысячелистник буйно цвести и радовать глаз путника. Воскресение выдалось, как по заказу, солнечное и тёплое, словно лето к нам опять вернулось. Видно решил Бог подарить бедным студентам капельку радости в этот день. Пусть радуются на здоровье, решил Он, ведь скоро, совсем скоро, полетят с деревьях листья, поплывут низко над землёй тучи, сея на своём пути холодные и нудные дожди, которые постепенно перейдут в снега. Коротко сибирское лето, поэтому сибиряки дорожат каждым солнечным денёчком!
Настроение у студентов было отличное, с лиц не сходили улыбки. Валентина была в подгруппе, что отвечала за обед. Их было пятеро в этой подгруппе. Поэтому они распределили обязанности между собой, работали быстро и слажено. Приготовили обед раньше всех и по всем правилам, не нарушая ни одно из них. А этой эстафете они одержали победу. Да и остальные девчата были просто молодцы, ни кто не подкачал. Только немного не получилось у тех девчат, которые натягивали палатку. Она у них получилась какая-то косая, и не успело жюри отойти от них, как вовсе завалилась. Но девчата не расстроились. Что поделаешь, если они палатку эту видят впервые. Научатся, какие их годы! Праздником остались довольны все. А после сытного обеда настроение вообще поднялось у всех. Домой, в город, они возвращались все, не переставая петь.

Осенью студентов третьего и четвёртого курса на картошку не гоняли. У них была такая насыщенная программа, что и без картошки им едва хватало времени, что бы её всю выполнить. Но Толик с Валентиной всё равно занимались картошкой, но только своей. Лично у них её не было ещё в этом году, они помогали своим родителям. Вначале они помогали матери Толика копать картошку. Участок под картошку брал Толик весной. Мать его ещё работала на трикотажной фабрике, но участок земли не брала там. Но у матери Анатолия участок земли был не большой, всего пять соток, его выкопать было не долго. За день управились вполне. На второй выходной отправились копать картошку к матери Валентины. Там у ней участок земли был в пятьдесят соток. За день такой участок не выкопаешь, даже и с такой оравой. В Сибири картошка для людей — это второй хлеб. Поэтому люди все силы бросают на то, что бы её выкопать скорей, пока не началась непогода. И с пятидесяти соток картошки получалось много. Хватало вполне на зиму и людям и их скотине. Но за два дня управились и с этим участком.

  В октябре, двадцать девятого числа, отмечалось День рождения комсомола. Этот праздник для комсомольцев города решили провести в Доме Культуры железнодорожников. В самом начале, как впрочем и всегда, была торжественная часть, где комсомольцам прочитали лекцию о том, как почётно быть комсомольцем, какие трудовые подвиги они совершают в наше время. Потом отметили всех, кто успел отличиться за это время. Ну и уж после торжественной части были, как всегда, танцы. Комсомольцы веселились до упаду. Толик танцевал то с одной девушкой, то с другой. Валентину он как-то не приглашал. Она танцевала, но не с ним. Валентина видела всё это и у неё впервые разыгралось чувство ревности. Она перестала выходить на танец, ссылаясь на то, что совсем плохо танцует и что у неё разболелась голова. Она постояла немного в сторонке, посмотрела на то, как её супруг наслаждается танцем и пошла в гардероб. Там взяла своё пальто, оделась и направилась домой, не сказав мужу об этом. А он танцевал, а сам поглядывал на жену, решил проверить, как она станет на всё это реагировать. Он на миг только отвлёкся, как она исчезла из его вида. Тогда он кинулся за ней. Он сразу догадался, где она может быть, куда она исчезла. Но её ни где не было, словно она испарилась, а на остановке автобуса стоял один человек, но это была не она. А когда он пришёл домой, то застал свою жену в постели.
-Ты почему ушла с вечера, не дождавшись меня?
-А что я там не видела? Как ты с другими танцуешь?
-Вот глупая! И ты бы танцевала с кем хотела. Я же тебе не запрещал.
-С другими не интересно, а тот, с кем хотелось в мою сторону не глядел, танцевал с другими.
