Ника

Сначала я собирался писать о насущных вопросах жизни в  повседневной рутине — но судьба круто изменила планы, обыграв события, достойных быть вышедшими из под пера. История о том как я отравил дворняжку - звучит достойно, но достаточно ли буднично?

Не стану забегать вперед, для начала я бы хотел ознакомить вас с самой героиней этой истории. 

Соизвольте описать первую сцену для вашей визуализации:

Непримечательный собачий приют.

Вид на деревянные стены без обоев окрашенные дешевой светло-зеленой краской, что осыпается "кусочками" с течением времени. Среднее по широте пространство, деревянный, частично сгнивший скрипучий пол покрытый блекло-красным ковром с узорами. В данной комнате находились просторные клетки с подросшими щенками, те в свою очередь терлись своей мордой о решетки, издавая пронзительные скулежи и писки, беспокойно кружились на месте, или лежали на животе, положив морду на сложеные передние лапки. В их окружении находилась и собачонка, чьей первой кличкой ее было простое: Ая. Она была чистой породы "бойкин спаниель", черно-белого окраса. Будучи щенком она еще не была шумной как её собратья, сидела прямо, немного вытянувшись и держа морду у решетки, изредка ее язык выскакивал из пасти, и полизывал железные прутья, а взгляд внимательно следил за перемещением работников приюта по комнате, так как другого развлечения у щенка просто не было.

Но вот тут вошла молодая пара, чье настоящее желание, пусть и мелкое да смешное в своей обыденности, было: хотим себе щенка. 

Как вы уже могли догадаться - пара выбрала именно Аю.

Собака была счастлива новым людям, открыта миру. Но вот что то не сложилось. Ее "мир" в лице хозяев отказался от спаниэльки спустя 2 месяца после приобретения, и вскоре, пошла черная полоса собачьей жизни. Частая смена хозяев, от семей с детьми до одиноких пожилых женщин и мужчин. Суммарно у собаки было около 7 новых домов, которые увы, оказались не гостеприимные. Последний ее владелец оставил ее за городской чертой. Как животинка еще не скончалась - загадка.
К двум годам своего существования она стала типичной дворнягой – никому не нужная, но всем мешающая, её главный "талант" заключался в наглости, она не гнушалась объедками в мисках у других собак, которые почему то не давали ей отпор, напросто рычала на любого человека что просто осмелился пройти мимо нее. Собачья суть ведь в этом: облаивать тех, кто выше, и пресмыкаться перед тем, кто бьёт. И так вот, однажды она укусила того, кто в отместку нанес ей смертельный удар. 

...Начнем погружение во вторую сцену.

Обычно летнее утро, предвещающее пекло солнечных лучей что обычно возникает в полдень. 

Именно тогда произошло нападение, дети попросили меня отогнать эту собаку от подъезда. Я как раз шел в магазин для покупки субпродуктов на бульон, а она увязалась за мной хвостом, будто она знала, что рано или поздно я куплю что-то съестное, а значит будет шанс устроить схватку с моим пакетом. Я твердо убежден что собака уже привыкла к тому, что люди - это ходячие источники еды. 

Кое как я вошел в магазин и попривествовал знакомую кассиршу кивком, она, заметив меня сразу поинтересовалась.

— "Тебе что, обычных потрохов или что-то поинтереснее?"

— "Давай как всегда. Но только сегодня придется бежать быстрее." 

Пока я копошился, считая мелочь из кошелька, собака за дверью прилипла носом к стеклу, оставив мокрый отпечаток. Женщина заметила как псина молча ждет меня у двери.

— "Как ты ее назвал?"

— "Никак."

— "Ника?..."

Вот же оглохшая дура. По мне будто бы видно, что я охотно готов принимать каждую животинку с улицы, доходя до раздачи кличек и подкормки. Привяжешься — потеряешь, я уже давно научен горьким опытом - не держаться за то, что может исчезнуть в любой момент. Например деньги, писательский гонорар уходит у меня быстротечно на то чтобы прокормить себя, пусть я и беру продукты по дешевке.
Кассирша щедро выскребла мне 4 полных совков куриной шейки из большой железной тары и поставив на весы озвучила цену, я расплатился как обычно, стоило мне только взять в руки прочный пакетик с внушительным весом, как она произнесла напоследок.

— "Смотри осторожно, а то «Ника» тебя догонит." 

— "Да не Ника она!" — засмеялся я, а после нарочито устало вздохнул с тихим "Господи". Сунул пакет с требухой себе под мышку и потянулся к ручке двери. Выходя всё же нервно оглянулся. Пёсина уже встала в стойку.

Я предпринимал попытки отшугнуть собаку от себя, когда та практически вплотную приближалась ко мне, задрав морду, неотрывно следя за пакетом.

Я подошел к ступенькам своего подъезда, свесив руку с покупкой вниз, как что-то резко рвануло пакет, раздалось глухое рычание, и это оказалась Ника что впилась зубами в полиэтилен, вырывая заветную пищу для ее опустевшего желудка. 

