Зимовка. сказка
Сорока сидела со своими подружками на рябине, густо усыпанную гроздьями рябины. Рядом Свиристели облепили куст боярышника, маленькая Пуночка клевала семена подорожника. Наклевавшись досыта, Сорока с завистью наблюдала за стаей журавлей, которые собирались лететь на юг. Птицы беспокойно курлыкали, а вожак больше всех:
– Все ли готовы? Взлетаем по одному и становимся в клин.
– Все! Все! ... – отозвалась стая.
– И молодёжь, тоже?
– Тоже, тоже! …
Журавли дружно поднялись в небо, выстроившись в ровный клин. Стая высоко летела над землёй, громко курлыча:
– Мы вернёмся весной! Ждите нас!
Но тут стали кружить снежинки, засыпая тропинки, и белых мух с каждой минутой становилось всё больше. У Сороки упало настроение:
– Как же я хочу на юг! Там нет снега, тепло и еды много!
Но, тут ей Свиристель возразила:
– Глупые ваши мечты, уважаемая Сорока. Вы высоко не летаете и ваши крылья слабоваты для перелёта. Журавлям лететь долго, на пути холодный ветер и снег, и на отдыхе не всегда есть еда. Мы, свиристели, да и Белая Сова, Крохаль, Пуночка и белая Куропатка сюда, только что прилетели на зимовку, оставив Север.
И тут же Пуночка добавила:
– У нас на Севере очень холодно, сильные морозы, деревца низкие и почти не встречаются. Зимой снег толстым слоем засыпает тундру и, конечно, ягоды. А здесь рай – много рябины, калины, боярышника, шиповника, даже можно найти и личинок под корой.
– Так выходит здесь не хуже, чем на юге!- воскликнула Сорока, расправив свои крылья. Она убедилась, что они не такие длинные, как у журавлей.
-- Похоже, Свиристель права.
Больше Сорока не думала о перелёте.
Свидетельство о публикации №225103100230