-А что, кроме его на вечере ни кого не было?
-Для меня, да!
-Ладно, дорогая, не сердись. На будущее я учту это. Только если мы ещё где будем с тобой гулять или на вечере каком, не обижайся, но на танцы я и других девушек стану приглашать.
-Лишь бы не в постель. Но я всё это приму к сведению, а там видно станет, как поступить.
Перед праздником Седьмого ноября у строителей состоялось торжественное собрание, а потом гулянье в честь этого праздника. Тогда считалось, что день рождения СССР — это большой праздник. С утра все спешили на демонстрацию, шли с лозунгами, флагами и транспарантами по главной улице города мимо трибуны, на которой стояли руководители города и выкрикивались разные лозунги, прославляющие труд народа, мир на земле. Обычно, это  длилось где-то до одиннадцати часов. Пока всё на место вернёшь, пока сам до дома дойдёшь, это как раз обед будет. И другой день после демонстрации тоже был выходной. А перед этим праздником все предприятия города проводили торжественное собрание, на котором отмечались, с какими успехами мы пришли к этому празднику и кто вышел в передовики.
На этот праздник Толик отправился один. Валентина что-то с утра плохо себя чувствовала. Толик пообещал долго там не задерживаться. Валентина с тревогой его ждала, но время шло, а он всё не возвращался. Она прилегла на кровать. В первом часу ночи кто-то тихо постучал в дверь.  Валентина соскочила с кровати, натянула на ноги сапоги, накинула на себя пальто и пошла в сени, открывать дверь, даже не спросив, кто там. Это был Толик. Он перешагнул через порог и, шатаясь, вошёл в дом. Валентина вначале подумала, что он пьян. Но оказалось, что это не так. Она взглянула на него и обомлела. Всё лицо его было в крови.
-Господи! Что с тобой произошло?
-Я пошёл с торжественного собрания на остановку, хотел раньше вернуться домой. Стою один на остановке, как на грех, автобусы реже ходят и на остановке, кроме меня, ни кого нет. Подходят двое парней. Один даже ни чего не спросил у меня, размахнулся и прямо в лицо вмазал. Я думаю, кастетом, потому что, я сразу отрубился. Сколько пролежал на остановке, не помню. Очнулся, автобус подошёл как раз. Я в него сел и вот я дома.
-Я же тебе говорила, что бы та не ходил на этот праздник! Но ты же меня не послушал, вот и нашёл приключений на свою голову! Горе ты моё, давай я тебе помогу. У тебя всё лицо залито кровью и на груди много крови.
Валентина помогла ему помыться, застирала на куртке и рубашке кровь и посмотрела на мужа. У него был большой синяк на лбу и под глазом.
-Как теперь мы в деревню поедем, ведь завтра собирались поехать туда?
-Ни чего страшного, бывает хуже, но реже. Поеду с синяком, что здесь особенного? Можно подумать, ни кто с синяками под глазом не ездит.
-Это хорошо, что так отделался, а мог бы вообще на остановке остаться. Если бы не убили бы, так замёрз. Не лето ведь на дворе! Вот, что этим сволочам надо было? Искали, с кем подраться?
-Не знаю. Это ещё ладно, мороза нет, а так и действительно, замёрзнуть не долго.
-Ладно, хватит об этом. Завтра, после демонстрации, поедем в деревню. Там-то тебе ни кто не съездет по физиономии, я думаю.
  В день седьмого ноября пошёл снег, да такой сильный, что в двух шагах не видно было ни чего. Студенты и рабочие вышли на демонстрацию, не смотря на непогоду. Они прикрывались плакатами от этого потока снега, валившего на них сверху. Не было привычного веселья, которое бывает всегда в этот праздник. Обычно в такие дни пляска и пение повсюду, особенно если принял в честь праздника немного спиртного. И в этот праздник люди перед демонстрацией выпивали, но песен и плясок было мало совсем, видно это от того, что не успеешь рот раскрыть, как целая горсть снега туда летит. Правительство города стояло на трибуне, только неизвестно, видели ли они что-нибудь? Но тем не менее, исправно неслось: «Слава молодому поколению России! Учителям слава, несущим знания в массы! Слава трудовому народу!» Всех прославляли в этот день и не только школьников и студентов. Демонстрация прошла быстро. На улице ни кто задерживаться не стал. К обеду снег стих. Снежинки теперь не носились, как сумасшедшие, а тихо ложились на заснеженную землю к своим товаркам.