Я дернул пакет на себя, и тогда ее дикий взгляд метнулся на меня. Она бросилась уже не за едой, а за моей рукой срывая кожу клыками. Я заорал, ударил ее по носу свободной ладонью сжатой в кулак , взвизгнув она всё же не отпускала. Шум нашей перепалки услышал сосед что отпугнул собаку басистым, пропойным голосом, на фоне которого мой собственный неестественно дребезжал. Я поблагодарил его, хотел было сунуть деньги но он наотрез отказался, сказал, "Иди скорее лечить руку."


***

Пришлось обращаться в больницу и ставить уколы от бешенства.

Чувствовал я себя не очень хорошо. Мне выявили температуру 38,3, ощущалась ломота в суставах, а голова будто бы тяжелая. 

- "Да у вас легкая инфекция, иммунитет ослаблен" - уведомил меня врач. Вот так, значит. Собака и возможное бешенство. Почему "возможное?" Потому что ее, как на зло, не нашли чтобы взять с нее анализы, и эта неизвестность бросала меня в холодный пот - насколько велика вероятность того, что она была больна? Или кто то сможет дать гарантии что это самая обыкновенная борьба за еду, своего рода - собачья психология?Мною руководствуется желание оставить за собой литературное наследие, вот только одна дворовая шавка всерьёз вознамерилась помешать мне. Я не могу так просто  умереть. Может быть и не завершу черновики, но сначала дождусь смерти своих врагов. А хотя, чего мне ждать - я сам стану их причиной смерти, только потом дам себе право умереть. 

Та собака должна получить сполна, она захватила меня в свою пасть, пусть получит меня поперек своей глотки.

И силой воли, или энергией движимой отчаяной жаждой осуществления цели - возмездие, затем черновики, я пошел на поправку. Меня выписали. 

***

После выписки я решил порадовать себя пирогом собственного приготовления (покупать в кондитерских  мне не по карману.) Я наткнулся на любопытную заметку в  кулинарной книге: "Вынимать косточки вишни следует абсолютно всегда, не пренебрегайте даже одной! При их повреждении могут выпасть семечки что содержат амигдалин, который в желудке образуется в синильную кислоту." Другими словами - цианид. Кажется моя выпечка подождет, я впервые не пожалею свои последние остатки денежного достоинства и куплю себе вишен, пусть и фрукты с ягодами у нас довольно дорогие.

***

12 штук косточек вишни я расколотил молотком, взял кусок черного хлеба  который прополоснул в проточной воде из под крана, в размокший мякиш и всунул семечки вишен, поставил хлеб в полотенце на батарею, чтобы получились своеобразные сухари с "начинкой". (На мясное денег уже не хватило, увы.)

На следующий день я вышел во двор в ветровке, а карманы полны этого хлеба, Ника удачно лежала на траве недалеко от моего подъезда под дворовым кустом ирги. Тогда я и угостил ее, конечно, не став повторять прошлую ошибку, я кинул ей с расстояния, и она, повернула голову на звук падающих краюшек в траву, сначала не собираясь вставать, будто опознавая что ей кинули, а потом прихрамывая но бодро поднялась, помахивая хвостом, стала грызть, даже не почувствовав подвоха. Закончив трапезу Ника поначалу шла бодро, но потом стала медлить. Остановилась, повернула голову, посмотрела на меня мутными глазами, а я стал идти за ней, причмокивая и нарочито нежно говоря - "Иди, иди".

А сам я ждал: "Когда? Ну когда же?"

Она ковыляла, останавливалась, снова шла. Я попутно успел усомниться, размышлял: "А что если она не съела достаточно?" 

Потом она свернула за гаражи, я -  следом за ней.  

Она упала первый раз, поднялась,  а второй – уже не смогла. Только дергалась, скребла асфальт когтями, я уж подумал, что она точно пыталась закопать себя.  

Я присел на корточки и наблюдал.  

"Когда же?"

Ее живот вздулся. Тело билось в судорогах, выпуская пену  с прожилками крови из пасти. Из слезных точек капало что то похожее на влагу со слизью, глаза стали черными-черными.

Тело уже не дергалось.  

***

 - "А где Ника?"  

— "От бешенства померла." - произнес я буднично.

Кассирша замерла, губы её дрогнули, хотя это даже не ее потеря, она не обладала этой мерзкой собакой. Столь сентиментальная, реакция этой женщины меня пробивала до самой настоящей ярости с которой я удумал лишить собаку жизни. Нет, серьезно, кассирша даже не в курсе о той истории, нашла тоже ради кого лить слезы и жалеть.

Людям свойственно любить то, что кого-то другого калечит, напрмер скулить о псе, который кусал соседских детей. Представления о добре и зле у каждого свои, однако в обществе мы опираемся на эту условную границу как на общую норму, а копнуть глубже, выяснится что правых меж нами нет. 

Из всей этой истории я помню только одно — я по прежнему ненавижу собак.

***

[Люди являются существами способными привыкнуть ко всему. К голоду, к войне, даже к собственному падению. Осталось ли в гнилой душе этого героя хоть капли ужаса, или и её вымела привычка? ]


Рецензии
«Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки» (с) Эзоп

Владимир Рошаль   31.10.2025 23:40     Заявить о нарушении