Животные как люди, люди как животные...

Дождь окутал город. Машины, рассекая лужи, оставляют за собой сверкающие хвосты брызг. Люди спешат по своим делам, их лица скрыты под зонтами, я безучастно созерцаю их движение. Протягиваю руку к настольной лампе, её назойливый свет вдруг стал невыносим, слышится щелчок выключателя – и комната погружается в мягкий сумрак... 
А чего я сейчас хочу; выпить? Слишком банально. Закурить? Вот это уже ближе к истине. Но почему именно курить? Мне нужен мерзкая никотиновая отрава что ли? Нет... просто выпускаешьс дымом вместе с всю эту тоску, что скребется под ребрами. А ведь если подумать, это похоже на дыхательную гимнастику: вдох, задержка, выдох. Медленно и размеренно... А что, если дело не совсем в никотине, а в этой медитативной практике? Этому суждению имеет место быть.

...Похлопав себя по карманам, обнаруживаю что у меня кончились сигареты. Ну чтож, вот а и одна причина выйти в свет. 

На улице мой взгляд скользит по мостовой, избегая лиц прохожих. Интересно, чтоэти лица во мне? Я пытаюсь научиться жить среди людей. Но сколько бы я не пыталась, я знаю, они чувствуют мою фальшь, мою неспособность быть "нормальной." Их злорадство питалось моей беспомощностью, а их самолюбие росло пропорционально моей боли. Одним своим надменным взглядом они говорят мне: "Ты определенно не часть нашего общества."  А нужно ли мне это? Нет, даже с удовольствием как нибудь да выделюсь из этой серой массы назло им. Но мне не нужно повторное заключение в стенах больницы для душевно-больных. Ведь те, кого больше, те как правило звучат убедительнее, и будучи толпой легко влиять, ухватившись за такое понятие как "общественное мнение" и задавить под каблуком мнение единицы, упрекая его в "неправильности." Проще говоря, люди клеймят "безумцем" человека, чьи суждения не вписываются в рамки их понимания.

Неторопливо я продолжаю свой путь до ближайшего магазина, но мое внимание остановили на себе клетки с экзотическими животными на прицепе легкового автомобиля. Там находилось около пяти попугаев и одна обезьяна. Неподалеку стоял мужчина средних лет, одетый в простую рабочую одежду. Он что-то оживленно рассказывал группе зевак, жестикулируя руками и поглядывая на клетки. Судя по всему, он был владельцем этих экзотических животных и пытался привлечь внимание потенциальных покупателей.

Обезьяны, да, для кого-то они смешны. Изображают ли они людей, пародируют ли, или просто их неуклюжие движения кажутся комичными – не суть важно. Кривляющаяся обезьяна  становится удобным объектом для насмешек, ведь она "менее развита", смешно кривляются. Но так ли уж она отличается от них самих? Люди могут считать себя более развитыми, но разве это делает их более счастливыми? "Носители разума" и обладатели непревзойденной гордости, стремительно отгораживаются от "братьев наших меньших", презирая тот чистый инстинкт, но разве не является он основой и в людских поступках? Что есть "звериность", если не просто иная форма существования?  А называть кого-то "неразвитым, как животное" – значит ли принижать его достоинство? Если обобщить, просто один организм интеллектуально более развит, а другой – менее, вот и все. Удивительные внешние различия, национальности, языки, среды обитания но в основе своей все едино. Различие лишь в степени интеллекта, в способности к абстрактному мышлению. В конечном счете, все; люди и звери – временные обитатели этого мира. Животные как люди, люди как животные...


Рецензии