Наровчатские зори

                ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
                IХ

ПРИМЕЧАНИЕ
     Через сорок лет судьбе было угодно, чтобы Вера встретила одного из братьев (второй брат, видимо, стрелял и поплатился жизнью). Летом она отдыхала в живописном уральском санатории, и за обеденным столом (как нарочно, напротив нее) сидел импозантный старик, весельчак и балагур. Его характерное лицо со следами оспы сразу же бросилось ей в глаза. Несколько дней она приглядывалась к нему, и все больше убеждалась, что это старый знакомый. Такие физиономии запоминаются навсегда, тем более, у Веры была прекрасная память.
     Импортный костюм сидел на нем мешком, яркий галстук постоянно сбивался на сторону, явно мешая хозяину, который без конца засучивал рукава модного пиджака, высвобождая свои руки, что очень веселило Веру: «Кулаки у него, видимо, зудятся, драться хотят». Но это, скорее всего, сила привычки.
     Ходил он на пару с высокой развязной девицей, яркие зеленые волосы которой привлекали взгляды отдыхающих, вызывая улыбки и насмешки. Он же называл ее Русалкой или просто Нинон. Ясно, что она годилась ему в дочери, если не во внучки.
     Несколько раз Вера решалась задать ему вопрос, но сдерживала себя: «Зачем мне это надо?». Однако любопытство все же победило.
     – Вы жили после войны на тальковой фабрике в Миассе? Помните Быстриху и мою маму? – спросила Вера и назвала имя и фамилию своей мамы.
    Он мгновенно перестал жевать, положил ложку, его глаза странно завертелись туда-сюда, страховидное лицо покрылось пятнами и застыло в испуганной гримасе. Проглотив застрявший комок пищи, замотал головой, торопливо повторяя:
     – Нет! Нет! Никогда не видел, ничего не знаю!
     На другой день и все последующие дни его место в столовой пустовало, а Нинон гуляла одна. Вера решилась ее спросить:
     – Почему Вы одна? А где же ваш галантный кавалер?
     – Не знаю! – пожала она плечами. – Сама удивляюсь: ничего не сказал, а взял и пропал. Как в воду канул…
     «Вот так в жизни бывает: гора с горой не сходится, а человек с человеком может. И зачем я вспугнула мирный отдых старого грабителя?» – с легким сожалением подумала Вера.

(продолжение следует)


Рецензии