 После демонстрации Валентина с Анатолием отправились в деревню. Автобус набился битком, как обычно это бывает. Валентина только сейчас вспомнила о своём двойнике, который учится на первом курсе и решила сообщить матери об этом.
-Веришь, мама, к нам на первый курс поступила девушка очень похожая на меня. У неё только волосы светлее и глаза голубее. И приехала она к нам с востока. Здесь у неё кто-то проживает. Не знаешь, отец романов не заводил во время службы? Может, это его внебрачная дочь?
-А откуда точно она приехала к нам?
-Точно не знаю, я её не спрашивала, но девчата с моей группы разговаривали с ней и она им сказала, что с Владивостока.
-Мне отец ни чего не говорил об этом.
Отец в это время был с парнями на улице, они чистили двор от снега. Но когда он вошёл в дом, то сразу же услышал разговор матери с дочкой. Валентина заметила, что отец вошёл и весь их разговор слышал, взглянула на него пристально, он сидел на стуле раскрасневшись, опустив низко голову. Мария тоже заметила его состояние.
-Ты посмотри, дочь, на своего папашу! Значит, это правда, просто он ни чего не сказал об этом. Эх, какой блудливый кот! То-то, он теперь ни кому не верит, со своей колокольни смотрит!
Но посмотреть на эту девушку у него желания не было. И девушка та тоже не искала его. Может, он в душе и хотел взглянуть на её, только смелости у него не хватило на это.
  А утром Валентина и Толик отправились на остановку. Там уже стояли люди, а среди них Валентина заметила Виктора и Николая. «Значит, Виктор вернулся с Красноярска.» - подумала Валентина. Парни заметили молодую пару и подошли к ним.
-Ни чего у тебя фингал под глазом! Валентина, это не твоих рук дело? Я знаю о твоих способностях. Послушай, парень, имени твоего мы не знаем, но можно нам с твоей супругой поговорить наедине?
-Разрешаю, но в пределах разумного. - Толик отошёл в сторону. Виктор придвинулся ближе к Валентине.
-Послушай меня внимательно и ответь, почему ты вышла замуж раньше времени? Я же наказал Кольке, что бы он за тобой следил и замуж тебе не позволял выходить. Мне в Красноярске дают квартиру, если я жену привезу. Я за тобой приехал. Сейчас подойдёт автобус, ты посади своего парня в него, пусть едет один, а мы с тобой на вечернем автобусе поедем. Поезд на Красноярск поздно вечером идёт. Поедешь со мной, ведь ты моя жена, а не этот, с фингалом под глазом.
-Прости, Виктор, но ты мне не муж. Это была игра и то в раннем детстве. Сейчас я люблю другого мужчину, за него и замуж пошла. А у тебя есть девушка, вот её и вези в свой Красноярск. Так что, ни куда я с тобой не поеду, у меня есть мой законный муж. Извини, что так получилось, но я тебе сразу сказала об этом. Толик, подойди сюда! А вам, мальчики, желаю счастья!
Анатолий послушно подошёл, посмотрел на парней подозрительно. Валентина ухватила его под ручку и не выпускала его до тех пор, пока не подошёл автобус. Они сели в него и поехали. А Виктор и Николай долго ещё стояли на остановке, провожая автобус взглядом и решая, что им делать дальше. Дома Толик спросил у Валентины:
-Объясни мне, что это были за парни и о чем вы там беседовали, если не секрет?
-Какие секреты у меня могут быть от тебя. Эти парни мои друзья детства, а один из них считался моим мужем, в детстве. Вот тот и хотел забрать меня к себе в Красноярск. Но я ему сказала, что люблю тебя и ни кто другой мне не нужен. Вот и всё.
                Продолжение следует.


Рецензии