Тайна Моны Лизы Глава 14

                Глава 14   "Ультиматум"

Утром я шла в школу и думала не об уроках, которые ждали меня сегодня, а о том, что после уроков я потребую Родичева задержаться и буду иметь с ним очень суровый разговор, чтобы раз и навсегда отучить его от попыток внедряться в приватную зону моей жизни.
Уроки русского и литературы в моем одиннадцатом были третьим и четвертым, на пятом у меня должно было быть окно, если я не нужна буду где-то на замене, шестым - урок у пятиклашек.
После можно было приглашать Родичева на разговор.
После звонка на третий урок я обнаружила, что его место за партой пустует.
«А Родичев где?» - спросила я Иру Ромашову, его соседку по парте.
«Не знаю, Елизавета Валерьевна, - простодушно пожала плечами Ира. - На первых двух уроках был. Мне сказал - дела у него там какие-то срочные, что ли?»
«А как же он смел уйти без разрешения?» - возмутилась я.
-А он к Раисе Васильевне ходил отпрашиваться.
«Прячется, стервец, - размышляла я, открыв журнал и ставя «н» напротив фамилии Родичева. - Ну, да ладно. Вечно прятаться не будет!»

Когда через пару дней Родичев появился у меня на  уроке, мой гнев поостыл. И я вяло поинтересовалась: «Дима, ты болел? Где справка от врача?»
«Справка нужна, если три дня в школе не был, - невозмутимо ответил Родичев.  - А меня не было только вчера и позавчера.»
- Только не в выпускном классе! Для твоего освобождения даже на два дня  должна быть записка от родителей, которую я вложу в журнал. А в записке должна быть изложена причина твоего отсутствия. И непременно уважительная!
-Понял. Завтра принесу.
-Принеси. А сегодня, будь любезен, останься после уроков.
- У меня курсы сразу после уроков, я не могу задерживаться.
-Значит, вечером, после твоих курсов я зайду к тебе домой.
-Зачем?
- Разговор есть. Ты же заходишь ко мне во двор, не стесняешься! Чего бы мне не зайти к вам по делу? Как классный руководитель, имею право. Как говорится, если гора не идет к Магомету…
-Хорошо, я зайду после уроков. Если ненадолго…Мне нельзя пропускать курсы…
- Надолго  - нет ли, будет зависеть от тебя.
«Итак, открыли тетради, - без пауз сказала я классу. - Число сегодня двадцать восьмое.»

После уроков Родичев заглянул в класс, оставаясь за дверью.
«Заходи, - предложила  я. - Не стесняйся. И объясни мне для начала, все же, причину твоего отсутствия в школе в ближайшие два дня. Какая-то хворь приключилась?»
Родичев шумно выдохнул: «Господи, Елизавета Валерьевна, Елизавета Валерьевна! У меня от вас несварение рассудка!»
- Дима, если речь о желудке, то ищи виноватых в другом месте! В буфете, скажем! А если речь, все же, о рассудке, то, насколько я понимаю, у рассудка бывает помутнение? Ты это хотел сказать? Ты ведь разницу между тем и этим понимаешь, будущий студент МГУ?
-Я сказал то, что хотел сказать, Елизавета Валерьевна и знаю, что буду понят правильно!
-Да нет, я тебе возражу! Ты снова хотел поразить меня своим интеллектом? Только, знаешь, Дима, это ведь не интеллект внутри тебя сидит, а неуважение по  отношению ко всем, кто тебя окружает! И мания величия. Ты чувствуешь себя пупом земли и позволяешь себе такую игру слов со взрослым человеком, со своим классным руководителем! Стыдись, Родичев, тебя это вовсе не красит! И вообще, заканчивай с этим словоблудием!   С тобой говорить, что в болоте увязнуть - нескончаемо!
-И все же, я позволю себе одно замечание, Елизавета Валерьевна…
-Не позволишь, Дима. Это прерогатива учителя - позволять себе замечания.  Ты ни про кого, никогда доброго слова еще не сказал. Сколько я тебя знаю. Живешь, как мальчик Кай из сказки Андерсена с осколком кривого зеркала в глазу! Вот если бы ты свой ум, который безусловно есть и очень даже есть, направлял бы на учебу и развитие, а не на интриги, вот чудесно было бы в первую очередь для тебя! Ладно. Второе, зачем я тебя звала, чтобы не задерживать  долго: не появляйся у моего подъезда. Знакомых там у тебя нет, следовательно, делать там тебе нечего.
- У меня там вы.
-Я тебе не подружка. Позволь напомнить. Это не просьба. Это руководство к исполнению. Все. Можешь быть свободен. Ты меня услышал и понял. Давай, дуй на курсы. До завтра.
-Елизавета Валерьевна почему вы такая жестокая? Зачем только вы к нам в школу пришли? Почему вы со всеми хорошо, а со мной иначе?
-Я тебе пять минут назад это объяснила. Ты, кажется, торопился? Иди, я тебя не задерживаю более. Да, вот еще: если после курсов ты решишь, что разговор наш не закончен и захочешь продолжить возле моего дома, очень не рекомендую. Плохо кончится. Завязывай с фантазиями. И стекла и стены у моего подъезда больше не трогай, они тут не при чем!
-Какие стены? Я вас не понял! Что я трогал?
-Все ты понял. Несолидно для без пяти минут университетского студента  так поступать. Сделай так, чтобы я относилась к тебе, как ко всем -хорошо и даже более того. До завтра, Дима. Записку от мамы, пожалуйста, не забудь.
-Не забуду.
(Продолжение следует)

               


Рецензии